Hollyland Lark M1 DUO vs Saramonic Blink 500 B2

Hollyland Lark M1 DUO vs Saramonic Blink 500 B2

Ещё совсем недавно записать двух собеседников, например, интервью, было не такойпростой задачей – как правило, в камере аудиовход только один, для одногомикрофона. Профессиональные решения всегда стоили дорого, поэтому каждый блогеррешал эту проблему по-своему. Хорошо, что сегодня предлагается множествокомпактных и недорогих беспроводных устройств, которые просто решают подобныезадачи, заодно предлагая дополнительные функции и создавая комфорт на съемках.Более того, появилась другая проблема – какую из предложенных радиосистемвыбрать? Сегодняшний наш обзор-сравнение как раз и призван помочь в этом выборе.Итак, встречайте – на моём столе два шикарных беспроводных микрофонныхкомплекта: Hollyland Lark M1 DUO и Saramonic Blink 500B2.


Слева комплект Saramonic Blink 500 B2, справа – Hollyland Lark M1 DUO

Сегодня моя задача не только протестировать каждую из радиосистем, но и сравнитьих между собой. И прежде чем приступить к первому параграфу, эргономике, хочунапомнить, что у автора этих строк имеются свои приоритеты, свой опыт работы саудио и свои предпочтения, тем не менее, я постараюсь быть объективным, занявнейтральную позицию. Какая же из систем окажется в итоге интереснее, узнаем вконце статьи.

Эргономика

Hollyland Lark M1 DUO

Компактные размеры, зарядный кейс и простота использования – вот три основныхэпитета, которые приходят в голову при работе с этим комплектом. Устройства ненужно включать долгим нажатием на кнопку включения – будучи вынутыми из кейса,каждое тут же включается автоматически, и выключается, если его вставить обратнона своё место. Пользоваться комплектом просто, как Apple Airpods.


Hollyland Lark M1 DUO: два передатчика и приёмник

На корпусе каждого из трёх устройств имеется кнопка принудительного выключения,это позволяет, например, экономить заряд в длительных перерывах, когда микрофонне используется. Главное потом не забыть включить его обратно в рабочеесостояние, поэтому можно смело положиться на время работы 8 часов и вообще невыключать устройства в течение одной съемочной смены.

Недостатки эргономики комплекта

  • Нет индикации уровня усиления. Регулировка уровня усилениярасположена на приёмнике, таким образом можно регулировать уровень сразу двухсигналов, по отдельности не получится. Уровней всего три, однако какой именноуровень усиления установлен в данный момент, визуально не отображается, и этоможно считать существенным минусом. Возможно, следовало на корпусе приёмникапредусмотреть три маленьких светодиода или как-то иначе отображать этот важныйпараметр. Это первый и весьма существенный ляп эргономики, который напрямуювлияет на качество записи и делает систему неудобной для серьезногопрофессионального использования.
  • Нет индикации моно/стерео. При работе нужно в обязательномпорядке смотреть на аудиометр в камере или рекордере, поочерёдно что-то говорято в один микрофон, то в другой. Это второй существенный ляп эргономики, которыйтоже напрямую влияет на качество записи.
  • Невозможно подключить внешний микрофон.
  • Нет функции мониторинга в реальном времени, другимисловами, наушники 3,5 мм к приемнику не подключить. Это тоже очень важный пункт,если мы говорим о более профессиональном уровне работы, где этот контрольнеобходим.
  • Огромный логотип компании на передатчиках будет отличновиден в кадре. По сравнению с брендингом RØDE он просто огромен, надпись у RØDEпрактически не видна в кадре, в то время как лого Hollyland видно замечательно.

Моно/стерео

На корпусе приёмника имеется специальная кнопка, которая переключает приемникмежду режимом для работы с камерой и работы со смартфоном. Именно в режимеподключения к камере можно выбрать вариант “стерео” или “моно”. Более того, этакнопка также управляет усилением сигнала, который по умолчанию установлен насреднее положение. Вообще говоря, когда одна-единственная кнопка отвечает сразуза несколько функций и при этом отсутствует какая-либо индикация в принципе,пользоваться системой сложновато. На приёмнике очень не хватает маленькогоэкранчика состояния. Понятно, что добавление экранчика сильно увеличило быстоимость комплекта, однако при этом в значительной мере упростило бы работу сустройством. Для смены режима следует использовать долгое нажатие на эту кнопку,примерно 5 секунд.

