Создаём фотоманиуляцию с русалкой в Фотошоп

Подводный мир очень удивителен, и в этом уроке мы переместимся в подводное царство, используя своё воображение! В этом уроке вы узнаете, как создать красивую подводную сцену, используя единственное исходное изображение. Мы создадим русалку, нарисуем ей хвост, а также добавим пузырьки воздуха. Прочитайте данный урок, и вы узнаете, как создать потрясающую подводную фотоманипуляцию!

Этапы урока

Мы начнём с создания подводной сцены, используя единственное изображение. Далее мы нарисуем красивый хвост к русалке. После этого мы добавим подводные пузырьки, создав их из наброска. В заключение, мы проведём заключительную коррекцию, чтобы совместить все цвета. Для выполнения данного урока вам понадобится программа Photoshop CS 5.5 или более поздняя версия программы.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: У автора в исходных материалах отсутствует изображение с рыбой. В архиве вы найдёте альтернативное изображение от переводчика.

Итоговый результат:

01-5463550

Шаг 1

Начнём с создания нового документа, идём Файл – Новый (File > New).

2-3381172

Шаг 2

Добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color). Это будет наш задний фон. Я использовал цветовой оттенок #16505a, но вы можете подобрать любой другой оттенок для своей работы :).

3-8639056

Шаг 3

Создайте новый слой, идём Слой — Новый Слой (Layer > New > Layer) или нажмите горячие клавиши (Shift+Ctrl+N). Нажмите клавишу (D), чтобы в палитре цветов установить цвета по умолчанию, чёрно-белый. Далее, идём Фильтр – Рендеринг — Облака (Filter > Render > Clouds).

4-1261835

Шаг 4

Применим Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur). А затем поменяйте режим наложения для слоя с облаками на Мягкий свет (Soft light).

5-1211448

Шаг 5

В подводной среде свет поступает сверху. Нижняя часть изображения должна быть темнее, поэтому добавьте новый корректирующий слойГрадиентная заливка (gradient fill). Установите тип градиента Линейный (linear), цвета градиента от чёрного к прозрачному, как показано на скриншоте ниже.

6-2622095

Уменьшите Непрозрачность (Оpacity) корректирующего слоя с градиентом до 55%.

7-9104119

Шаг 6

В настройках палитры цветов установите тёмно-бирюзовый цвет (#16505a). Добавьте ещё один новый корректирующий слой Градиентная заливка (gradient fill), но на этот раз установите тип градиента Радиальный (radial).

8-2102498

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите непрозрачность слоя до 55%. Это делается для того, чтобы основная часть изображения оставалась светлой.

9-2327610

Шаг 7

Откройте изображение с подводной сценой, переместите данное изображение в наш рабочий документ. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color dodge), а также уменьшите непрозрачность слоя до 53% – мы будем использовать подводные частицы, которые имеются на данном изображении.

10-7956601

Шаг 8

Вы можете увидеть грубую вспышку света  в верхней части изображения. Давайте попытаемся исправить это. Щёлкните по слой-маске слоя (справа от миниатюры слоя). С помощью большой мягкой кисти аккуратно скройте проблемный участок.

Примечание переводчика: к слою с подводной сценой автор добавил слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти скрыл проблемный участок на слой-маске слоя.

11-2489857

Шаг 9

Далее, мы создадим лучи света. Создайте новый слой, идём Слой — Новый Слой (Layer > New > Layer) или нажмите горячие клавиши (Shift+Ctrl+N). Выберите большую мягкую кисть, цвет кисти голубой – или выберите цвет кисти на своё усмотрение – постарайтесь, чтобы цвет кисти был однотонным (если вы не знаете, какой цвет использовать, то воспользуйтесь инструментом Adobe Kuler). Нарисуйте большую точку на изображении, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: Adobe Kuler — это инструмент для создания, обмена и использования цветовых палитр. Adobe Kuler можно использовать, экспериментируя с цветами, копируя и вставляя значения цветовых оттенков.

12-8333898

Шаг 10

Трансформируйте нарисованное пятно, как показано на скриншоте ниже. Сместите луч света наверх. Просто нажмите клавиши (ctrl + T) и поиграйте с опорными точками :).

13-2730117

Шаг 11

Повторите Шаги 9-10. Добавьте ещё лучи света. Я создал пять лучей света. Не используйте один и тот же цветовой оттенок. Поменяйте режим наложения для слоёв с лучами на Осветление (screen).

14-6521109

Шаг 12

Пришло время для мелких пузырьков. Загрузите кисти Искры по ссылке в начале этого урока. Выберите инструмент Кисть (brush tool). В настройках кисти нажимаем на значок в виде треугольника, расположенный вверху. В появившемся меню, выберите опцию Загрузитькисти... (Load Brushes…). Загруженные кисти должны появиться в конце меню выбора кистей.

