Советы по уличной фотографии на iPhone от Мохсена Чинекеша

Я ’очень рад поделиться интервью с Мохсеном Чинехкешем, талантливым уличным фотографом из Тегерана, Иран. В этом вдохновляющем интервью вы узнаете лучшие советы Мохсена по созданию историй, фотографированию незнакомцев, развитию творческих способностей и многое другое.

Расскажите нам немного о себе.

В первую очередь позвольте поблагодарить вас за приглашение на это интервью. А поскольку сейчас еще январь, я хочу поздравить вас и всех ваших читателей с Новым годом. Желаю вам всем отличного года, полного незабываемых счастливых моментов.

12

С точки зрения этой статьи я иранский мобильный уличный фотограф. Определенно, вы не ожидали услышать от меня такую малость! Ну, а я ’графический дизайнер, который собирается получить степень магистра в Тегеранском университете искусств, работаю на крупного дистрибьютора музыкальных инструментов и интересуюсь музыкой, искусством, дизайном, технологиями и философией!

Как начался ваш путь в айфонографии?

Все началось с моего знакомства с онлайн-сообществом иранских мобильных фотографов под названием Fotomobers. Первоначально создатели группы ставили своей целью повысить осведомленность иранцев о возможностях мобильной фотографии.

15

Уличная фотография была главной темой сообщества, и идея использования iPhone для фотографирования людей незаметно привлекла мое внимание. Мне всегда нравилось снимать людей, но использование фотоаппарата никогда не помогало мне в этой области.

В то время у меня был телефон Android среднего класса, и я начал снимать с его помощью. Через некоторое время я понял, что если я хочу быть профессионалом, то должен иметь профессиональный инструмент, поэтому я купил свой первый iPhone и стал так называемым айфонографом.

Что вдохновляет вас на создание фотографий с помощью iPhone?

Как я уже говорил, уличная фотография – это единственное, что вдохновляет меня использовать iPhone для съемки фотографий.

08

Когда я начал использовать iPhone для этих целей, моей целью было остаться незамеченным людьми, которых я снимаю. Но примерно через год мобильной уличной фотографии у меня появилась новая идея: я использую iPhone, потому что хочу, чтобы люди замечали меня, а не мою камеру во время съемки!

Вы в основном снимаете уличные фотографии. Почему вы предпочитаете этот жанр другим жанрам айфонографии?

Если вы не возражаете, я бы хотел ответить на этот вопрос в обратном порядке! Для меня, если бы не было уличной фотографии, то не было бы и айфонографии! Поэтому для меня логичнее говорить о том, почему я предпочитаю iPhone другим доступным инструментам.

06

Мобильные уличные фотографы говорят о том, что iPhone прост в обращении, всегда доступен, подходит для непрерывного процесса съемки, редактирования и обмена информацией и так далее. Все это так, и в моем случае это тоже так, но основная причина для меня в том, что он позволяет мне взаимодействовать с людьми в их естественном настроении.

Иногда я подхожу к людям слишком близко, и это вызывает у них любопытство, чем я занимаюсь. Если они увидят камеру в моей руке, в лучшем случае они будут не в своем естественном настроении, а скорее всего, покинут это место.

01

Поговорим о фотоприложениях. Есть ли приложения, которые вы используете для съемки фотографий помимо встроенного приложения камеры?

Ну, я думаю, что я ’нахожусь на грани того, чтобы стать так называемым Хипстографом. На самом деле я использую Hipstamatic Classic на регулярной основе с самого начала моей карьеры айфонографа. Hipstamatic Oggl открыл совершенно новый уровень свободы, но, как мне кажется, в какой-то степени разрушил уникальный статус фотографий Hipstamatic Classic.

Oggl, как приложение для камеры, сделало свою ценность на ауре Hipstamatic Classic, иначе оно, вероятно, спустилось бы до статуса простого приложения для фильтрации. Hipstamatic Classic напоминал о приятных ощущениях от пленочной фотографии, в то время как Oggl вряд ли сможет это сделать. Поэтому сейчас я предпочитаю использовать родное приложение камеры вместе с Hipstamatic Classic в качестве основного приложения камеры.