Saramonic Blink 500 B2

Серия Blink 500 на рынке уже достаточно давно, можно сказать, что для Saramonicэта модель стала первым массовым успехом. И как у “первопроходца” у него нетакие компактные размеры, как у новейших моделей.


Saramonic Blink 500 B2: два передатчика и приёмник

На корпусе приёмника нет органов управления, кроме кнопки включения и выключенияустройства. Включается приёмник, как и передатчики, долгим нажатием на этукнопку.

На корпусах передатчиков имеются две кнопки – “плюс” и “минус”, которыепозволяют установить уровень усиления индивидуально для каждого передатчика.Доступны 3 режима – минимальный, средний и максимальный, а также звук можновообще отключить. Хорошо, что вокруг кнопки включения питания имеется светодиод,который отображает установленный уровень усиления, включая сектор за сектором покругу, наподобие часам. Низкий уровень – 3 часа, средний – 6 часов, максимальный– 9 часов.

Светодиод состояния способен не только светиться по секторам – при зарядке онгорит ярко зелёным, при работе – синим.

Стандартный цвет корпуса приёмника и передатчиков – чёрный, однако компанияпредусмотрела комплекты Blink 500 с белым корпусом, это может быть принципиальноважно, например, для записи репортажей со свадеб, с концертов, когда артистыодеты в светлую одежду и для других подобных случаев.

Недостатки эргономики комплекта

  • Габариты передатчиков великоваты по сегодняшним меркам.
  • В комплекте нет меховой защиты, только поролоновые насадки на внешнихпетличках. Однако меховую ветрозащиту можно приобрести отдельно.
  • В данном комплекте нет зарядного кейса, хотя предлагаются комплекты Pro скейсом, но они стоят дороже и являются другим продуктом.
  • Нет выхода 3,5 мм на наушники для мониторинга сигнала в реальном времени.

Моно/стерео

Пожалуй, одним из главных недостатков комплекта Saramonic Blink 500 B2 являетсяневозможность записи каждого передатчика на свой канал. Сигналпишется в стерео файл, однако при этом оба передатчика будут записаны одинаковов обе дорожки, редактирование каждого собеседника по отдельности исключено. Малотого, даже если включён только один передатчик, он будет записан одинаково наобе дорожки стереофайла. Компания Saramonic выпускает также комплекты Blink 500Pro, которая предусматривает возможность записи полноценного стерео, поэтомуесли в работе этот момент принципиален, следует выбрать версию Pro.

Работа с камерами

Hollyland Lark M1 DUO

Разработчики Hollyland Lark M1 DUO и в инструкции, и в презентационном видео насвоём сайте предусмотрели советы по настройке уровня усиления для камер Sony,Canon и Fujifilm. Раз уж они так сделали, можно им доверять и использоватьрекомендуемые параметры. Камеры Sony и Canon у меня имеются, поэтому я могупроверить данную рекомендацию.

Усиление Lark M1 для Sony ZV-E10 Усиление Lark M1 для Canon EOS M6 Mark II

Для камер Sony инструкция рекомендует установить уровень усиления в положение 1,однако, по всей видимости, разные модели камер следует настраивать по-разному.Для моей Sony ZV-E10 оптимальным значением стало 12. Для камер Canonрекомендуется установить ручной уровень записи звука и ползунок уровня на 1-еделение, что оказалось справедливым на практике. Для камер Fujifilmпроизводитель рекомендует установить уровень на отметке -26dB, пользователисмогут проверить эту рекомендацию самостоятельно.

Saramonic Blink 500 B2

По поводу подключения радиосистемы к камере не имеется каких-то особыхрекомендаций, всё элементарно. Я использовал в своих камерах и автоусиление, инастройку усиления вручную, разница была минимальна. В целом сложилось ощущение,что при работе с камерой чувствительность Blink 500 B2 чуть ниже, чем у Lark M1.В результате, работая с Blink 500, я использовал автоусиление.

Качество звука

Обе радиосистемы позиционируются прежде всего как инструмент для записи голосаспикеров, и с этой задачей они справляются отлично. Lark M1 имеет более широкуюдиаграмму направленности, в то время как Blink 500 сконцентрирован именно назаписи голоса. Однако в тихом помещении, дома или в студии, разницу в качествезаписи можно заметить только лишь сравнивая две записанные дорожки одну заодной, и можно смело сказать, что она минимальна. Можно заметить чуть большенизких частот у Blink 500. Голос на обе системы записывается с ожидаемо высокимкачеством.

