Самые интересные камеры эпохи DPReview. Часть 2 (2008–2023)

Самые интересные камеры эпохи DPReview. Часть 2 (2008–2023)

Это вторая и заключительная часть обзора камер, которые мы сочли наиболее значимыми за почти 25-летнюю историю DPReview.com.

Первую часть мы закончили на известной зеркальной фотокамере с LiveView, поэтому, неудивительно, что мы начинаем вторую часть с расцвета беззеркальной эры.

Мы не будет слишком отвлекаться на камеры, предназначенные в первую очередь для профессионалов, поскольку основное внимание уделяется камерам, которые повлияли на большинство пользователей. По этой причине мы пропускаем Nikon D3 2007 года (и ее младшую сестру D300), эффектные камеры, чья значительно улучшенная автофокусировка восстановила имя Nikon в профессиональных кругах.

Panasonic Lumix DMC-G1 (2008)

Panasonic LUMIX G1 —предшественница большинства современных ILC, поэтому мы считаем ее первой беззеркальной камерой. Что интересно, это ни в коем случае не было революцией: камера была похожа на более компактную и довольно убедительную имитацию зеркальной камеры Canon. Она была очень обычной формы, имела один диск управления и электронный видоискатель. Как ни странно, оглядываясь назад, камера не снимала видео; это появится с GH1 несколько месяцев спустя. Компактный комплектный зум 14–45 мм (производимый Leica, как мы полагаем) очень быстро фокусировался в режиме полнокадровой автофокусировки, хотя непрерывная автофокусировка была менее впечатляющей.

Canon EOS 5D Mark II (2008)

Canon EOS 5D Mark II – не первая цифровая зеркальная камера, снимающая видео, но первой полнокадровая, которая делала это, и первая, которая снимала в FHD 1080p. Это также камера, для которой существовал парк объективов и обилие подержанной оптики. Всё это помогла ей стать чрезвычайно популярным выбором среди видеографов и операторов, и в результате захватывающего рекламного хода она была классно использована для съемок всего финального эпизода шестого сезона популярного телешоу House. С точки зрения фотосъемки это также было довольно значительным обновлением по сравнению с первой EOS 5D, и многие Mark II использовались исключительно для этой цели. Но, несмотря на то, что Canon направит большую часть своих последующих усилий в области видео на линейку Cinema EOS, EOS 5D Mark II выделяется как камера, которая помогла начать революцию гибридного видео/фото.

Sigma DP1 (2008)

Sigma DP1 не стала первой компактной камерой, оснащенной датчиком APS-C (это была Sony Cyber-Shot DSC-R1), но Sigma DP1 – первая (правильно) компактная камера с большой матрицей, которая была действительно компактной. Между ее презентацией и стартом продаж прошло около 18 месяцев, что вызвало некоторые сомнения и беспокойство. И очевидно, почему людей это волновало – это именно тот тип камер, о котором фотографы мечтали годами. DP1 имела объектив с F4 и эквивалентным фокусным расстоянием 28 мм, а также была оснащена одним из датчиков Foveon X3. Камера была медленной, её интерфейс менее удобным, чем у крупных брендов. Но это было захватывающе во многих отношениях, за этим было будущее.

Fujifilm FinePix X100 (2010)

Серия X100 и сейчас, тринадцать лет спустя, по-прежнему популярна, хотя теперь она лишена фирменного логотипа FinePix.

Fujifilm FinePix X100 не была первой камерой с большим сенсором со встроенным объективом, но именно она вызвала большой отклик у фотографов во всем мире. Привлекательность в стиле Leica, инновационный электронно-оптический видоискатель или просто камера с качеством изображения «уровня DSLR» в удобном корпусе – все это понравилась пользователям. Первая версия имела серьезные недостатки, но после серии обновлений прошивки и выпуска новых поколений, серия X100 стала кульминацией развития сегмента.

Nikon 1 J1/V1 (2011)

Существуют параллели между системой Nikon 1 и системой Four Thirds: обе были попытками начать все заново с новыми технологиями (цифровыми зеркальными и беззеркальными камерами соответственно) и поставить под сомнение все старые предположения о том, какие размеры и форматы должна использовать система. Система 1, в которой использовались датчики, огромные по сравнению с компактными камерами, но все же маленькие по сравнению с зеркальными, стали катастрофой для компании. Nikon представила две модели, с логикой «наведи и снимай», в сочетании с «темными» объективами; это предлагало обычному фотографу не самое лучшее качество изображений. И все же Nikon 1 попала в этот список благодаря включению в него нескольких технологий, ставших впоследствии обычным явлением, что свидетельствует о том, насколько прогрессивна компания Nikon. Они использовали выдвижные комплектные зум-объективы, чтобы их было удобно носить с собой (впервые Olympus представила свой объектив 14–42 мм для Micro Four Thirds). Но, пожалуй, самым большим нововведением стало включение определения фазы на сенсоре, обеспечивающее гибридный фазово-контрастный подход, который до сих пор доминирует в отрасли. Fujifilm, возможно, первой добралась до этого со своими компактами, но Nikon 1 были первыми беззеркальными камерами с PDAF на матрице.

