Радиосистема Shure SLX-D

Радиосистема Shure SLX-D

Сегодня десятки производителей выпускают беспроводные микрофонные системы в компактном форм-факторе, которые представляют собой полноценные решения по работе со звуком. Компания Shure представила нечто другое – радиосистему SLX-D, которая не содержит в своём составе микрофоны, она интегрируется в рабочий процесс операторов, позволяя освободиться от надоедливых проводов. Система работает как с конденсаторными микрофонами, требующими фантомное питание, так и с динамическими микрофонами.


Радиосистема Shure SLX-D

Компания Shure заявляет, что “радиосистема SLX-D обеспечивают качественную беспроводную связь, цифровой звук, надежные радиочастотные характеристики и удобное управление питанием в компактном форм-факторе, разработанные специально для кино- и видеоиндустрии”.


Приёмник SLXD5

Система состоит из приёмника SLXD5 и передатчика SLXD3. Приёмник устанавливается на камеру при помощи крепления “холодный башмак” и позволяет подключить сразу несколько микрофонов по беспроводной связи. В пресс-релизе используется эпитет “несколько”, а сколько именно не говорится, что как-то странно для компании Shure, так как это принципиально важный параметр. Также не совсем ясно, как будет микшироваться сигнал с этих самых источников, можно ли регулировать уровень каждого микрофона независимо.


Передатчик SLXD3

Передатчик SLXD3 со входом XVR можно использовать с любым источником XLR, в том числе конденсаторным микрофоном, требующим фантомное питание, например, микрофоном-пушкой на операторской “удочке”. Передатчик можно подключить как к самому микрофону, так и к микрофонному кабелю, закрепив его на стойке.

Основные характеристики

  • Динамический диапазон: 118 дБ, 24 бит
  • Частотный диапазон: от 20 Гц до 20 кГц, зависит от микрофона
  • Полоса пропускания: 44 МГц, 1760 частот
  • Поддержка нескольких микрофонов

Устройства SLX-D обеспечивают бесперебойную работу радиочастот в диапазоне УВЧ с 32 каналами на полосу 44 МГц и дальностью передачи 100 м. И приёмник, и передатчик оснащены ярким OLED-экраном, на который выводятся основные параметры работы, здесь же можно измерять качество звука и радиочастот, а также настраивать частоту. Компания подчёркивает работу устройства в частотном диапазоне 44 МГц, всего 1760 частот, что отличает её от компактных микрофонных радиосистем, которые работают на 2,4 ГГц.


Приёмник SLXD5 на камере

Устройства SLX-D совместимы со всей экосистемой перезаряжаемых аккумуляторов Shure, включая литий-ионный аккумулятор SB903 и соответствующие отсеки для зарядки. И SLXD5, и SLXD3 могут питаться и заряжаться через USB-C. Факт работы от USB-C очень радует, так как приёмник в теории можно запитать от одного ёмкого аккумулятора V-mount, вместе с накамерным монитором, фоллоу-фокусом и другими аксессуарами.

Что по ценам?

Приёмники и передатчики продаются по-отдельности.

Приёмник SLXD5 стоит $379, в комплекте: адаптер крепления на “холодный башмак” WA311, чехол на молнии, аудиокабели 3,5 мм–XLR и 3,5–3,5 мм, две литий-ионные аккумуляторные батареи Shure SB903 типа АА, водонепроницаемый силиконовый чехол WA301.

Передатчик SLXD3 стоит $349, в комплекте: кожаный зажим для ремня и две батарейки типа АА. Литий-ионные аккумуляторные батареи Shure SB903 нужно покупать отдельно.

* * *

Работая над съёмками короткометражного фильма, я использовал беспроводной микрофон-пушку Comica CVM-VM30, это устройство можно смело назвать “профессиональный комплект на минималках”, используя молодёжный сленг. Разумеется, для записи сложных сцен с 2-4 актёрами одного микрофона критически мало, и я мечтал именно о таком устройстве, которое сегодня представила компания Shure, так как у меня в арсенале имеется несколько профессиональных XLR микрофонов, только вот как их задействовать в связке с моей камерой?

Shure SLX-D – именно то, что надо. На сайте компании написано много умных слов и представлено много красивых картинок, однако не объясняется самое важное – как именно будут микшироваться несколько микрофонов, сколько их можно подключить и как регулировать их уровни. Без чёткого понимания принципа этой работы не следует даже пытаться связываться с Shure SLX-D. И второе – только один передатчик Shure SLXD3 стоит как микрофон Comica VM-30 вместе с передатчиком и приёмником, к тому же в чехле на молнии.

Источник: photowebexpo.ru