Как одни и те же вещи видят фотографы и обычные люди?

Фотограф Мэнни Ортис очень любит находить идеальные портретные локации в самых обычных местах — там, где большинство людей даже и не подумают сделать фотосессию. Недавно Мэнни поделился своими наблюдениями и сравнил, как одни и те же места видят обычные люди и фотографы.

Итак, давайте вместе с ним посмотрим, какой творческий потенциал может скрываться в самых обычных местах.

Первой локацией стала площадка перед входом в ресторан с яркой неоновой вывеской.

Вот так её видят большинство из нас:

Такое место у большинства людей вряд ли будет ассоциироваться с портретной фотосессией. / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

А вот так её видит фотограф:

Намётанный глаз сразу же определяет, что можно использовать для съёмки / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Намётанный глаз сразу же определяет, что можно использовать для съёмки / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

Фотограф может заметить, что вывеска послужит основным источником освещения, а красная неоновая подсветка будет отлично смотреться на заднем плане.

Остаётся лишь сделать снимок:

Пример построения композиции кадра и выбора настроек съёмки / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Пример построения композиции кадра и выбора настроек съёмки / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

И посмотреть на результат:

Получилось вполне эффектно, не так ли? / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Получилось вполне эффектно, не так ли? / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

Что ж, отправимся дальше. Как видит эту локацию обыватель?

Самая обычная территория перед отелем с рядом тележек для багажа. Здесь могут фотографироваться прибывающие туристы, но вот снимать тут портрет можно вряд ли:

Портрет? Здесь? Ну, нет! / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Портрет? Здесь? Ну, нет! / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

Фотограф же будет с этим несогласен, потому, что заметит он совсем иное:

Ведущие линии и симметрия - отличное дополнение для портрета / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Ведущие линии и симметрия — отличное дополнение для портрета / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

В этой локации тележки создают симметрию и ведущие линии — это отличный фон для портрета:

Пример построения композиции кадра и выбора настроек съёмки / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Пример построения композиции кадра и выбора настроек съёмки / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

Посмотрим, что получилось:

Тележки создали отличные ведущие линии и симметричный фон / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Тележки создали отличные ведущие линии и симметричный фон / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

Ещё один пример. Узкий переулок между двумя зданиями. Большинство людей вряд-ли бы вообще сунулись в него. Ведь в нём нет ничего интересного:

Переулок точно не для фотосессий! / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Переулок точно не для фотосессий! / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

А вот глазами фотографа он выглядит так:

Оригинальный фон и свет - важные элементы эффектного портрета / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Оригинальный фон и свет — важные элементы эффектного портрета / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

Здесь есть зелень, создающая интересный передний и задний планы. А также полоса солнечного света, падающая в переулок, которую можно использовать для оригинального освещения модели.

Делаем снимок:

Пример построения композиции кадра и выбора настроек съёмки / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Пример построения композиции кадра и выбора настроек съёмки / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

И получаем результат:

Непросто поверить, что фото было сделано в том же самом переулке, что мы видели выше / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Непросто поверить, что фото было сделано в том же самом переулке, что мы видели выше / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

Вернёмся в холл отеля, и посмотрим на него глазами обычного человека.

Уже догадываетесь, на что может обратить внимание фотограф? Здесь есть оригинальные светильники, которые большинство людей даже не замечают:

Пример построения композиции кадра и выбора настроек съёмки / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Где же здесь можно сделать интересный портрет? / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

А фотограф обязательно их заприметит:

Элементы для создания эффектных портретов можно найти в самых обычных местах / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Элементы для создания эффектных портретов можно найти в самых обычных местах / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

Ведь они могут не только стать источником света для портрета, но и дополнить его своим винтажным дизайном:

Пример построения композиции кадра и выбора настроек съёмки / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Пример построения композиции кадра и выбора настроек съёмки / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

Что же из этого может получиться? А вот что:

Тёплый свет и винтажный вид лампы делают портрет атмосферным / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)
Тёплый свет и винтажный вид лампы делают портрет атмосферным / Фото: Мэнни Ортис (изображения использованы с разрешения автора)

А вам удавалось заметить в чём-то обыденном что-нибудь оригинальное и необычное?