Olympus XZ-1 (2011)

Olympus XZ-1 — это вершина позднего расцвета дизайна компактных камер для энтузиастов. На протяжении большей части цифровой эры Canon почти в одиночку поддерживала жизнь компактов для энтузиастов своими моделями PowerShot серии G. Они сочетали в себе датчики большего размера, чем обычно, с большими металлическими корпусами с дисками управления и оптическими видоискателями туннельного типа. Но их длинные, обычно довольно «темные» объективы означали, что качество изображения не всегда было пропорционально их увеличенной массе. XZ-1 была одним из поколения камер меньшего размера, наряду с серией Panasonic LX, которые имели что-то другое. У них были более компактные и светосильные объективы, что означало, что они могли постоянно обеспечивать гораздо лучшее хорошее качество, чем у других компактных камер. XZ-1 и XZ-2 отличались отличным управлением, несмотря на их относительно небольшие размеры, а также объективом с превосходным эквивалентными диапазоном зумирования 28–112 мм и светосилой F1.8-2.5 (позже появится в Pentax MX-1). RX100 с большим сенсором, возможно, и сместил позднее эту камеру, но XZ были более интересными для фотографов.

Olympus OM-D E-M5

OM-D E-M5 была первой беззеркальной камерой, в которой не нужно было заботиться о том, есть в ней зеркало или нет. К этому моменту компания Olympus сосредоточилась на объективах с небольшими, легкими внутренними фокус-группами, которые быстро фокусировались. Это, а также приличный видоискатель означали, что камера была быстрой и отзывчивой. Она стала одной из первых камер, которая получила автофокусировку с обнаружением глаз, хотя в то время она работала недостаточно хорошо, чтобы казаться чем-то перспективным. Но главный фактор, благодаря которому E-M5 занимает здесь свое место, — появление 5-осевой системы стабилизации изображения. Датчик, удерживаемый мощными электромагнитами. Эта способность корректировать движения и крен должна была стать подходом, который будет принят почти каждой последующей системой IS.

Sony Cyber-Shot RX100 (2012)

RX100 полностью изменила представление о возможностях карманной камеры. В ней использовался датчик почти в три раза больше, чем те, которые обычно ставили в компакты, ориентированные на энтузиастов. Эквивалент 28–100 мм оригинальной модели. Объектив, возможно, упал до довольно удручающего значения F4.9 на длинном конце, но это было недалеко от объектива в XZ-1. Однако ближе к широкоугольному фокусному расстоянию RX100 обеспечивала беспрецедентное для карманной камеры качество изображения. Более поздние версии получили более короткие и светосильные объективы (эквивалент 24–70 мм F1.8–2.8) или более длинные и «темные» (эквивалент 24–200 мм F2.8–4.5) зум-объективы, а также были добавлены такие вещи, как выдвижные видоискатели. Но все они остались верны эстетике маленькой черной камеры. Возможно, они работали лучше в сегменте «наведи и снимай», чем в качестве контрольных камер для энтузиастов, но все же нельзя оспаривать то преимущество, которое они привнесли этом сегменте.

Sony α7 (2013)

Почти все профессионалы всегда мечтали, поместить полнокадровый датчик в беззеркальную камеру. Попытка выйти на рынок цифровых зеркальных камер потерпела крах и провалилась, но датчик 36×24 мм появился в видеокамере NEX-VG900 (2012 г.), поэтому неудивительно, что первопроходцем здесь стала Sony. Sony α7 выглядела радикально иначе, когда ее ставили рядом с такими камерами, как Nikon D610 или Canon EOS 6D, и она также вышла на рынок по значительно более низкой цене. Эргономика была угловатой, меню ужасным, а управление удивительно медлительным, но это задало тон всему, что произойдет в будущем. Sony также открыла свой E-mount, а это означает, что вскоре их камерам стал доступен огромный парк сторонней оптики. Первая α7, возможно, не была лучшей камерой, но именно она положила начало падению дуополии Canon-Nikon, которая казалась неукротимой на протяжении большей части цифровой эпохи, и положила начало пути Sony к лидерству в отрасли.

Panasonic Lumix DMC-GH4 (2014)

Трудно сказать, какую модель GH включить в эту статью, так как они регулярно являются моделями, повышающими уровень видеовозможностей камер, которые мы рассматриваем. За прошедшие годы новые GH заставили узнать о Log, LUT и 10-битной записи, о прогрессивном видео и о том, что дает анаморфотная оптика. GH3, вероятно, стала той камерой, которая начала большую историю GH, но мы все же выберем LUMIX GH4, потому что это была первая 4K-камера. И дело было не только в её характеристиках: камеры GH были разработаны и усовершенствованы, чтобы с ними было легко работать.