15-3977399

Шаг 13

Создайте новый слой. С помощью кисти Искры, добавьте пузырьки в центре изображения. Я использовал светло-зелёный оттенок. Не переусердствуйте с количеством пузырьков, так как эффект может выглядеть некрасиво.

16-3939546

Так как пузырьки слишком яркие, то поменяйте режим наложения для слоя с пузырьками на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 18%.

17-1356373

Шаг 14

Создайте новый слой. Далее, мы добавим пузырьки покрупнее. Увеличьте размер кисти Искры. Нарисуйте несколько штрихов снизу до середины, а затем сверху в левую сторону.

18-9689713

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)), а также уменьшитеНепрозрачность (Opacity) слоя до 6%.

19-5905061

Шаг 15

Пришло время добавить изображение модели к нашей сцене! ? Переместите изображение модели в наш рабочий документ. С помощью слой-маски скройте задний фон. Используйте жёсткую круглую кисть для коррекции краёв изображения модели. С помощью мягкой круглой кисти создайте линейный градиент, обработав нижнюю часть изображения модели.

Примечание переводчика: 1. цвет кисти чёрный. 2. с помощью мягкой кисти обработайте нижнюю часть изображения модели, создав плавный переход с изображением заднего фона.

20-9059782

Шаг 16

Исходное изображение модели слишком яркое для подводной сцены. Создайте новый слой поверх слоя с моделью. Щёлкните правой кнопкой мыши по данному корректирующему слою и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask). С помощью мягкой круглой кисти, размер кисти примерно 60px, цвет кисти #65585a, прокрасьте поверх переэкспонированных участков изображения.

21-5196027

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 62%.

22-1132326

Шаг 17

Пришло время исправить контраст изображения с моделью. К слою с моделью добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность(Brightness/Contrast). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Щёлкните правой кнопкой мыши по данному корректирующему слою и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask).

23-5618969

Шаг 18

Далее, мы должны добавить более реалистичные цвета. Вначале, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) в качестве обтравочной маски.

24-6805974

Шаг 19

В палитре цветов, выберите бирюзовый оттенок. Добавьте ещё один корректирующий слой Градиент (Gradient Fill). Щёлкните правой кнопкой мыши по данному корректирующему слою и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask).

25-9782305

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 25%.

26-4530746

Шаг 20

Добавьте ещё один корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Также преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску! ?

27-7916117

Шаг 21

Далее, мы добавим тени. Создайте новый слой в качестве обтравочной маски. С помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти тёмно-серый, нарисуйте тени на животе модели, а также на её руках.

28-8781101

Поменяйте режим наложения для данного слоя  с тенями на Умножение (Multiply), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%.

29-1529586

Шаг 22

Итак, мы создали тени. Теперь давайте добавим световые блики. Создайте новый слой также в качестве обтравочной маски. Выберите светлый оттенок. С помощью мягкой кисти добавьте световые блики на руки, кисти и голову модели. Учитывайте направление источника света.

30-7527019

Для лучшего совмещения поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen). Изображение стало выглядеть более естественным.

31-9530776

Шаг 23

Цветовые оттенки всё ещё требуют коррекции. Давайте попробуем исправить их! ? Добавьте корректирующий слой Градиент (Gradient fill) в качестве обтравочной маски. Такой же градиент, что и в Шаге 19. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Цветность (Color), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%.

32-2716330

Шаг 24

Ещё раз создайте новый слой в качестве обтравочной маски. Используйте ту же самую кисть, что и в Шаге 22. Цвет кисти #257775, или  – если вы используете другие цветовые оттенки, то выберите тёмный тон цветового оттенка, который вы использовали в шаге 22. Нарисуйте блики на модели – на руках, груди.

Примечание переводчика: автор добавляет тёмные световые блики на верхний контур изображения модели.

33-3110083

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen).

34-9371871

Шаг 25

Вау! Коррекция модели была долгой :). Теперь мы приступим к созданию хвоста для русалки. Создайте новый слой. С помощью жёсткой круглой кисти (я рекомендую использовать большой размер кисти), нарисуйте основу для хвоста русалки. Сохраняйте спокойствие – это всего лишь форма хвоста.

35-1359249

Шаг 26

Загрузите кисти Чешуя (если вы не знаете, как загрузить кисти, См. Шаг 12). Создайте новый слой к слою с хвостом в качестве обтравочной маски (щёлкните правой кнопкой мыши > Создать обтравочную маску (Create clipping mask). Установите тёмно-синий цвет, а затем давайте добавим чешую к хвосту! :).

