Эдуардо Ортис: странствия с камерой на перевес

Эдуардо Ортис – фотограф чилийского происхождения, чьи яркие образы отражают суть улиц по всему миру. Его страсть к фотографии загорелась в период одиночества. Борясь с меланхолией, он взял в руки фотокамеру, что по его словам дало ему вескую причину «выйти из своей зоны комфорта и исследовать окружающий мир».

 

Уличная фотография привлекала Ортиса с самого начала. Черпая вдохновение в «открывающих глаза» работах таких мастеров, как Эрнс Хаас, Анри Картье-Брессон и Фан Хо, он быстро проникся чувством свободы. Ведя кочевой образ жизни, он странствует по всему миру наперевес со своей камерой (которая даже пережила погружение в реку Ганг!), запечатлевая моменты повседневной жизни на улицах. Его любовь к путешествиям является краеугольным камнем его художественной практики.

«Я всегда был человеком, который не может слишком долго находиться на одном месте; мне быстро становится скучно. Мой кочевой образ жизни идеально соответствует этой части моей личности, у меня нет привязанности к какому-то конкретному месту или семье, что облегчает мне переезды» – говорит Ортис.

Его постоянно привлекают города, будь то рынки Кочабамбы, переулки Стамбула или калейдоскопические улицы Калькутты. Их жизнерадостная атмосфера обеспечивает бесконечное вдохновение для его творческого видения. Калькутта, в частности, занимает особое место в его сердце.

«Калькутта – рай для уличной фотографии. Улицы кишат жизнью, и каждый взгляд раскрывает историю, которая только и ждет, чтобы ее рассказали. Яркие цвета, шумные рынки и добросердечные люди этого города оставили неизгладимый след в моих работах» – говорит Ортис.

Фотографии Ортиса идеально передают этот динамизм. Его безупречный выбор времени, кадрирование и острое понимание цвета, создают пленительные композиции, которые прекрасно передают суть каждой сцены. Он обладает редким даром замечать удачные кадры повсюду, этой врожденной проницательностью, на которую, возможно, намекал Анри Картье-Брессон, когда вводил термин «решающий момент».

Его изображения многослойны, бесспорно, завораживают, но при ближайшем рассмотрении раскрывают еще больше: тонкие детали и повествования разворачиваются в тени, часто ускользая от внимания с первого взгляда. Ортис всецело придерживается принципа, заложенного в его любимой цитате, принадлежащей великому Эрнсту Хаасу: «Мне не интересно снимать, что-то новое – мне интересно по-новому взглянуть на то, что есть».

В эпоху, «фаст-фуд» фотографии, когда любой может сделать снимок, и безраздельно властвует бессмысленный вирусный контент, задача для фотографов, несомненно, стоит острее, чем когда-либо. Для Ортиса слова Хааса служат постоянным напоминанием о том, что нужно выходить за рамки очевидного и представлять мир свежим и увлекательным образом.

Все фотографии ©Eduardo Ortiz, больше вы можете найти здесь >>

Источник: IndependentPhotographer

Источник: fotosky.ru