Лучшие камеры до 200000 рублей. 2023 год

В предыдущей статье мы собрали десять лучших фотоаппаратов с ценой до 100 000 рублей, в этой же предложим читателям выбор камер до 200 000. Здесь будут и зеркалки, и беззеркалки, и компакты. И за эти деньги вполне можно купить профессиональный фотоаппарат как для творческой, так и для коммерческой съёмки. В последнем случае мы будем рассматривать камеры без объективов в комплектации Body, потому что оптика для профессионального применения — это индивидуальный выбор, да и цена её может превосходить стоимость камеры. Итак, поехали!

Sony A7 III

Когда эта камера вышла в 2018 году, она буквально покорила сердца всей нашей редакции и удостоилась очень высокой оценки по результатам теста. Откровенно слабых мест у этой модели нет и по современным меркам: отличная полнокадровая матрица с обратной засветкой, скорострельность 10 кадров/с, уверенный автофокус по лицам и глазам, 4K-видео до 30 кадров/с, неплохой встроенный стабилизатор и, главное, огромный парк совместимой оптики!

ILCE-7M3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/80 с, 61.0 мм экв.

Таких характеристик точно хватит с запасом для творческого фотографа или видеографа-любителя. Применение Sony ILCE-7M3 для заработка денег могут ограничить лишь требования со стороны заказчика или продакшена. Например, для некоторых сюжетов сегодня уже требуется съёмка 4K при 60 кадрах/с.

Кстати, у Sony A7 III есть более современная младшая сестра Sony A7C. По характеристикам камеры крайне близки, но Sony A7C выполнена в более компактном корпусе. Из её плюсов отмечаем полностью поворотный дисплей, из минусов — упрощённый затвор и видоискатель. Так что даже спустя пять лет нашим фаворитом всё же остаётся Sony A7 III. В указанный бюджет обе камеры укладываются легко, ещё и денег на недорогой объектив останется.

Nikon Z6 II

Второе поколение универсальной полнокадровой беззеркалки от Nikon увидело свет в 2021 году — не новинка, но камера «свежая». И при этом цена на неё вписывается в наш условный бюджет с большим запасом, который можно потратить на объектив или переходник FTZ, позволяющий использовать оптику от зеркалок.

Камера скорострельная, до 14 кадров/с. В отличие от первой версии Z 6, она стала быстрее во всех отношениях, а в дополнение к слоту для редких и дорогих карт CFexpress Type B был добавлен привычный SD-слот. Видео в 4K можно писать со всей ширины матрицы при 30 кадрах/с или с области DX (APS-C) при 60 кадрах/с — компромисс, но вполне оправданный.

Из плюсов по результатам теста мы отметили высокое качество изображения (здесь паритет с предыдущим участником нашей подборки), хороший встроенный стабилизатор, уверенный автофокус по лицам и глазам. На сегодняшний день Nikon Z6 II может стать хорошим выбором для творческого фотографа, для съёмки свадеб и мероприятий и даже для любителя-видеографа. Профессиональное видеопроизводство, в том числе со съёмкой в RAW, тоже возможно, но для этого понадобится внешний рекордер.

Canon EOS R8

На момент написания статьи полнокадровый беззеркальный Canon EOS R8 только начал появляться в продаже в России и ещё не успел побывать в нашей редакции. Однако ранее мы протестировали Canon EOS R6 Mark II, упрощённой версией которого и является новинка. Поэтому точно можем сказать: камера обеспечивает высокое качество изображения, оснащена отличным автофокусом с системой распознавания объектов (и это действительно работает!), а также хорошо приспособлена для видеосъёмки (есть поддержка 4K при 60 кадрах/с, C-Log 3 и 10-битного видео).

Нет здесь разве что встроенного стабилизатора: он пал жертвой удешевления. Если для ваших съёмок стабилизатор необходим, то стоит рассмотреть или камеры других брендов, или расширение бюджета до покупки Canon EOS R6 Mark II.

Fujifilm X-S10

Что касается камер от Fujifilm, продаже в изобилии есть новые, но сравнительно дорогие модели на 40-мегапиксельных матрицах: X-T5 и X-H2. До нашей редакции они ещё не добрались, а без личного опыта рекомендовать 40 мегапикселей на кропе — трудно. В то же время старая добрая фудживская 26-мегапиксельная матрица осталась или в ультимативном флагмане Fujifilm X-H2S, который не вписывается в наш условный бюджет, или в весьма доступном Fujifilm X-S10. А вот он в наш бюджет легко пройдёт как с «китовым» объективом, так и в комплектации Body вместе с отдельным объективом посерьёзнее. Так что именно эта модель и попадает в нашу подборку, к тому же у нас есть очень позитивный опыт работы с ней.