Samsung NX1 (2014)

Корейский гигант был одним из первых производителей, запустивших беззеркальные камеры, ранее не оказав большого влияния на зеркальный рынок, которые он выпускал совместно с Pentax. Первой попыткой стала модель NX10, но именно NX1 привлекла внимание отрасли. Её 28-мегапиксельная матрица APS-C была первой в своем классе, в которой использовался принцип BSI, обеспечивающий съемку со скоростью 15 кадров в секунду, а обнаружение фазы на матрице подкрепляло впечатляющую для того времени систему отслеживания автофокусировки. Его функции были расширены и улучшены, получив удивительно похожий на GH4 диапазон возможностей съемки 4K и став первой потребительской камерой, которая записывает видео H.265. К сожалению, вскоре после этого Samsung покинула рынок камер, а производство NX1 было прекращено в течение года после её запуска.

Sony α6000 (2014)

Sony α6000 выделяется не тем, чем она была, а тем, что она сделала на рынке. В целом, это была не особо амбициозная камера, если не считать Samsung NX1. Sony, по сути, отказалась от корпуса из магниевого сплава и удалила видоискатель с высоким разрешением своей NEX-6, используя вместо этого штампованный стальной корпус с обновленным датчиком. Но ключевое нововведение, возможно, заключалось в том, что это позволило снизить цену на 100 долларов. В комплекте с α6000 поставлялся выдвижной объектив 16–50 мм, благодаря чему камера выглядела столь же удобной, сколь и доступной. Этот комплект был доступен по цене $500, и они разлетались как горячие пирожки.

Nikon D850 (2017)

Камера Nikon D850 была запущена примерно за год до того, как Nikon представила свой беззеркальный байонет Z, но даже тогда было совершенно очевидно, что это, вероятно, последний раз, когда Nikon создает зеркальную камеру для студийного и пейзажного рынка. Но как закончить! D850 — великолепная камера, каждая деталь которой, кажется, отполирована до блеска. Сенсор превосходный (и до сих пор лежит в основе текущего Z7 II), и в D850 есть что-то, что, кажется, работает идеально. Система автофокусировки — одна из самых эффективных, с которыми мы сталкивались в зеркальных камерах, а интерфейс достиг баланса между надежной настраиваемостью без излишеств, когда вы чувствуете, что должны настраивать все самостоятельно. Благодаря съемке со скоростью до 9 кадров в секунду, несмотря на 47-мегапиксельный датчик, и 4K-видео, если вам это нужно, D850 подняла уровень того, что вы могли ожидать от DSLR с высоким разрешением.

Sony α9 (2017)

Sony α9 не первая камера с многослойным CMOS-сенсором, но это была первая камера с большим сенсором и первая ILC с таким датчиком. Сенсор быстрого считывания со встроенной памятью DRAM был, возможно, первым случаем, когда беззеркальная камера выглядела заслуживающей доверия на профессиональном спортивном рынке. Она снимала со скоростью 20 кадров в секунду и предлагала быстрое отслеживание автофокусировки, превосходящую все, что мы видели ранее. Характеристики видео были странным образом ограничены, возможно, для того, чтобы она уступала куда более дорогой видеокамере CineAlta Venice, построенной на сопоставимом сенсоре. Это не было похоже на преобладающее представление о том, как должна выглядеть профессиональная спортивная камера, вместо этого она напоминала α7, что вызвало некоторое беспокойство по поводу роста цен Sony. Слегка переработанная Sony α7 Mark II, по-видимому, закрепил сделку с фотографами Associated Press об исключительном использовании камер Sony, что, возможно, сделало её столь же значимым в профессиональной сфере, как α7.

***

Заманчиво завершить эту статью описанием таких камер, как Nikon Z 9 или Sony α1, которые построены на том, что предлагает α9, предоставляя ранее невозможное сочетание высокой скорости и высокого разрешения (что раньше требовало отдельных моделей). Но мы не хотим сосредотачиваться на сверхвысоком сегменте рынка, и мы также не узнаем в полной мере влияние этих моделей в течение нескольких лет.

Точно так же может показаться странным, что не было выделено ни одной из моделей, которые запустили полнокадровые беззеркальные системы Canon, Nikon или Panasonic, но опять же, кажется, слишком рано говорить об этом.

Вместо этого, возможно, гораздо интереснее осмотреться и посмотреть, куда нас привели все эти камеры. Современные датчики обеспечивают потрясающее воспроизведение реальности, и, в большинстве случаев, каждая современная камера отлично справляется со своими задачами. В то же время камеры становятся все более однородными по возможностям.

Первая часть обзора (1998–2006)

Источник: photowebexpo.ru