Эрик Менчер – профессиональный фотограф, который снимает невероятные документальные фотографии на свой iPhone. От откровенных уличных фотографий до портретов крупным планом, он делает потрясающие фотографии людей на iPhone, которые рассказывают интересные и интригующие истории со всего мира. В этом интервью вы узнаете больше об Эрике и о том, как он делает такие удивительные фотографии с помощью своего iPhone.
Расскажите нам немного о себе.
Я внештатный фотограф-документалист, живущий в Филадельфии в США, но часть года я также живу в Гватемале и Мексике.
Я был штатным фотожурналистом в газете Philadelphia Inquirer более двадцати лет, где освещал все – от мировых серий до войн.
Я всегда фотографировал много проектов, посвященных искусству. Я ушел из газеты около семи лет назад, чтобы стать фрилансером и работать над своими собственными фотопроектами.
Вы изучали фотографию в колледже?
У меня высшее образование в области политологии, и я фотограф-самоучка.
Хотя я думаю, что такие великие фотографы и художники, как Анри Картье-Брессон, Доротея Ланге, Роберт Франк, Караваджо, Делакруа, Джеймс Джойс и многие другие, были моими неофициальными наставниками.
Что вдохновило вас начать снимать на iPhone?
Около четырех лет назад очень хороший друг – руководитель рекламного отдела в Филадельфии Эллиотт Курсон (@curson в Instagram) – вручил мне iPhone 4s, когда перешел на iPhone 5.
Он сказал, что хочет посмотреть, что я смогу с этим сделать. Он бросил мне вызов. Спасибо, Эллиотт!
За исключением нескольких внештатных заданий, мои камеры Canon с тех пор отложены на полку, а iPhone стал моей любимой камерой.
Мне нравится его простота, размер и, самое главное, то, как я вижу с его помощью. Для меня это ’бедный человек’ Leica.
Вы являетесь фотографом-документалистом, а это значит, что все дело в передаче историй через изображения. Какие советы вы можете дать начинающим фотографам, снимающим на iPhone, которые хотят начать рассказывать более убедительные истории в своих снимках?
Существует так много способов рассказывать истории с помощью фотографий. Найдите свой собственный путь и не чувствуйте себя запертыми в каком-то стиле. Посмотрите на то, что делали (и продолжают делать) другие, и развивайте эти традиции.
Презентация с началом, серединой и концом – это правильно, но и серия впечатлений тоже. Последовательность видения имеет первостепенное значение.
Есть три важных момента. Во-первых, работайте над историями, которые визуальны по своей природе. Есть много замечательных историй, которые можно рассказать, но не все они являются визуально сильными.
Во-вторых, фотографируйте истории, которые близки вашему сердцу, которые вас действительно волнуют, о которых вы хотите рассказать всему миру.
Ваши фотографии будут более мощными и более значимыми для зрителей, если вы заботитесь об объекте и о том, что говорят ваши фотографии.
В-третьих, выбирайте темы, к которым у вас есть хороший доступ. Попробуйте поработать над краткосрочным проектом (2-3 недели или несколько месяцев), но одновременно с этим займитесь долгосрочным проектом.
Документальная и уличная фотография часто предполагает съемку незнакомых людей. Как вы к этому относитесь, и сталкивались ли вы с проблемами при съемке незнакомых людей?
Вечный вопрос для уличных фотографов! Это всегда борьба, всегда высший вызов.
Один из способов – застолбить свою территорию. Найдите место, в котором вам удобно фотографировать, с хорошим фоном и ждите, пока что-то произойдет – человек войдет в кадр.
Вы были там первыми, так что это их выбор, более или менее, войти в зону, которую вы уже фотографируете.
Но когда вы просто прогуливаетесь по улице в поисках фотографий, вы должны предвидеть, быть готовым, быть быстрым. Мгновения быстротечны, и чем быстрее вы будете действовать, тем меньше вы будете провоцировать объект съемки.
Если я чувствую негативные вибрации, исходящие от потенциального объекта съемки, я, скорее всего, не буду его фотографировать. Оно того не стоит.
Культуры тоже разные. В Соединенных Штатах любой человек на общественной территории по закону является честной игрой. Но морально? Это уже другой вопрос.
Здесь, в Гватемале, многие майя стесняются или не хотят фотографироваться. Я отношусь к этому с пониманием. Иногда я спрашиваю первым, но тогда вы рискуете потерять момент.
Всегда приходится принимать решение в доли секунды… Снимать или нет? Это всегда трудный выбор. Я упустил несколько замечательных ситуаций, потому что не хотел ставить людей в неудобное положение.
Но я ’в первую очередь человек, а во вторую – фотограф. Большую часть времени, то есть!