03

Какие ваши любимые приложения для постобработки?

Без сомнения, Snapseed – мое первое приложение в этом списке. Оно удовлетворяет почти все мои основные потребности в редактировании. В редких случаях я использую Filterstorm для тонкой настройки фотографий. Наконец, если я решаю добавить изюминку в свои фотографии, я обычно использую Mextures, Lo-Mob и иногда ScratchCam. Hipstamatic Oggl также может быть назван в этом списке. По мне, так это больше похоже на приложение для фильтрации.

Используете ли вы какие-либо аксессуары для съемки на iPhone?

Ничего более, чем очень простой чехол для защиты моего iPhone от возможных ударов и моих наушников EarPods, которые иногда я использую как кнопку спуска затвора.

14

Какие советы вы можете дать начинающим айфонографам, которые хотят начать делать креативные фотографии с помощью iPhone?

Первое: снимайте, снимайте, снимайте. Чем больше вы снимаете, тем лучше вы знаете, что вам подходит.

Второе: найдите свою страсть. Без страсти у вас не будет мотивации продолжать снимать. Это похоже на циркуляцию творческой энергии: Чем больше вы снимаете, тем больше вы становитесь страстным, а чем больше вы становитесь страстным, тем больше у вас желание снимать.

Третье: будьте увлечены тем, что вы делаете, а не тем, что вы используете.

Последнее и самое важное: Забудьте все, что я сказал, и найдите свои собственные уникальные пути!

04

Можете ли вы вкратце рассказать о сюжете и монтаже трех ваших лучших фотографий, сделанных на iPhone?

Ну, это не обязательно мои лучшие снимки, но я нашел их интересными для описания, в основном потому, что это может быть полезно для ваших читателей.

01

Первая фотография – один из моих недавних снимков и часть серии, которой я поделилась на Instagram в качестве посла французского журнала Paris Match. Фотографировать пожилых людей – одна из моих страстей, поскольку я чувствую, как эмоции долгой жизни отражаются на их лице. Я заметил этого пожилого человека, курящего на углу одной из самых людных улиц Тегерана. Он стоял перед кафе, и стена с резкой текстурой очень хорошо подходит в качестве фона.

Я остановился перед ним и начал играть со своим iPhone. Этот прием я использую, чтобы успокоить людей, когда подхожу к ним так близко. Люди, по крайней мере иранские, начинают волноваться, если вы подходите к ним близко и сразу же направляете на них свой iPhone. Через некоторое время я держал свой iPhone перед грудью и использовал гарнитуру для спуска затвора.

Он смотрел на мое лицо, и, надо ли говорить, что опущенный угол камеры сыграл очень важную роль в создании этого снимка. Этот снимок – хороший пример идеи, о которой я говорил ранее: Старик явно заметил меня, но не заметил мою камеру. Я сделал этот снимок с помощью встроенного приложения камеры. После Снимать четкие фотографии без дрожания я импортировал его в Hipstamatic Oggl и использовал комбинацию Watts + Rock BW, чтобы получить окончательный результат.

02

Вторая фотография была сделана Hipstamatic ОгІ с помощью комбинации Madalena + Rock BW без какой-либо дополнительной обработки. Было около 9 утра, и я торопился, чтобы успеть на работу вовремя. Я заметил этого мастера по ремонту мотоциклов, работающего в своем маленьком гараже, пока утренний свет проникал через полуоткрытую дверь.

Сочетание света, теней и людей всегда завораживало меня. Поэтому я забыл о своей работе, встал рядом с его дверью с iPhone в руке. Когда моя рука лежала рядом с телом, я наклонил голову вперед, чтобы отбросить тень на него, а затем сделал снимок с помощью гарнитуры”. Снимая подобные автопортреты, Ли Фридландер оказал на меня большое влияние.