X-S10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/4 с, 31.0 мм экв.

Да, это не полный кадр, а APS-C. У данной модели не очень большой ресурс аккумулятора и объём буфера серийной съёмки. Но для творческой фотографии это очень удачный выбор. Если же говорить о видеосъёмке, то в распоряжении оператора будет встроенный стабилизатор, возможность съёмки 4K при 30 кадрах/с и поддержка фирменного профиля гамма-кривой F-Log. Не так уж и мало!

Panasonic Lumix GH6

Эту камеру мы не можем рекомендовать фотографам: за указанную цену можно найти куда более интересные предложения! Однако для видеографов название серии GH — вовсе не пустой звук. Эти камеры не так сильны в фото, но в видео обеспечивают уникальные для данной ценовой ниши возможности. Детально обо всём мы написали в нашем большом тесте.

Построенный на матрице формата 4/3 Panasonic Lumix GH6 является очень компактным и лёгким инструментом по меркам профессионального видеопроизводства. У него неограниченное время записи (спасибо активному охлаждению), поддержка съёмки 5,7K ProRes HQ 422 25/30p, есть возможность съёмки 4K до 120 кадров/с.

Он умеет писать 10-битное видео, V-Log и HLG, поддерживает анаморфотную оптику. А ещё в корпусе Lumix GH6 разместился весьма эффективный стабилизатор изображения, позволяющий в отдельных случаях комфортно снимать видео с рук.

Nikon D850

Кажется, эра зеркалок осталась в прошлом, ведь почти все производители отказались от их производства. Но любителей у этого класса техники всё равно хватает. Кто ценит живую картинку в видоискателе, до сих пор выбирает зеркалку. В наш бюджет можно втиснуть настоящий шедевр конструкторской мысли — Nikon D850. Кажется, инженеры из Nikon вложили всю душу в эту модель, реализовав в ней и функциональность беззеркалки, и отличные возможности съёмки через оптический видоискатель. В нашем журнале не один тест посвящён D850, но его сравнение с беззеркалками, пожалуй, будет наиболее показательным.

NIKON D850 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 30 с, 16.0 мм экв.

Этот фотоаппарат подойдёт тем, кто, кроме оптического видоискателя, ценит большую автономность, «слепое» управление, ищет инструмент для экстремальной или репортажной съёмки. Впрочем, 4К-ролики 3840×2160 с частотой до 30 кадров/с эта зеркалка тоже снимает!

Canon EOS 5D Mark IV

Ещё один представитель классических зеркальных фотоаппаратов с легендарным именем в нашей подборке! Canon EOS 5D Mark IV также стал переходной моделью от зеркалок к беззеркалкам, поэтому умеет снимать видео в 4K (но с кропом!), имеет фазовый автофокус по матрице с сенсорным управлением и в целом является весьма прогрессивным для своего времени — а более современных моделей среди зеркальных «пятёрок» больше не было и, скорее всего, уже не будет.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.

В чём-то Canon EOS 5D Mark IV уступает чуть более современному Nikon D850, но и цена у него ниже. Конечный выбор между этими системами всё равно делают или из субъективных пристрастий, или исходя из наличия оптики того или иного бренда.

​​Ricoh GR IIIx

На десерт мы оставили компакт с несменным фикс-объективом, зато какой! Ricoh GR IIIx построен на матрице формата APS-C с разрешением 24 мегапикселя — такие были широко распространены в зеркалках и беззеркалках недавнего прошлого. Эквивалентное фокусное расстояние объектива 40 мм при светосиле f/2,8.

Внутри Ricoh GR IIIx размещён стабилизатор на основе сдвига матрицы с заявленной эффективностью в 4 ступени выдержки. Обновлённый процессор GR Engine 6 позволяет снимать на ISO до 102400 единиц. Камера может записывать на карту 14-битный RAW. Предусмотрена эмуляция противомуарного фильтра с разными настройками для обеспечения максимальной детализации.

А вот видеовозможности Ricoh GR IIIx по современным меркам более чем скромные: только Full HD, хоть и до 60 кадров/с. Всё же этот фотоаппарат в первую очередь адресован энтузиастам творческой фотографии. Он может стать отличной тревел-камерой или инструментом стрит-фотографа. Компактный корпус и малый вес, отличное качество изображения, неприметная внешность — что ещё нужно?

Источник: prophotos.ru