На пленэре неизбежны порывы ветра и прочий шум, который в большой степеникомпенсирует ветрозащита Lark M1. В комплекте их две, они надеваются на корпуспередатчиков и фиксируются там весьма надёжно, хотя как таковых защёлок илибайонетного крепления не предусмотрено. Ветрозащита хорошо справляется со своейзадачей, при этом практически не влияя на качество записи голоса.


Мохнатые ветрозащиты для передатчиков Lark M1

Встроенные микрофоны в передачки Blink 500 не защищены от ветра, поэтому напленэре желательно использовать входящие в комплект внешние петлички, на которыхимеется поролоновая защита.


На пленэре желательно использовать комплектные петлички Blink 500

Работа с петличками сторонних производителей

В связке с Blink 500 можно использовать петличные микрофоны стороннихпроизводителей, например, я подключал к передатчику мою петличку производствадругой компании, которую приобретал ранее. Петличка работала ожидаемо хорошо,никакой особенной разницы с комплектным петличным микрофоном я не заметил, крометого, у моего петличного микрофона очень длинный кабель, так как он разработандля непосредственного подключения к камере, а не для работы с радиосистемой, такчто комплектных петличек Blink 500 вполне хватает для комфортной работы, искатьальтернативу смысла нет.

Опыт записи музыки

Разумеется, эти радиосистемы не предназначены для музыкальной звукозаписи, онирассчитаны в первую очередь для записи интервью, подкастов, диалогов, общения посети и так далее, то есть для записи речи человека. Тем не менее, имея в карманеподобный комплект, неминуемо возникает желание записать репетицию или концерт.Мало того, я много раз делал это со своей системой, закрепляя один передатчикслева, другой справа, записывая таким образом стерео. Конечно, качество звукадалеко не эталонное, однако для записи репетиции для “разбора полетов” илимини-концерта в небольшом помещении для тех же самых целей качества вполнедостаточно.

Hollyland Lark M1 DUO в связке с Sony ZV-E10 Saramonic Blink 500 B2 в связке с Canon EOS M6 Mark II

Пример выше демонстрирует удобство использования не самих радиосистем, акронштейнов для накамерных мониторов. Маленький L-образный кронштейн монитора(фото слева) оснащён дополнительным портом “холодный башмак”, который позволяетудобно закрепить приёмник. На фото справа – здесь у монитора кронштейн другойконструкции, и я закрепил приёмник прищепкой к кабелю HDMI. Эти два кадра такжедемонстрируют расположение передатчиков на столиках справа и слева отмузыкантов. Конечно, чтобы полностью избежать помех от возможной тряски, лучшемикрофоны крепить на микрофонные стойки.

Итоги записи мини-концерта:

  • Для Lark M1 в обязательном порядке устанавливаем ручнойуровень усиления в камере. Микрофоны очень чувствительные, хорошо записывают какголос, так и музыкальные инструменты. Автоматическая регулировка уровня записинедопустима – звук будет “гулять” по громкости, к тому же вероятен перегруз отнизких частот. Включаем стерео режим.
  • Blink 500 для записи музыки практически не подходит,микрофоны имеют узкую направленность, рассчитанную для записи именно речичеловека. При этом в камере можно использовать как авторежим настройки усиления,так и ручной, сильной разницы не замечено.

Одновременная работа двух комплектов в одном помещении

На практике очень часто возникает задача записать трёх и более спикеров,например, для интервью это могут быть два ведущих и один гость, или, наоборот,один ведущий и два или три гостя. Я эту задачу решал при помощи записи разныхспикеров на разные микрофоны и рекордеры – кого-то записывал при помощи WGII,кому-то доставалась проводная петличка и так далее, в зависимости от задачи.Имея два подобных комплекта, можно запросто решить подобную задачу, записываядвух спикеров на одну камеру/рекордер, двух других – на другую. Как показалапрактика, обе системы замечательно работают в одном помещении и не мешают другдругу.

