Пейзажная фотография Фредрика Стремме

Пейзажная фотография Фредрика Стремме

Норвежский фотограф Фредрик Стремме начал свой творческий путь с редактирования стоковых фотографий в Photoshop и до сих пор зарабатывает на жизнь фотографией. Его работы, вдохновлённые фильмами и сериалами, пропитаны мрачно-меланхоличной атмосферой. Пауза в кадре помогает ему уделять дополнительное внимание свету и цветам. Помимо редактирования, стиль Фредрика во многом достигается съемкой в дождь или ненастную погоду. Он любит выбираться на улицу, когда почти проясняется, поэтому не слишком промокает, но при этом наслаждается идеальными условиями освещения.

Как вы научились делать хорошие фотографии? И каким бы был ваш подход к началу обучения сейчас, после всего опыта, который вы накопили за эти годы?

После того, как я приобрел свою первую зеркальную камеру, я долгое время пользовался только автоматическими настройками, так как остальные режимы и функции меня немного пугали. И еще я подумал, что это будет самый простой и быстрый способ получить хорошие фотографии, но это, конечно, не дало мне желаемых результатов. Таким образом, я начал тратить много времени на изучение всего, что мог.

Один из очевидных способов получить нужную информацию – YouTube, где есть множество обучающих видео по всем жанрам фотографии. Я провел там много часов, но, вероятно, больше всего в первые дни своей фотографической практики мне помогли сайты для фотосъемки, например, такие как 500px. Я не только много узнал о композиции, но и часто просматривал метаданные EXIF. Я мог видеть, какие настройки использовались при съемке фотографии, и это очень помогло мне научиться пользоваться моей камерой. Сегодня я не думаю, что внёс бы в эту схему, какие-то кардинальные изменения, поскольку это сработало для меня.

Вы чаще выходите на улицу, когда идет дождь, чем когда садится солнце. Как добиться хороших фотографий под дождем? Что вы делаете с точки зрения оборудования, одежды, настроек и т.д.

Снимать под дождем сложно по очевидным причинам – вы промокнете. Поэтому важно иметь хорошую одежду и обувь, а также запастись тканью, так как вам нужно будет часто протирать объектив. Обычно я проверяю прогноз погоды и отправляюсь в путь незадолго до окончания дождя. Когда дождь утихнет, условия станут менее сложными, но особая дождливая атмосфера все равно сохранится.

Если вы попали под сильный дождь и вам действительно хочется сделать снимок, но вы боитесь, что объектив быстро намокнет, я использую трюк, который хорошо работает: я закрепляю камеру на штативе, устанавливаю фокус, выбираю нужные настройки, протираю объектив, и сразу же надеваю защитную крышку. Затем я устанавливаю автоспуск на 10 секунд и на последних секундах снимаю крышку объектива. Таким образом, мне удается сделать быстрый снимок с правильным фокусом и настройками, прежде чем объектив снова намокнет. Я также недоэкспонирую свои снимки, чтобы при необходимости вернуть некоторые детали неба в постобработке.

Каковы ваши источники вдохновения?

Несмотря на то, что мой стиль развивался и усложнялся с годами, я по-прежнему предпочитаю темную и угрюмую атмосферу. Когда я нахожусь именно в таких условиях, я чувствую наибольшее удовлетворение. Моим основным источником вдохновения служат фильмы и сериалы, где я уделяю особое внимание цветам и свету. Во время их просмотра я часто приостановливаю сцену, чтобы внимательно изучить ее.

Началось всё с фильма «Город грехов», который  потряс меня с визуальной точки зрения. Многие сцены там являются черно-белыми, но я смог увидеть насколько круто может выглядеть сочетание приглушенных цветов и дождя.

Из сериалов могу выделить «Тьму» от Netflix.  Его мрачное и жутковатое настроение настолько вдохновило меня, что на нескольких моих фотографиях стало немного больше голубого цвета, и я также чаще использовал свои кисти для нанесения тумана.

Каким был ваш самый яркий опыт в вашей фотографической практике? Что сделало его таким особенным?

Будучи любителем пейзажной фотографии, я побывал во многих местах и испытал множество потрясающих впечатлений. Но больше всего мне запомнились локации, которые я часами искал в «Google Планета Земля», а затем добирался до них, что бы увидеть всё собственными глазами.

В частности, я помню, как впервые посетил каньон Мулагьюфур в Исландии. Сейчас это довольно известное место, но несколько лет назад, казалось, мало кто из фотографов знал о нем. Я понятия не имел, где именно находится это место, поскольку видел только одну фотографию оттуда, но по этой фотографии я догадался, в какой части Исландии это могло быть. Помню, что был на седьмом небе от счастья, когда, наконец, нашел точные координаты.

Я отправился туда вместе со своими друзьями.  На протяжении всего нашего пешего похода мы не встретили ни одного человека. По мере приближения к цели наше напряжение нарастало и вот, наконец, мы оказались на возвышенности, откуда перед нами открылся гигантский каньон, заканчивающийся водопадом высотой более 100 метров. Это был поистине впечатляющий момент, который я хотел бы переживать снова и снова. Мы провели в этом месте почти весь день в полном одиночестве, созерцая самую захватывающую природу, которую я когда-либо видел.

Чтобы вы порекомендовали начинающим, которые хотят сделать пейзажную фотографию своей профессией?

Если я должен дать несколько советов фотографам, преследующим свою мечту зарабатывать на жизнь пейзажистами, то самое главное – набраться терпения и не сдаваться. Это большая работа, которая не выполняется в одночасье. Но если вы будете последовательны и сосредоточены на своей цели – у вас есть шанс на успех.

Кроме того, убедитесь, что люди знают о вашем существовании, и дайте им понять, что вы хороши в том, что делаете. Не бойтесь рассылать электронные письма, демонстрирующие ваши работы потенциальным клиентам. Вы услышите много «нет», но, в конце концов, вам обязательно ответят  «да», и тогда события начнут развиваться лавинообразно.

Постарайтесь посетить и продемонстрировать не только самые популярные места, но и потратить время на поиск уникальных мест, о которых мало кто слышал. Они вызовут у вас больше восторга, чем места, которые люди видели много раз раньше.

Наконец, важно найти свой собственный, неповторимый стиль, выделяющий вас среди остальных. Особенно когда дело доходит до постобработки. Я вижу так много фотографов, которые копируют стиль друг друга, что их фотографии выглядят практически одинаково. Все, что нужно, это просто внести некоторые изменения, которые никто другой не делает, и люди сразу станут узнавать ваши работы.

Все фотографии ©Fredrik Strømme, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Nomadict

Источник: fotosky.ru