Сегодня объекты сравнения — два относительно бюджетных объектива с фиксированным фокусным расстоянием 50мм от Canon. Несмотря на простые оптические схемы и, как следствие, довольно скромный ценник, оба объектива способны писать вполне достойные полотна, особенно в несложных условиях съемки.
Дизайн
Для начала сравним основные конструктивные параметры.
Параметры | Canon EF 50mm f/1.4 USM | Canon EF 50mm f/1.8 STM |
Год выхода на рынок | 1993 | 2015 |
Диапазон диафрагм | 1.4 — 22 | 1.8 — 22 |
Количество лепестков диафрагмы | 8 | 7 |
Минимальное расстояние фокусировки | 0.45 | 0.35 |
Формат | Full Frame, APS-C | Full Frame, APS-C |
Угол обзора по диагонали | 47 гр. | 47 гр. |
Байонет | Canon EF металлический без влагозащиты | Canon EF металлический без влагозащиты |
Крепление бленды | на корпус | На корпус |
Диаметр резьбы фильтров | 58 мм | 49 мм |
Наличие шкалы дистанции | да | нет |
Оптическая схема | 7 стекол в 6 группах | 6 стекол в 5 группах |
Привод автофокуса | Ультразвуковой микро | Шаговый |
Тип фокусировки | Внешняя | Внешняя |
Привод ручной фокусировки | Механический | Электромеханический |
Ручная фокусировка в режиме AF (Full Time Manual) | да | только при нажатой кнопке спуска затвора |
Стабилизация | нет | нет |
Диаметр/длина | 74/50 мм | 69/39 мм |
Масса | 290 г | 159 г |
Оптика обоих объективов действительно без изысков. Ни асферических линз, ни ультрадисперсной оптики. Странно было бы увидеть их здесь при такой цене. У обоих объективов первая линза прилично утоплена в корпус, а точнее в выдвижной хобот. И это защищает ее от случайных повреждений, а также создает эффект естественной бленды, частично защищая от паразитных бликов. Задние линзы слишком близко расположены к краю и требуют аккуратного обращения с объективом при открытой задней крышке.
Несмотря на незначительные различия в оптических схемах, 50/1.4 USM на момент публикации стоит почти втрое дороже, чем 50/1.8 STM. Да, более массивные линзы светосильного 1.4 существенно дороже в производстве и, кроме того, обусловливают почти вдвое бОльшую массу 50/1.4. Но даже при этом он весит всего в районе 300 граммов. 50/1.4 на сантиметр длиннее своего STM-напарника и на 5 мм больше в диаметре, что связано с приподнятым над корпусом кольцом фокусировки.
Оба объектива имеют пластиковый корпус и металлический байонет без уплотнителя влагозащиты. Этой роскоши (я про кольцо влагозащиты) достойны лишь объективы L -серии. Отсутствие влагозащиты ограничит вас возможностью съемки только в благоприятных погодных условиях, либо заставит предпринимать дополнительные действия по защите в непогоду. У обоих объективов внешняя фокусировка. Линзоблок на хоботе выдвигается из корпуса примерно на 1,5 см при фокусировке на минимальную дистанцию фокусировки. Оба объектива имеют байонетное крепление бленды на корпусе, а не резьбовое на хоботе, как у совсем бюджетных моделей. Поэтому при использовании бленды выдвижной хобот защищается блендой и это, на мой взгляд достаточно надежная конструкция. Сам хобот при выключении камеры может автоматически задвигаться в корпус, а может и нет. За это отвечает камера. Например, EOS 5D Mark IV делает это, а EOS 6D нет. Поэтому, если вы без бленды, а ваша камера не умеет заботиться о безопасности хобота, позаботьтесь об этом сами.
Оба объектива имеют внешнюю схему фокусировки, при которой передний блок линз выезжает из корпуса в так называемом хоботе при фокусировке на МДФ. Хобот при движении из корпуса работает как поршень создавая внутри разряжение и затягивая таким образом внутрь воздух. Вместе с воздухом внутрь попадают и содержащаяся в нем пылинки и со временем накапливаются внутри объектива. Поэтому если вы намерены использовать такой объектив активно и на протяжении долгих лет, будьте готовы к его чистке, сопряженной со вскрытием в специализированной мастерской. Будьте также внимательны при покупке б/у объектива, обращая внимание на залежи пыли на стеклах внутри.