Главной новинкой стенда Nikon на выставке photokina 2012 стала цифровая зеркальная камера D600. Если исходить из сложившейся классификации Nikon, то трехзначный номер в названии относит ее к взрослому профессиональному сегменту, ставя ее выше устаревающей D300s. Но находясь в линейке все же ниже не менее возрастной D700, которая в начале года была заменена моделью D800/D800E, новинка в итоге может быть отнесена к полупрофессиональному классу. Однако за всеми этими порядковыми номерами скрывается гораздо более важная деталь, которую нельзя недооценить — с выходом D600 Nikon полностью переводит всю свою линейку профессионального сегмента на «полный формат».
На протяжении многих лет Nikon ставила матрицы формата FX («полный формат», «фулл-фрейм» — называйте, как хотите) только на свои флагманские модели, отдавая всем своим остальным камерам матрицы формата DX (название кроп-формата APS-C, используемого в камерах Nikon). DX официально продвигался как вполне себе конкурентоспособный формат, который своими меньшими размерами лишь придавал камерам дополнительную универсальность, позволяя им быть легче и компактнее. Но как ни старались в Nikon (да и в других компаниях, которые параллельно развивали свои «кропнутные» камеры), матрицы формата DX так и не смогли завоевать симпатии профессиональных фотографов. Имея меньшие размеры, они в любом случае всегда оказывались более шумными. К тому же «кропнутые» камеры из-за перемножения фокусного расстояния (особенно на широком угле) требовали объективы специально под свой формат.
Таким образом D600 ставит в этом давнем споре точку: камера профессионального сегмента, пусть даже и начального, отныне должна иметь «полноформатную» матрицу. Кстати вполне можно предположить, что в дальнейшем и любительский сегмент через несколько лет полностью перейдет на «фулл-фрейм».
Nikon D600 получилась невероятно удачной камерой, своими характеристиками она заинтересует многих, очень многих. Судите сами:
- разрешение 24,3 мпикс, 6016 × 4016 пикс
- полнокадровая CMOS-матрица размером 35,9 × 24,0 мм (Nikon FX)
- чувствительность ISO 100−6400, программно расширяемая до 50−25 600
- диапазон выдержек от 1/4000 до 30 сек
- поле зрения оптического видоискателя 100%
- обрабатывающий процессор EXPEED 3 (он же используется в Nikon D4 и Nikon D800/D800E)
- автофокусировка по 39 точкам, Multi-CAM 4800
- серийная съемка до 5,5 кадр/сек в формате FX
- съемка Full HD видео 1920 × 1080 на скорости 24/25/30 кадр/сек, 1280 × 720 на скорости 25/30/50/60 кадр/сек
- 3,2″ жк-экран из 921 000 точек
- интерфейс передачи данных USB 2.0
- управление камерой через мобильное приложение по сети WiFi
- два слота для сохранения на карты памяти SD
- гарантия затвора на 150 000 срабатываний
Еще пару лет назад камера с такими ТТХ стоила бы несколько тысяч долларов и относилась бы к самому высшему профессиональному классу. Но на сегодняшний день с теми технологиями, которые мы имеем, это «всего лишь» камера из середины модельного ряда. С такими-то характеристиками. Середина модельного ряда. С ума сойти.