Вы также снимаете свадьбы. Некоторые свадебные фотографы начинают снимать весь день, используя только свой iPhone. Используете ли вы когда-нибудь свой телефон для таких случаев?
Сейчас я снимаю не более трех свадеб в год, и для них я по-прежнему использую высококлассные камеры Canon. Но я с удовольствием попробую iPhone.
Это определенно был бы достойный вызов, и с правильными женихом и невестой (визуально грамотными, готовыми рискнуть, довольными любым результатом, ищущими что-то уникальное) я думаю, что это возможно.
Конечно, могут быть упущены некоторые моменты, но это также будет великолепный вид – совершенно современное и особенное ощущение, которое, возможно, невозможно при использовании стандартных DLSR.
И я беру меньше, чем мои обычные свадебные расценки! Так что если кто-то хочет дать мне шанс…
Большинство ваших фотографий, сделанных на iPhone, черно-белые. Что привлекает вас в этом стиле фотографии?
Это просто инстинктивное желание выбирать черное и белое. Я не могу точно сформулировать, почему. Возможно, потому, что черно-белые фотографии более точно передают мои чувства по отношению к тому, что я вижу и фотографирую.
К тому же, черно-белое – это не то, как мы видим. Поэтому фотография сразу же приобретает потустороннее качество. А это то, за чем я часто охочусь Изображения, которые переносят нас, эмоционально и иначе.
Но цвет – это тоже здорово. Обычно я использую цвет, когда цвет очевиден, например, когда объект съемки цветной, или когда цвет вносит большой вклад в настроение, чувство и смысл фотографии.
Какими приложениями для камеры вы пользуетесь, чтобы делать фотографии на iPhone?
Я использую Hipstamatic довольно часто – обычно с одними и теми же 4-5 комбинациями объективов и пленок. Мне также нравится встроенная камера iPhone, особенно с черно-белым фильтром Noir.
Иногда я использую Camera1 – относительно новое приложение – для получения высококачественного черно-белого файла (который впоследствии будет обработан).
Какие ваши любимые комбинации пленки и объектива в Hipstamatic?
Мне нравится объектив Lowy со следующими фильмами: BlacKeys Super Grain, Blank Noir, Ina’s 1982 и Robusta.
Мне также нравится пленка AO BW с объективами Akira и John S. Она создает очень угрюмые изображения, но с ней нужно быть осторожным.
А мне нравится, как выглядит объектив Watts с пленкой D-Type Plate. Это немного клише, но так выразительно.
Какие ваши любимые приложения для постобработки?
Я использую Snapseed почти исключительно для редактирования и тонкой настройки изображения. Я стремлюсь к тому, чтобы изображение соответствовало объекту съемки и тому, что я хочу сказать и донести с его помощью.
Иногда я’ использую более старое приложение Alt Photo, чтобы быстро приблизиться к цели.
Используете ли вы какие-либо аксессуары для съемки iPhone?
Я время от времени использую телеобъектив Момент. За исключением нескольких портативные аккумуляторы для подзарядки моего iPhone, другими аксессуарами я не пользуюсь’.
Вы можете кратко объяснить историю и процесс редактирования трех ваших любимых фотографий, сделанных на iPhone?
Все три моих избранных фаворита – с озера Атитлан в Гватемале.
Я только что сошел с лодки на озере Атитлан, Гватемала, и увидел женщину майя в традиционной одежде, которая стояла на краю причала и смотрела в воду. Я также увидел, что озеро было гладким, и в нем отражались деревья.
Я сделал один быстрый кадр, в цвете, с помощью iPhone 4s. Я нечаянно обрезал ее голову, но, оглядываясь назад, можно предположить, что ее лицо отвлекало бы зрителя от настроения.
Цвет на оригинальной фотографии был приглушенным и отвлекающим, поэтому я преобразовал его в черно-белый в Snapseed. Убрав цвет, мне понравилось то, как она выглядит вневременной и спокойной, стоя на воде.
В дополнение к черно-белой конверсии я также использовал Snapseed для небольшой корректировки экспозиции (эквивалент доджинга и выжигания) и добавления легкой теплоты.
Однажды вечером в сумерках я ужинал со своей женой Касс. Рядом с рестораном я увидел, как трое детей качались на шестах на причале. Я вскочил из-за стола, подбежал к причалу и сделал около 20 кадров своим iPhone 6.
Это напомнило мне современные “Три грации”. Дети не возражали против того, чтобы я фотографировал – они привыкли видеть меня на причале фотографирующим. Вулканы вдали образуют почти идеальный фон.
Фотография была сделана с помощью Hipstamatic, и я сделал очень, очень мало в Snapseed, чтобы доработать ее. Вернувшись к тарелке с холодной едой, я извинился перед Кассом.
