3 раздражающих совета по фотографии, которые не стоит слушать

Интернет полон советов по фотосъёмке. Иногда их дают профессиональные фотографы. Иногда — те, кто преподают курсы фотографии. Порой они исходят от опытных фотолюбителей или полупрофессионалов, которые делятся тем, что узнали и попробовали на практике. И это вполне нормально.

Но беда в том, что есть советы, которые работают только в том случае, если у вас есть определенный уровень оснащения фотооборудованием (но об этом в совете, конечно же, не говорится), или советы, настаивающие на том, что вам нужно делать что-то, чего вы делать не хотите.

Вот три примера таких советов…

«Шумное и чёткое фото лучше, чем бесшумное и размытое»

Многие из нас знакомы с этим советом, касающимся настроек ISO.
Более низкие значения ISO почти всегда предпочтительнее, потому что с увеличением ISO растёт и шум (зернистость) изображения.

Ещё по теме: Два частых заблуждения о фотографии, мешающих фотолюбителям

Поэтому, когда кто-то говорит вам, что «шумное и чёткое фото лучше, чем бесшумное и размытое» (или что-то в том же духе), он имеет в виду, что вам не следует так сильно беспокоиться о ISO при выборе настроек экспозиции. Советы твердят, что если выдержка и диафрагма позволяют получить резкое изображение, то значение ISO можно оставить высоким, даже если это сделает фотографию шумной.

В каждой ситуации принимайте решение, что вам важнее: шум и резкость или отсутствие шума, но менее резкое изображение

Почему этот совет раздражает? Да вот почему: большинство фотолюбителей используют камеры начального уровня, которые не отличаются хорошей производительностью на высоких ISO. В таких камерах даже относительно невысокое значение ISO, как 800, может сделать фото шумным настолько, что при постобработке полностью удалить его будет сложно.

Это хороший совет, но только если у вас в руках камера среднего уровня и выше. А, по моему мнению, у большинства людей, которые ищут советы по фотографии, нет камер такого высокого класса.

Мой совет: шум на фотографии определенно лучше, чем размытое изображение, но соглашайтесь на этот компромисс, только если уверены, что сможете избавиться от шума при редактировании фото.

«Не важно, какое у тебя оборудование»

Этот совет мы слышали в разных вариациях: «Хороший фотограф может сделать отличное фото на любую камеру”. Или: «Худшие фотоаппараты сегодня лучше тех, что были лучшими 10 лет назад”.

«Совет» в этих высказываниях — не обвиняй своё оборудование в неудачах. Вместо этого научись правильно использовать имеющееся снаряжение и освой правильную технику. Это позволит делать отличные снимки.

Камера Canon
Иногда то, какое у тебя фотооборудование, бывает очень важным

Конечно, это правильный совет, но и он вводит в заблуждение. И вот почему: есть снимки, которые невозможно сделать на камеру начального уровня с китовым объективом. Например, качественные фото при слабом освещении и т.д. Итак, у нас есть ещё один совет, предполагающий наличие фотооборудования определённого уровня.

Ещё по теме: Как выбрать объектив для камеры

Я не говорю, что отличные снимки невозможно сделать с помощью любительской камеры. Я лишь обращаю внимание на то, что в некоторых случаях ваше фотооборудование может ограничивать ваши возможности. То есть иногда то, какое у тебя оборудование — очень важно.

Мой совет: изучите возможности своей камеры и используйте её до предела, но не пытайтесь выжать из неё то, что она не может сделать.

«Чтобы стать настоящим фотографом, научись использовать вспышку»

А вот этот совет меня по-настоящему раздражает. Он может звучать по-разному, но его суть сводится к тому, что только полностью овладев работой со встроенной и внешней вспышкой, можно стать настоящим фотографом.

Тому, кто даёт такой совет, совершенно неважно, нужна ли тебе вспышка в твоей работе или нет: не используешь (не умеешь использовать) вспышку — не фотограф.

Ещё по теме: Как улучшить освещение встроенной вспышки камеры: 6 эффективных способов

Этот совет снова “гребёт всех по одну гребёнку” — и профессионалов, которым действительно нужны вспышки для интерьерной, портретной, предметной съёмки, и фотолюбителей, которые обходятся лишь камерой. Но дело в том, что фотолюбителю осваивать вспышку, если он этого не хочет, совсем не обязательно.

Мужчина с фотоаппаратом
Фотограф не может обходиться без вспышки? Конечно же, может!

Мир фотографии огромен, в нём достаточно места для вариантов съёмки, где вспышка не нужна. Так что, не ограничивайте себя, снимайте то, что хочется и нравится, и получайте от этого удовольствие!