Система шумоподавления в Lark M1

Hollyland Lark M1 DUO оснащена системой активного шумоподавления, эта системавключается принудительно, для чего служит желтая кнопка на корпусе каждого изпередатчиков. При нажатии на эту кнопку система активируется, и светодиод накорпусе начинает гореть ярко зелёным, сигнализируя о работе шумодава. Повторноенажатие на эту кнопку выключает систему шумоподавления, светодиод будет вновьгореть синим. Работая с этой системой, следует внимательно следить за индикациейи пользоваться ей при необходимости.


Кнопка включения системы шумоподавления

На практике эта система чрезвычайно сильно обрабатывает голос спикера, подобногорезультата можно достичь обработкой эквалайзером, срезав львиную долю всехчастот. Никакого шума ветра и шума от проезжающего рядом транспорта в звуковойдорожке и правда не будет, однако качество голоса при этом сильно страдает. Этуфункцию можно использовать, пожалуй, в крайнем случае, когда голос записатьнеобходимо, даже в ущерб качеству. Использовать эту систему дома или в студиинет никакого смысла, тем более для записи продолжительной речи или беседы.

Дальность действия

Для Hollyland Lark M1 DUO заявлена дальность действия 200 м.Разумеется, в рамках теста захотелось проверить эту цифру на деле. Навернякамногие помнят мои опыты с проверкой дальности действия видеосендера HollylandCOSMO C1, которая составляла 300 м. В тот раз для меня оказалосьнеожиданным, насколько велико расстояние 300 метров, или 300 шагов в моёмслучае, ведь ни камера с телеобъективом 200 мм меня уже не видела, да и сам якамеру на штативе уже не мог рассмотреть на фоне деревьев. Тем не менее,видеосендер COSMO C1 уверенно и без помех работал на расстоянии 300 шагов.

Для радиосистемы Lark M1 компания Hollyland заявила расстояние передачи сигнала200 метров в прямой видимости, и можно предположить, что некоторым блогерам ономожет пригодиться, хотя для большинства ситуаций съёмки вполне достаточно метров20-30, не более. Однако проверить на практике дальность действия всё равно былолюбопытно. Имея уже некоторый опыт проверки дальности приёма-передачи, я решилничего нового не придумывать, а действовать по старой схеме – попросил коллегуподежурить возле камеры, а заодно послушать в наушниках мою болтовню, пока ябуду отмерять шаги, удаляясь от камеры. Хорошо, что моя камера Sony ZV-E10позволяет подключить наушники, при работе с данными комплектами радиосистем этотмомент оказался принципиально важным.

Щелчок на каждую из миниатюр откроет увеличенный вариант в новом окне, можнорассмотреть, насколько далеко то или иное расстояние.

Итак, для Lark M1 заявлена дальность 200 м, на практике всё оказалось кудаскромнее. Уже на расстоянии 60 шагов от камеры звук стал прерываться. Цифра 70шагов стала критичной, на этом расстоянии звук сильно прерывался, дальше онпропал. Когда я поворачивался к камере спиной, сигнал моментально прерывался.Поворачиваться спиной можно только в пределах 10 шагов от камеры, в этом случаесигнал уверенный, однако уже отойдя от камеры 15-20 шагов, лучше всегда иметьсвободным вектор передачи сигнала от приёмника к передатчику.

У Saramonic Blink 500 B2 заявленная дальность действиясоставляет 50 м, этого вполне хватит для уверенной работы в помещении студии, атакже для записи интервью или стендапа на улице. Если ведущий на расстоянииболее 8-10 шагов от камеры поворачивается к ней спиной, сигнал может прерваться.Вектор передачи сигнала желательно постоянно держать свободным.

Дальность действия Blink 500 порадовала. На расстоянии 60 шагов от камеры сигналбыл хороший, иногда прерывался, возможно, мимо проходили люди, которые заслоняливектор передачи сигнала. 70-75 шагов – микрофон всё ещё работал, но сигналпрерывался. Расстояние 80 шагов оказалось предельным. Разумеется, мои шагинесколько меньше метра, поэтому можно предположить, что 75-80 шагов и составиткак раз 55-60 метров, так что заявленное производителем расстояние как минимумне меньше.

