Самые интересные камеры эпохи DPReview. Часть 1 (1998 – 2006)

Самые интересные камеры эпохи DPReview. Часть 1 (1998 – 2006)

Поскольку DPreview приближается к 25-летнему юбилею и, кажется, к концу своей жизни, его редакторы подумали, что было бы интересным оглянуться назад и вспомнить все разработки камер, революционные модели, выпущенные за время существования ресурса.

Авторы решили сосредоточиться исключительно на топовых флагманах, которые представляли собой квинтэссенции новейших технологий на момент выпуска.

В первой части рассмотрим период с 1998 по 2006 год, когда цифровая фотография представляла собой быстро меняющийся ландшафт экспериментов и прогресса, с редкими пиками, отмечающими новые решения, которые продолжаются и по сей день. Вторая затронет время с 2008 года по настоящее время.

Canon PowerShot Pro70 (1998)

 

Мы не можем быть объективными в отношении значимости Canon PowerShot Pro70, потому что для нас это всегда была первая камера, полученная DPReview. Это была амбициозная, ориентированная на энтузиастов компактная камера с датчиком 3:2 и объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 28–70 мм и F2-2.4, размерами около 7,7×5,1 мм. Датчик представлял собой 1,6-мегапиксельную ПЗС-матрицу с цветными фильтрами голубого / желтого / зеленого / пурпурного цветов. Несмотря на то, что камера была невероятно проста по современным меркам, но имела откидной, полностью поворотный экран и делала удивительно хорошие JPEG-файлы, несмотря на отсутствие чего-то такого сложного, как управление балансом белого. Для нас, по крайней мере, с этого все и началось.

Nikon Coolpix 950 (1999)

Coolpix 950 помогла компании начать историческое соперничество между Canon и Nikon в цифровую эпоху. 1999 год был тем же годом, когда Nikon представила после нескольких лет сотрудничества с Kodak, D1, свою первую цифровую зеркальную камеру собственного производства (следующая в списке).
Coolpix 950 отличалась распространенной в то время конструкцией разделенного корпуса из магниевого сплава, режимами P, A, S, M и диском управления. У нее был 2,11-мегапиксельный ПЗС-датчик. Номинально это был датчик типа 1/2”, но кроп-фактор подразумевает гораздо более близкий к обычному размеру 6,4×4,8 мм. Объектив с эквивалентными фокусными расстояниями 38-115 мм был менее универсальным, чем более широкий объектив на Canon Pro70, но диафрагма F2.4–4 позволяла претендовать на лидерство.

Nikon D1 (1999)

Kodak приступила к созданию DSLR и, сосредоточив свои первоначальные усилия на профессиональных фотографах, разрабатывала эти камеры как с Canon, так и с Nikon, обеспечивая поддержку обоих байонетов, наиболее часто используемых профессионалами. Хотя мы не хотим слишком зацикливаться на технологиях профессионального уровня, Nikon D1 заслуживает внимания как первая цифровая зеркальная камера, разработанная одной компанией. Kodak Pro DCS 520 с байонетом EF также продавалась Canon’ом под маркировкой EOS 2000D, но конструкция Nikon D1 не зависела от компонентов Kodak. D1 была построена на основе сенсора формата APS-C, выдающего 2,7-мегапиксельные изображения. Спустя годы в Nikon’е сообщили что прообразом этого сенсора стал промышленный датчик с разрешением в 4 раза больше. Однако компания пошла на объединение пикселей, чтобы увеличить размер пикселей, улучшив работу при плохом освещении. Спустя годы по этому пути пойдут и инженеры Sony при разработке камеры a7S III.

Canon Digital IXUS / PowerShot S100 Digital ELPH (2000)

PowerShot S100 не была первой по-настоящему компактной камерой Canon, но она стала первой под брендом IXUS/ELPH пленочных моделей компании. 2,1-мегапиксельная камера Digital IXUS отличалась тем же минималистичным корпусом из нержавеющей стали, что и другие серебристые камеры серии. Если взять камеру в руки, то впечатляет, насколько она мала, учитывая, что IXUS использует карты памяти Compact Flash (которые, несмотря на название, не особо компактны. Пройдет еще год, прежде чем SD начнет появляться в камерах, и еще три года, прежде чем Canon интегрирует их в этой серии. Довольно маленький датчик типа 1/2,7” (~5,4×4 мм) позволил поместить в такой маленький корпус зум-объектив 35-70 мм (в 35мм эквиваленте) со светосилой F2.8-4.0.

Olympus C-700 UZ (2001)

Olympus C-700 UZ (Ultra Zoom) не стала первой камерой с суперзумом (у Sony Mavica FD91 был объектив с 14-кратным зумом), но она была одной из первых таких компактных камер. Другой 2,1-мегапиксельный датчик типа 1/2,7 (~ 5,4×4 мм) позволил Olympus’у установить объектив 38–380 мм (в 35мм экв.) и F2.8-3.5 в относительно компактный корпус. Это было чрезвычайно полезное сочетание размеров и возможностей, благодаря которому Olympus основала успешную серию. Компания продолжила разработку линейки широкоугольных зумов, которые были необычны тем, что предлагали что-то более широкое, чем 36- или 38-мм, угол обзора, предлагаемый в ранних компактах. В свою очередь, это проложило путь к категории действительно компактных широкоугольных 10-кратных зумов, в которой какое-то время доминировала Panasonic.