03

Третья фотография сделана во время моей прошлой летней поездки в Исфахан. Она была сделана на площади Накш-и-Джахан, которая является второй по величине площадью в мире после площади Тяньаньмэнь в Пекине и одним из самых важных исторических мест Исфахана.

Во время съемки я заметил человека в шляпе, проходившего мимо площади, и поскольку я не могу отказать себе в удовольствии запечатлеть человека в шляпе, я последовал за ним в поисках подходящего момента. Наконец, когда к сцене присоединился второй парень, я поднял руку над головой человека в шляпе и спустил затвор с помощью гарнитуры.

Изначально снимок был сделан с помощью Hipstamatic Classic, а затем я использовал Snapseed, Lo-Mob и Mextures соответственно, чтобы достичь желаемого результата.

Уличная фотография – это история. Есть ли у вас советы, как рассказать отличную историю в фотографиях?

Я думаю, что ключ к тому, чтобы стать великим рассказчиком, заключается в понимании самой природы фотографии. Фотография скорее скрывает, чем показывает. Можно удивиться, услышав это. На самом деле такова природа любого вида искусства. Искусство показывает и скрывает одновременно, и именно это делает его сильным, оказывающим таинственное воздействие.

10

Но скрывающая функция искусства имеет более очевидную роль в фотографии, поскольку фотография создает мощную иллюзию изображения реального мира. В первую очередь, фотографы не должны считать свою деятельность изображением реального мира. Фотография создает новый мир.

Таинственная сила фотографии, заставляющая задуматься, исходит не только от того, что она показывает, но и от того, что она скрывает. Хотя фотография, независимо от того, намерен ее фотограф или нет, всегда что-то скрывает, но разговор об этих теоретических вопросах выходит за рамки темы данной статьи.

Чтобы быть великим рассказчиком, нужно поместить в фотографию достаточно подсказок, чтобы привлечь внимание зрителей и запустить поток знаков, но при этом оставить достаточно свободного пространства, чтобы они могли работать над ней и проецировать свои собственные чувства и переживания на фотографию.

На практике существует бесконечное множество способов сделать это, но, по крайней мере, это показывает, насколько важным может быть кадрирование фотографии с точки зрения превращения ее в средство повествования, поскольку оно связано с выбором визуальных подсказок изображения. Одним словом, рассказывать истории – это не значит делать вещи понятными, а значит заворачивать их в оболочку тайны.

09

Новые уличные фотографы испытывают трудности с тем, чтобы фотографировать незнакомых людей. Есть ли у вас советы, как преодолеть этот страх?

Я считаю, что самым важным фактором является любопытство и страсть. Если у вас достаточно мотивации, вам понравится выходить за пределы своей зоны комфорта и смотреть в лицо своим страхам. Но лучше не нагружать себя слишком сильно. Каждый раз делайте шаг за шагом, и через некоторое время вы обнаружите, что вам удобно сближаться с незнакомыми людьми. Просто будьте терпеливы и следуйте своей страсти.

Но чтобы дать более практические советы, давайте поговорим о некоторых техниках. Этим приемам я научился у Ричарда Кочи Эрнандеса, и они очень помогли мне не только преодолеть страх, но и выстроить свою собственную технику фотографии.

Всегда носите гарнитуру. Это заставит людей думать, что вы слушаете музыку, и, возможно, они не обратят особого внимания на ваше присутствие. Вы также можете использовать ее как кнопку спуска затвора, и это поможет скрыть ваше истинное намерение. Вы даже можете имитировать телефонный разговор и снимать. Это лишь некоторые первоначальные идеи, которые, несомненно, можно развить и создать свои собственные приемы.

02

Какими фотографами iPhone вы восхищаетесь больше всего?

Ричард Коци Эрнандес и Бенджамин Лоуи.

Где мы можем увидеть ваши фотографии с iPhone?

Вы можете найти меня @mohsen_ch на Instagram, EyeEm и Oggl. Я запустил свой собственный блог о фотографии, в котором есть галерея снимков, сделанных с помощью iPhone.

Источник: make-photo.com