Питание, зарядка, время работы

Как проверить время автономной работы того или иного устройства? Правильно,включать его одновременно с секундомером и ловить момент, когда устройствоперестанет работать, исчерпав заряд аккумулятора. Звучит просто, а как проверитьвремя работы, когда устройство способно работать чуть ли не полный рабочий день?Я старательно начал подобный тест, однако через несколько часов сдался – и тот идругой комплекты работали и работали, вовсе не собираясь отключаться, к тому жена корпусе всех тестовых устройств нет никакой индикации, которая отображала бызапас энергии. Да, этот факт можно отнести к минусам, однако заявленное времяработы 8 часов для Lark M1 и 6 часов для Blink 500, судя по всему, вполнесправедливое, и можно не беспокоиться о заряде систем в течение всего съемочногодня.


Процесс зарядки Hollyland Lark M1

В очередной раз можно отметить, что зарядный кейс Lark M1 – удобная вещь. Малотого, что этот кейс служит чехлом и зарядным устройством, он ещё являетсяповербанком, то есть он сам, без внешнего питания способен зарядить все тригаджета до полного заряда.

В комплекте Blink 500 нет зарядного кейса, и либо нужно заряжать приемник ипередатчики по очереди, или для одновременной зарядки всех трех устройствнеобходимы 3 источника питания с выходами USB, или повербанк с 3 выходами.Существует также упомянутая выше версия Pro с зарядным кейсом.


Процесс зарядки Saramonic Blink 500 B2

Подключение к компьютеру

Обе радиосистемы не способны выступать в роли аудиоинтерфейсов, или, как принятоговорить, звуковых карт для компьютера. Их следует подключать только аналоговымобразом, при помощи аудиокабеля 3,5 мм.


Blink 500 и аудиоинтерфейс Steinberg UR 44C

При работе с профессиональным аудиоинтерфейсом Steinberg UR 44C я подключалрадиосистемы при помощи кабеля 3,5 мм стерео джек – два больших моно-джека, наизображении выше это каналы 3 и 4. Разумеется, никакое фантомное питаниеподавать не следует.

При таком типе подключения при работе с Lark M1 каждый передатчик будет записанна свою дорожку, при работе с Blink 500 – оба передатчика будет записаныодинаково на обе. Усиления явно недостаточно, гейн приходится выкручивать почтина максимум, отчего уже начинает идти обратная связь по низким частотам, и приэтом уровня всё равно мало. Ситуация с гейном справедлива как для одной, так идля другой радиосистемы. Конечно, при записи можно задействовать компрессор илимитер, встроенные в аудиоинтерфейс, однако для качественной записи сдостаточным уровнем сигнала хотелось бы иметь сигнал мощнее. Интересно, чтоBlink 500 обеспечивает слегка большее усиление, нежели Lark M1, это видно наэкранниках ниже.


Lark M1, экранник записи при помощи звуковой карты, кабель 3,5 мм – два моноджека. Дорожка 1 – первый передатчик, дорожка 2 – второй.
Гейн при записи былустановлен почти на максимум


Blink 500, экранник записи при помощи звуковой карты, кабель 3,5 мм – двамоно джека. Гейн при записибыл установлен почти на максимум

Также я подключал радиосистемы к звуковой карте при помощи кабеля 3,5 мм стереоджек – XLR с 3 пинами. Этот вариант оказался интереснее по уровню входногосигнала, однако в данном случае задействуется всего 1 канал аудиоинтерфейса, иоба передатчика были записаны в этот канал одновременно, то есть ни о какомраздельном редактировании для Lark M1 речь не идёт, зато для Blink 500 этовариант оказался наилучшим. Возможно, существуют какие-то иные вариантыподключения, однако мой арсенал кабелей на этом был исчерпан.


Blink 500, экранник записи при помощи звуковой карты, кабель 3,5 мм – XLR.Дорожка 1 – оба передатчика.
Гейн при записи был установлен на 3 часа (2/3 отмаксимума)

Подключение к смартфону

К смартфонам радиосистемы подключаются при помощи интерфейса 3,5 мм, для этого ив том и в другом комплектах имеются кабели TRS-TRRS. Мой смартфон имеет вход 3,5мм, и обе радиосистемы отлично работали, например в приложении Диктофон. Голосзаписывается качественно, никаких проблем не возникло.