Sony DSC-F707 (2001)

Многие любят серию камер, начавшуюся с Sony DSC-F505 1999 года, в которой большой объектив крепился с краю корпуса камеры. Предыдущая F505 использовала 2,11-мегапиксельную матрицу типа 1/2″ (6,4×4,8 мм) с зум-объективом 38-190 мм F2.8-3.3. В 2000 году DSC-F505V получила 3,34-мегапиксельную матрицу большего размера, но, поскольку в ней использовался тот же объектив, что и раньше, он мог использовать только центральную часть сенсора, на практике переход был только на 2,58 Мп.

DSC-F707 стала гораздо более значительным апгрейдом, в которой использовалась уже вся площадь крупного 5-мегапиксельного сенсора типа 2/3” (8,8×6,6 мм). Он был соединен с большим объективом, по-прежнему предлагая эквивалент 38-190 мм, но теперь с диапазоном диафрагмы F2-2.4. Увеличение размера сенсора и максимальной диафрагмы вместе составляют улучшение на 2EV по сравнению с предыдущей моделью. F707 также появилась «Hologram AF». Это был лазер, который излучал заштрихованную схему подсветки АФ, позволяющую камере зафиксировать автофокусировку с определением контраста при слабом освещении. У камеры также был режим для композиции при очень слабом освещении.

Sigma SD9 (2002)

Sigma производила пленочные зеркальные фотокамеры еще до цифровой эры, а SD9 стала ее первой цифровой камерой. Это также была первая модель, в которой использовался инновационный многослойный сенсор X3 Foveon. Эта технология совершенно не похожа ни на какие другие датчики на рынке: вместо того, чтобы генерировать цветовую информацию из фильтра, она использует тот факт, что разные длины волн (цвета) света могут проникать в кремний на разную глубину, считывая фотоэлектроны, генерируемые в трех слоях датчика. Благодаря этому SD9 смогла создавать очень четкие и детализированные изображения, непохожие на изображения любого из конкурентов. Её 3,4-мегапиксельное разрешение было довольно низким даже для 2002 года — 6-мегапиксельные камеры к этому моменту становились все более распространенными, — но её детализированные изображения радовали преданных поклонников марки.

Canon EOS 300D (2003)

Функционал EOS 300D был значительно урезан по сравнению с EOS 10D (ценой $2000), хотя некоторые функции были «разблокированы» с помощью прошивки.

EOS 300D — первая цифровая часть уже популярной линейки зеркальных фотокамер Canon с байонетом EF. Это первая цифровая зеркальная камера с зум-объективом по цене менее $1000. За эти деньги вы получали тот же 6,3-мегапиксельный датчик APS-C (CMOS, не меньше), что и в EOS 10D, которая была выпущена на полгода раньше и стоила в два раза дороже. Часть функций была ограничена, чтобы сохранить различие между двумя моделями: более дешевая камера имела только один диск управления, гораздо менее защищенную конструкцию и довольно маленький видоискатель, но она стала важной вехой в том, чтобы сделать цифровую фотографию доступной для бо́льшего числа фотографов.

Konica Minolta Maxxum 7D (2004)

Konica Minolta Maxxum 7D (Dynax 7D в США) была первой камерой со сменной оптикой, которая предлагала стабилизацию матрицы. До этого момента стабилизация была только в объективе (поскольку с пленкой это было невозможно). Konica Minolta установила датчик на платформу, которую можно было трясти вверх/вниз и влево/вправо, чтобы компенсировать движение руки, дрожание и движение камеры. Это означает, что любой объектив, установленный на 7D, мог получить определенную степень стабилизации изображения. Предполагаемой поблемой для камеры была довольно мощная конкуренция, и это оказалось пророческим: в течение года Konica Minolta объявила о сотрудничестве с Sony, и вскоре после этого полностью покинула отрасль. И хотя от A-mount в конце концов отказались, и ДНК Konica Minolta практически не проникла в современные системные камеры Sony, идея стабилизации в корпусе набирала обороты. Один за другим все крупные производители приняли и развили эту концепцию, сначала Pentax и Olympus, позднее – Nikon и Canon.

Canon EOS 5D (2005)

Подобно тому, как первая камера Digital Rebel сделала качество изображения с большим сенсором доступным для более широкой аудитории, первая камера Canon EOS 5D помогла расширить «полнокадровый» формат за пределы прерогативы профессиональных фотографов. Инженеры поместили большой 12,8-мегапиксельный датчик в довольно компактный корпус  из магниевого сплава, а не в здоровенный EOS-1D с двумя хватами. Камера EOS 5D за $3300 не была недорогой, но в тоже время достаточно  доступной для преданных энтузиастов, которые получали возможность использования объективов EF. Известно много экземпляров этих камер, которые прослужили десять и более лет, вплоть до того момента, когда их зеркала отклеились и выпали.

Olympus E-Volt E-330 (2006)

Системы просмотра в реальном времени E-330 были сложными. Несколько лет спустя Sony попробует что-то похожее в своих довольно неудачных зеркальных фотокамерах A350 и A380.

Технически E-330 не стала первой цифровой зеркальной фотокамерой с возможностью просмотра в реальном времени — первой была астрофотографическая версия Canon EOS 20D. В E-330 использовалась система, которую можно рассматривать как гениальную или замысловатую, чтобы обеспечить просмотр в реальном времени либо через небольшой сенсор в видоискателе, либо путем переворачивания зеркала в сторону и использования основного ЖК-дисплея только для того, чтобы перевернуть зеркало обратно и снова, чтобы получить фокус. Оба режима имели существенные недостатки. Тем не менее, в то время как современный режим просмотра в реальном времени (который фокусируется с помощью основного сенсора), возможно, во многом обязан компактной камере, как и E-Volt, Olympus, несомненно, стал вехой в цифровой фотографии.

Вторая часть обзора (2008–2023)

Источник: photowebexpo.ru