Перу в объективе Аликсии Лэй

Малазийский фотограф Аликсия Лэй побывала в Перу в декабре 2023 года. Это была ее первая поездка в Южную Америку. Из своего шестидневного путешествия она привезла домой яркие впечатления от страны.

 

Как вы вообще находите сюжеты для съёмки?

Мое вдохновение в первую очередь проистекает из концепции «genius loci», древнеримской идеи, изначально связанной с духами-покровителями, которая теперь символизирует уникальную атмосферу места. Я очарована тем, как различные элементы – физические пространства, материальные артефакты и человеческие самовыражения – объединяются, образуя неосязаемую энергетику.

На чем основан ваш стиль?

Хотя мои сюжеты уходят корнями в традиции, мои методы определенно современны. Я работаю почти исключительно с цифровыми камерами и передовыми методами постобработки. Такой подход позволяет мне достичь беспрецедентного уровня точности во всем, от композиции и цветокоррекции до общего редактирования, что является значительным отходом от традиционных аналоговых методов. Это сочетание старинной тематики и современных технологий определяет мою уникальную область деятельности и стиль.

Насколько Перу отличается от ваших предыдущих проектов? Что было особенного в этом случае?

Перу было для меня совершенно новым миром, это была моя первая поездка в Южную Америку. Эта страна давно интриговала меня, поэтому это путешествие было действительно особенным. Обычно я фокусируюсь на архитектуре и пейзажах, но в Перу я обнаружила, что больше увлекаюсь портретами и уличной фотографией. Что меня действительно привлекло, так это яркие цвета традиционной одежды местных жителей. Это освежающий контраст с Европой, где мода тяготеет к современным и приглушенным тонам. Это смещение моего фокуса выделяет Перу на фоне моих предыдущих работ.

Как вам пришла в голову идея этой поездки и эта тема?

Идея моей поездки в Перу на самом деле возникла из-за командировочного задания от клиента. Я всегда хотела посетить Перу, но пандемия надолго отложила мои планы. Когда же такая возможность представилась, это было похоже на воплощение мечты. Это было не просто для того, чтобы поставить галочку в моем списке желаний; это был шанс глубоко погрузиться в культуру страны и запечатлеть ее суть через мой объектив.

Что больше всего впечатлило вас при съемке повседневной жизни в Перу?

Документируя жизнь в Перу, я была больше всего впечатлена тем, насколько глубоко люди там связаны с природой. Как человек из большого города, я действительно восхищалась их уважением и пониманием мира природы. Честно говоря, для меня это стало глотком свежего воздуха. В городской среде легко потерять эту связь, но в Перу природа – неотъемлемая часть жизни людей.

После этого опыта вы стали больше интересоваться темой природы?

Общение с людьми в Перу действительно пробудило во мне интерес к дальнейшему изучению гармонии с природой. Я хочу узнать об этом больше и попытаться внедрить некоторые из этих принципов в свою собственную жизнь. Весь этот опыт стал важным напоминанием того, как важно оставаться на связи с окружающей средой. Это то, что я определенно собираюсь продолжать изучать, как лично, так и в своей фотографической работе.

Как вы общались с людьми в Перу? Вам было трудно установить контакт?

Жители Перу были невероятно приветливы и сердечны, что облегчало общение с ними. Благодаря моему клиенту я имела честь посетить общину раванки в сельской местности Куско. Этот визит был одним из самых трогательных моментов, которые  случились со мной в Перу. Нас встретили прекрасными букетами цветов, дождем лепестков и живой народной музыкой. Мы даже участвовали в сборе урожая, а потом наслаждались блюдами, приготовленными из их продуктов. Щедрость и теплота этого сообщества действительно тронули мое сердце. Это воспоминание я буду хранить еще долгое время.

Вы использовали Leica Q2 и Leica SL2 с Vario-Elmarit-SL 24-90 f / 2.8-4 Asph. Что вам понравилось в камерах?

Мне очень понравилось использовать Leica Q2 для откровенных портретов. Её менее устрашающий размер и сочетание малой глубины резкости с более широким полем зрения действительно позволяют почувствовать, что вы находитесь рядом с объектами съемки. С другой стороны, мне нравится возможность увеличения Vario-Elmarit-SL 24-90 f/ 2.8-4 Asph. Это позволяет мне снимать объекты на расстоянии в больших пространствах, не нарушая зоны комфорта. Кроме того, я большой поклонник того, как изображения сжимаются при 75 и 90 мм. Универсальность внешнего вида, которой я могу добиться с помощью этого диапазона увеличения, действительно помогает создавать визуально разнообразные и привлекательные работы.

Пожалуйста, расскажите нам о погодных условиях Перу, которые могут быть довольно сложными. Как работали камеры?

В Перу погода менялась так же резко, как и пейзажи. Во время моего пребывания я переехала из влажных тропических лесов в окутанные туманом высокогорья, а затем в засушливые пустыни, и все это всего за несколько дней. Мои камеры, Q2 и SL2, исключительно хорошо справлялись с этими разнообразными условиями. Будь то влажность, туман или сухой воздух пустыни, камеры работали неизменно хорошо, о чем свидетельствует качество фотографий. Эта надежность в различных климатических условиях не только повысила мою уверенность, но и позволила мне полностью сосредоточиться на съемке окружающих меня сцен, независимо от погоды.

Все фотографии ©Alixe Lay, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LCB

Источник: fotosky.ru