Мы с Кассом встали до рассвета, чтобы покататься по озеру на лодке с педалями. Управлять этой штукой нужно учиться, а у меня в одной руке был iPhone 6s, а другая рука лежала на руле.
Рыбак проплывал мимо, и я очень неуклюже поднял iPhone, чтобы сфотографировать его. Это была самая настоящая попытка захвата. Моей главной задачей было не уронить телефон в озеро!
Мне нравится туман, тайна, линии и настроение. Снимок был сделан с помощью Hipstamatic, и опять же, я сделал всего несколько вещей в Snapseed, чтобы добавить контраст и теплоту.
Поработав как с профессиональным оборудованием, так и с iPhone, каким вы видите будущее цифровой фотографии?
Будущее цифровой фотографии действительно очень светлое… до следующей революции.
Я перешел на цифру. Хотя я люблю волшебство видеть, как отпечаток проявляется в проявителе, я не скучаю по дыханию этих ужасных химикатов в фотолаборатории.
Я’ стараюсь использовать преимущества цифровых технологий и их возможности, и не обязательно пытаться превратить их в то, что я делал в прошлом с пленкой.
Вы’ являетесь членом сообщества Hikari Creative. Не могли бы вы рассказать нам немного об этой группе фотографов и о том, что вас объединило?
Hikari Creative (@hikari.creative) было детищем иранского фотографа Ако Салеми (@f64s125).
Он связался с К. Сакамаки (@qsakamaki), Мариной Серсале (@eauditalie) и я с идеей создания группы на базе Instagram, которая курирует лучшие работы, которые мы можем найти на Instagram.
Пока все хорошо. Я не уверен, что будет дальше, но это был огромный опыт координации различных действий между нами четырьмя.
А недавно мы добавили пятого участника, Адриану Зебраускас (@adrianazehbrauskas) – необычайно талантливого бразильского фотографа, живущего в Мехико.
Мы ’разнообразны в нашем прошлом и наших фотографических стилях, и это здорово!
У вас есть какие-нибудь новые проекты в области фотографии, запланированные на этот год?
В апреле я буду вести семинар по уличной фотографии в Сан-Мигель-де-Альенде, Мексика, что будет для меня впервые.
В фотографическом плане я продолжу проекты в районе Сан-Мигель, Гватемала, и в Филадельфии.
Но в основном я буду просто снимать на улице каждый день, что я делаю уже более 30 лет. И пытаться заработать немного денег. Это всегда полезно для здорового образа жизни, основанного на фотографии.
Какие советы вы можете дать начинающим фотографам, которые хотят начать делать более креативные фотографии с помощью iPhone?
В первую очередь, найдите приложения (так же, как при покупке новой камеры), которые соответствуют вашим фотографическим предпочтениям. Затем воспользуйтесь всеми возможностями этих приложений.
Но приложения – это всего лишь инструменты. Фотография – это сердце, глаз и душа.
Что вы хотите фотографировать и как вы хотите это фотографировать? Что вы хотите сказать с помощью фотографии о мире?
Посмотрите на работы лучших фотографов и тех, кем вы восхищаетесь. Изучайте искусство, ходите в музеи и смотрите книги.
Прочитайте. Будьте внимательны! Посещайте незнакомые места. Ходите (или ездите) по другому маршруту. Будьте терпеливы.
Неважно, iPhone у вас или Canon 5D Mark III, действуют одни и те же принципы. Камера становится интуитивным продолжением вашего энтузиазма и страсти.
Какими фотографами iPhone вы восхищаетесь больше всего?
Существует так много замечательных фотографов, о многих из которых я не знал до Instagram.
Instagram помог демократизировать фотографию. Он вырвал фотографию из рук традиционных привратников – кураторов, галеристов, дизайнеров, тех, кто годами решал, что стоит делать.
Сейчас мы являемся кураторами. И это замечательная вещь.
Но чтобы ответить на вопрос … их слишком много, чтобы перечислять их по отдельности. Из Австралии, Азии, Европы, Африки, Северной и Южной Америки (и, возможно, Антарктиды тоже!) я каждый день вдохновляюсь тем, что вижу в Instagram.
Но я хочу особо отметить, что мои коллеги из Hikari Creative (@hikari.creative) просто потрясающие. Я в полном восторге от их работы.
И Касс Менчер (@kmencher). Да, она моя жена, но ее фотографии просто феноменальны.
Где мы можем увидеть ваши фотографии с iPhone?
Вы можете увидеть мои фотографии на Instagram @emencher
Я’ также на Tumblr: ericmenchersnapshots.tumblr.com
И у меня есть сайт: ericmencher.com
Источник: make-photo.com