NASA опубликовало снимок пары галактик, похожих на пингвина и яйцо

NASA опубликовало изображение пары галактик, которые похожи на пингвина и его яйцо, находящиеся за миллионы световых лет от Земли.

Этот снимок сделан двумя космическими телескопами “Хаббл” и “Спитцер”. На фото изображена галактика Arp 142, которая “очень похожа на пингвина, охраняющего яйцо”.

Обе галактики находятся на расстоянии 23 миллионов световых лет от Земли — в 10 раз дальше, чем галактика Андромеды.

NASA поясняет, что “пингвинья” часть пары — это спиральная галактика, закрученная и притянутая своим соседом. Благодаря множеству особенностей – новых звезд, нитей газа и других – ее искажения хорошо заметны. “Яйцо”, напротив, выглядит без особенностей из-за ровного распределения старых звезд. Это скрывает любые изменения, вызванные его соседом”.

Космическое агентство отмечает, что со временем “гравитация будет сближать эти две галактики, пока они не сольются в одну”. Такой тип слияния, вероятно, происходил в истории самых крупных галактик, которые мы видим сегодня, включая Млечный Путь”.

“Пингвин” официально известен как NGC 2936; его новообразованные звезды видны в виде голубоватых нитей, запечатленных телескопом Хаббл; нити газа, смешанного с пылью, видны как красные нити, которые обнаруживаются телескопом Спитцер в более длинных волнах инфракрасного света.

Офциальное название “яйца” — NGC 2937, и на снимке оно без особенностей; зеленое свечение указывает на то, что это скопление гораздо более старых звезд. Тот факт, что “Спитцер” не уловил красной пыли, говорит о том, что галактика уже давно потеряла свои залежи газа и пыли, из которых рождаются новые звезды.

“Сочетание света в видимом и инфракрасном диапазонах помогает астрономам собрать воедино сложную историю жизненных циклов галактик”, — говорят в Лаборатории реактивного движения NASA.

Интересно, что пока эту парочку не запечатлел космический телескоп Джеймса Уэбба, но когда это произойдет, мы сможем рассмотреть ее еще лучше…