Патрик Клелланд: свобода в плёнке

Взглянув один раз на работы Патрика Клелланда, сразу понимаешь, что он человек старой школы. Он берет современные сцены и превращает их в фрагменты ушедших лет — это как смотреть в телескоп, который показывает вам воспоминания, освещенные мягким неоновым светом. Ностальгия, красота, память и аутентичность – все в одном флаконе.

 

Как долго вы занимаетесь фотографией, и чем она вас привлекает?

Я занимаюсь фотографией около восьми лет. Пять из них я уделял этому процессу не такое пристальное внимание, и лишь последние три года стал заниматься более основательно.

Меня привлекает свобода, которую даёт вам камера, и бесконечные возможности для творчества. То, как сцена ограничивается рамками кадра, может кардинально изменить смысл того, на что вы смотрите. Когда вы углубляетесь в это, фотография начинает менять ваш взгляд на окружающие вещи.

Почему вы все еще снимаете на пленку?

Все мои любимые фильмы и фотографии были сделаны с помощью пленки. Очевидно, что это не самый удобный способ работы, но у плёнки есть та особая эстетика, которая всегда восхищала меня. Сейчас доступно множество самой разной плёнки, и время от времени появляется новая, каждая имеет свой неповторимый характер. Конечное число кадров, на первый взгляд может показаться ограничением, но вы приспосабливаетесь к этому, уделяя гораздо больше времени и внимания каждому кадру, что приводит к совершенно иному результату.

Что вами движет?

 Каждый день можно увидеть что-то красивое и интересное. Если бы было достаточно просто увидеть это, возможно, мы бы не изобретали камеры. Мне кажется простое созерцание – пустая трата времени. Все эти вещи необходимо документировать, чем я и занимаюсь. Но помимо этого, я черпаю вдохновение из кино и в работах других фотографов, и это побуждает меня брать камеру и идти снимать. Да, это вызывает привыкание — но в хорошем смысле.

Чувство ностальгии в ваших фотографии – это тот стиль, к которому вы стремились изначально?

Я любитель винтажных вещей, и мне просто нравится все, что выглядит или ощущается как потрёпанное временем. Автомобили, музыка, здания, фильмы, и всё в таком роде. Это то, на чём в конечном итоге фокусируется моё подсознание. Но я также довольно привередлив к определенным цветам и текстурам, и когда это выглядит правильно, я не могу не нажать кнопку спуска затвора.

«Решающий момент» в фотографии, каким он является для вас?

Я ищу цвет и освещение, особую атмосферу времени и места, а также человеческий фактор. Но из одних только этих моментов не получится картины, потому что всегда присутствует некоторый фактор везения, который вы просто не можете спланировать. Хорошую фотографию часто можно найти в необычном месте и в необычное время, и для этого действительно нужно, чтобы кто-то ее искал. Поэтому я надеюсь, что смогу показать людям то, чего они раньше не видели.

Как бы вы описали состояние аналоговых технологий в настоящее время?

Мне кажется, что все это имеет тенденцию к росту. Все больше и больше людей проявляют интерес к плёнке. Сообщество «аналоговых» фотографов продолжает расширяться. Моя местная фотолаборатория становится все более загруженной. Спрос на подержанные пленочные фотоаппараты довольно высок. Такие компании, как Kodak, возвращают снятые с производства пленки. Кто знает, как все сложится через пять или десять лет, но это определенно интересное время для плёночной фотографии.

Если бы у вас могла быть только одна камера и пленка на всю оставшуюся жизнь, что бы это было?

Это непростой вопрос. Но я бы сказал, что Olympus OM-2N с Kodak Gold 200.

Все фотографии ©Patrick Clelland, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Lomography

Источник: fotosky.ru