Джулия Айсеногл: «Найдите самое темное небо, какое только сможете»

Джулия Айсеногл – астрофотограф-самоучка, которая живет в районе Сиэтла со своей собакой Лирой. В своём интервью, она рассказывает о своей работе, о том, что вдохновляет ее выходить ночью в дикую местность, и о том, что подготовка является ключом к успешной ночной съемке.

 

©Julia Icenogle, Fujifilm X-T4 + XF8-16mm F2.8 R LM WR 
Композит: ISO 2000 | F2.8 | 120 секунд (небо, со звездным трекером), 240 секунд (передний план).

Что побудило вас заняться астрофотографией?

Несколько лет тому назад у меня была подруга, которая подумала, что было бы забавно прогуляться ночью, чтобы сфотографировать метеорный поток Персеиды. Я интересовалась астрономией и фотографией с детства, но, как бы это не было странным, никогда раньше их не совмещала, поэтому я была заинтригована. Мы поехали на парковку в начале маршрута где-то за пределами Сиэтла, где меня быстро научили основам: направить камеру вверх, установить нужный ISO, сделать предварительный кадр, проверить фокусировку, а затем продолжать снимать, проверять и настраивать, пока звезды не станут казаться крошечными точками.

С моей зеркальной камерой, хрупким штативом и большой удачей мне удалось добиться четкой фокусировки всего за пару тестовых снимков. Я посмотрела на ЖК-экран и увидела небо, полное звезд, на фоне силуэтов хвойных деревьев. Сказать, что я была впечатлена – ничего не сказать.

Чем ночная съемки отличается от других жанров фотографии?

Самое сложное в ночной съемке – это построение композиции в условиях практически нулевой видимости. Если вдалеке есть гора, которую вы хотите запечатлеть, вы заранее должны знать, где она находится. Кроме того, наша планета постоянно вращается, поэтому, если вы тратите время в темноте на получение идеально скомпонованного переднего плана, ночное небо переместится к тому времени, когда вы будете готовы. Поэтому к ночной съёмке нужно готовиться заранее, и делать это при дневном свете.

Но даже, если вы провели хорошую подготовку, существует много разных факторов, которые могут испортить вашу фотографию. Рука в перчатке может задеть кольцо фокусировки. Порыв ветра может превратить все звезды в закорючки. Батареи остывают и могут разрядиться без предупреждения. Дикое животное может подойти к вашей камере и проверить настройки таймлапса…

dscf5185_jpeg

©Julia Icenogle, Fujifilm X-T4 + Fujifilm XF 8-16 мм F2.8 R LM WR
ISO 10000, | F2.8 | 20 секунд

Какой самый важный навык приобретается в процессе таких съёмок?

Вы достаточно хорошо знаете свою камеру, чтобы работать с ней в полной темноте, и получаете бонусные баллы, если сможете делать это в перчатках. Если вам случится снимать с другими людьми, они будут благодарны вам за то, что вы не испортили все их снимки своим налобным фонариком.

Какая самая важная деталь в вашем наборе для фотосъемки?

Наверное – это мой смартфон. Трудно делать пейзажную астрофотографию без планирования. Я постоянно пользуюсь приложениями PhotoPills, Astrospheric (карта погоды и темного неба), Windy (подробная информация о погоде). В дневное время я также отмечаю местоположения и делаю заметки о том, с какой стороны открывается вид. И не раз мой смартфон выручал меня из неприятностей, связанных с поломкой машины.

О каком наборе для астрофотографии вы мечтаете

Я довела свое оборудование APS-C до предела, поэтому думаю, что следующей вещью будет полнокадровая камера или камера среднего формата.

image_1

©Julia Icenogle, Fujifilm X-T4 + Fujifilm XF 8-16 мм F2.8 R LM WR, композитное изображение  (слева и справа)

Какой совет вы бы дали тому, кто только делает первые шаги в астрофотографии?

Найдите самое темное небо, какое только сможете. Чем оно темнее, тем лучше будут ваши фотографии, независимо от того, какое оборудование вы берете с собой.

Особое внимание нужно уделить безопасности. Используй систему «друзья по интересам»! Быть с другими людьми гораздо веселее (и безопаснее). Не помешает также обзавестись средством для отпугивания диких животных. Чем удаленнее место, тем меньше вероятность того, что вы столкнетесь с людьми и тем больше вероятность встречи с дикой природой.

Когда я сама только начинала, со мной часто оставалась только моя собака. Одной особенной зимней ночью в Северных Каскадах я почувствовала вибрацию ее рычания и увидела, что шерсть у нее встала дыбом. Она тихо предупреждала меня о чьём то присутствии, не чувствуя уверенности в том, что прогоняет это. Не закончив съёмку, я схватила штатив и камеру, и мы направились по тропинке к машине. Позже я узнала, что именно этот район известен частой активностью кугуаров.

Какую самую большую ошибку вы допустили на самых ранних этапах, и чему это вас научило?

Скорее всего – это недостаточная подготовка к съемке моего первого полного солнечного затмения в 2017 году. Я купила солнечный фильтр для камеры, взяла очки для затмения и вынесла свою установку на улицу, чтобы протестировать фильтр и составить план действий. Однако, когда пришло время главного события, я была совершенно не готова к тому, чтобы обуздать накатившие эмоции. Когда всё это началось, мой мозг полностью отключился. Я также слишком поздно поняла, что забыла настроить экспозицию для темного неба. Учитывая, что у меня были считанные секунды, чтобы сообразить, что делать, я решила ничего не предпринимать.

Так я поняла, что иногда нужно остановиться и просто насладиться всем этим глазами. Через два года мне выпал ещё один шанс запечатлеть солнечное затмение, дело было в Чили. Я неоднократно репетировала свои действия, пока это не дошло до автоматизма. На этот раз я смогла оставаться в моменте и работать с камерой. Когда потом я бегло просмотрела свои снимки, я была на седьмом небе от счастья.

image_5

©Julia Icenogle, Fujifilm X-T4 + Fujifilm XF 8-16 мм F2.8 R LM WR .

Композит: ISO 2000 (небо), ISO 640 (передний план) | F2.8 | 20 секунд (небо), 900 секунд (передний план).

Какой ваш любимый объект для астрофотографии?

Вечно неуловимое полярное сияние. Впервые я увидела его совершенно случайно. Я снимала Млечный Путь в Северных каскадах. В ту ночь нас было четверо на этом месте: я, мой приятель-фотограф и еще двое фотографов, которые в спешке прибыли после наступления темноты. Один из них увидел, что я смотрю на север, чтобы выровнять трекер по полярности, и спросил на очень ломаном английском, что я снимаю, поскольку Млечный Путь находился в прямо противоположном направлении (очевидно, это был объект, ради которого мы все там были).

Я пыталась объяснить, как работает трекер, но он неправильно понял, развернул штатив и начал снимать северное небо. Несколько мгновений спустя он взволнованно помахал мне рукой, чтобы показать зеленое свечение полярного сияния, которое он только что запечатлел. Пока мы смотрели, Полярное сияние начало испускать невероятные столбы света высоко над горизонтом. Интересно, что мы заметили это только благодаря языковому барьеру!

Источник: DPReview

Источник: fotosky.ru