Lark M1, подключение к смартфону


Blink 500, подключение к смартфону

Если в смартфоне отсутствует интерфейс 3,5 мм, следует использовать специальныепереходники. У меня проверить этот факт возможности не было. Также у SaramonicBlink500 имеются специальные версии для смартфонов с приёмниками под разъёмType-C и Apple Lighting, которые удобно устанавливаются в соответствующий разъёмна телефоне. Такие приёмники не требуют отдельного питания и с ними удобноустанавливать смартфон на электронный стабилизатор.

Комплектация

Hollyland Lark M1 DUO: 2 передатчика, 1 приёмник, зарядныйкейс, сумка-чехол на молнии, 1 витой кабель TRS-TRS, 1 витой кабель TRS-TRRS, 1кабель USB A – USB C, 2 мохнатые ветрозащиты, 2 инструкции на английском языке.Витые кабели TRS-TRS и TRS-TRRS способны растягиваться максимум до 30 см, USBкабель имеет длину 84 см.


Комплект Hollyland Lark M1 DUO

Saramonic Blink 500 B2: 2 передатчика, 1 приёмник, 2микрофона-петлички с поролоновыми ветрозащитами, 3 кабеля USB A – USB C, 2 аудиокабеля 3,5 мм: TRS-TRS и TRS-TRRS, мешочек на завязке и инструкция. Картоннаякоробка имеет магнитную защёлку и в какой-то мере сможет выполнять роль жесткогочехла.


Комплект Saramonic Blink 500 B2

Витые аудио кабели TRS-TRS и TRS-TRRS легко растягиваются до 50 см, можно ибольше, однако рабочая длина 40–50 см. Три кабеля USB A – USB C абсолютноодинаковые, длина каждого 30 см. Кабели у каждой из петличек имеют длину 1,3 м.

Выводы

Тестируя эти два комплекта, я постоянно задавал себе вопрос – какой бы я выбралсебе. С одной стороны, Hollyland Lark M1 DUO более современный, компактный,лёгкий и простой в работе, имеется полноценный стерео режим. С другой стороны,Saramonic Blink 500 B2 имеет более безупречный звук, а сама система хорошозарекомендовала себя с момента её запуска.

Hollyland Lark M1 DUO можно посоветовать тем, кто предпочитаетпростоту использования и компактность – достал устройства из кейса, закрепилпередатчик на одежду, подключил приемник к камере и можно сразу же работать,даже кнопку включения нажимать не надо. Система практически невесомая, местазанимает мало, удобный чехол можно носить даже в кармане. Голос пишетсякачественно, дальность действия достаточная, хотя и не дотягивает до заявленной,имеется полноценный стерео режим, в комплекте две ветрозащиты.

Saramonic Blink 500 B2 на фоне конкурента выглядит как болееустоявшееся на рынке решение. Его основные преимущества – отличное качествозаписи голоса спикеров и возможность работы с внешними петличками, которые вкомплекте и хорошего качества. Голос пишется качественно, система работаетстабильно и без нареканий, имеется раздельная регулировка усиления сигнала.

Примеры записи

Во время тестирования я провёл десятки тестов, самые показательные я собрал вархив. В архиве находятсяwav файлы без обработки, как были записаны при помощи радиосистем. В архиве (182Mb):

  • Тест записи речи в помещении (4 трека)
  • Тест записи речи на пленэре (5 треков)
  • Тест записи музыкальных инструментов (2 трека)


В архиве 11 треков в формате wav, в названии файлов указаны условиязаписи

Сравнение основных технических характеристик

Lark M1 DUO Blink 500 B2
Комплект: 2 передатчика,
1 приёмник
2 передатчика,
1 приёмник
Частота работы: 2,4 ГГц 2,4 ГГц
Дальность действия, заявленная: 200 м 50 м
Дальность действия, фактическая, на основе опыта: 70 шагов 60 шагов
Полярная направленность встроенного микрофона: Всенаправленный Всенаправленный
Отношение сигнал/шум: 86 дБ 70 дБ
Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц 50 Гц – 18 кГц
Время работы от одного заряда: 8 часов 6 часов
Режим стерео, каждый передатчик на свой канал: есть нет
Зарядный кейс в комплекте: есть нет
Цена, ЯМ* 11 500 руб. 12 740 руб.
Ссылки: официальныйсайт официальный сайт

* Приведены средние цены по данным Яндекс Маркет на день работы над обзором.Цены приведены исключительно для информации. Актуальные цены следует уточнять упродавцов.

Источник: photowebexpo.ru