36-5291699

Шаг 27

Щёлкните правой кнопкой мыши по созданному слою и в появившемся окне выберите опцию Параметры наложения (Blending options). Далее, выберите стиль слоя Тиснение (Bevel and Emboss) – чешуйки станут более выпуклыми! :).

37-3995649

Шаг 28

Создайте новый слой. Щёлкните правой кнопкой мыши по данному слою и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочной маску (Create clipping mask). Находясь на новом слое, мы должны нарисовать тени к хвосту. С помощью большой мягкой кисти аккуратно нарисуйте тени. Для создания теней я предпочёл кисть с повышенной непрозрачностью.

38-1789445

Шаг 29

Далее, мы добавим световые блики на изображение хвоста. Создайте новый слой в качестве обтравочной маски. Выберите светлый оттенок для кисти. Не забывайте про источник света!

39-8615853

Шаг 30

Данный шаг является выборочным. Повторите Шаг 29. Увеличьте размер кисти, нарисуйте более крупные блики на хвосте. УменьшитеНепрозрачность (Opacity) данного слоя до 50%.

40-7750497

Шаг 31

Возвращаемся на слой с нарисованными чешуйками. Продублируйте данный слой (перетащите выделенный слой в нижнюю часть панели слоев на значок Новый слой (New layer)). Переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех слоёв. Если дубликат слоя не привязан к основному слою, то ещё раз преобразуйте данный дубликат слоя в обтравочную маску.

41-4252805

Шаг 32

Возвращаемся на слой с хвостом. Откройте исходное изображение с рыбой. Переместите данное изображение на наш рабочий документ. Примените трансформацию к изображению, как показано на скриншоте ниже.

42-6605062

Шаг 33

Скройте часть изображения с помощью слой-маски. Скройте вторую рыбку на изображении, а также лишние участки изображения первой рыбки. Оставьте только плавник. Примените жёсткую кисть у основания плавника. Для центральной части плавника используйте мягкую кисть.

43-3232996

Шаг 34

Цвета созданного хвоста не соответствуют цветам всей сцены. К слою с плавником добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски.

44-8234694

Шаг 35

Далее, мы должны убрать оттенки жёлтого/оранжевого/коричневого цветов с поверхности плавника. Добавьте корректирующий слойЦветовой Баланс (Color Balance) к слою с плавником в качестве обтравочной маски.

45-7141985

Шаг 36

Ещё раз добавьте стоковое изображение с рыбкой на наш рабочий документ, расположив данный слой с рыбкой поверх всех остальных слоёв. Расположите изображение рыбки, как показано на скриншоте ниже.

46-4878940

Шаг 37

Скройте лишние участки изображения с помощью слой-маски. Оставьте только верхний плавник. С помощью мягкой кисти совместите верхний плавник с хвостом русалки.

47-8392990

Шаг 38

Цвет верхнего плавника, конечно же, не соответствует цветовым оттенкам нашей русалки. Чтобы исправить это, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color balance). Щёлкните правой кнопкой мыши по данному слою и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask).

48-2266873

Шаг 39

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски. Мы изменим общий цвет верхнего плавника.

49-1084626

Шаг 40

На мой взгляд, переход между верхним плавником и изображением русалки слишком большой. Давайте исправим это. С помощью пипетки получите образец цветового оттенка с хвоста русалки, а затем пройдитесь кистью у основания верхнего плавника.

50-7024715

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 50%.

51-4387663

Шаг 41

Далее, мы должны нарисовать волосы. Создайте новый слой, а затем нарисуйте отдельные локоны волос. Используйте мягкую кисть размером 2px. Не забывайте варьировать цветовые оттенки – я использовал оттенки бирюзового и чёрного цвета.

52-3553275

Шаг 42

Теперь мы создадим контур. Цвет кисти светло-бирюзовый. Нарисуйте несколько штрихов на хвосте русалки!

53-2795334

Шаг 43

Отлично! Создайте ещё один новый слой. Нам нужно доработать купальник русалки. Нарисуйте свисающие тесёмки, используя мягкую кисть диаметром 2px. На концах каждой тесёмки нарисуйте белые точки – как будто это жемчужины!

54-1066455

Шаг 44

Далее, я покажу вам, как нарисовать подводные пузыри. Давайте приступим! Создайте новый слой. Выберите жёсткую круглую кисть диаметром 60px. С помощью данной кисти нарисуйте точку где угодно.

55-9729032

Шаг 45

Выберите инструмент Ластик eraser-9442531 (erase tool). Установите мягкую кисть, размер кисти тот же самый, что и ранее – 60px. Скройте центр точки.

56-7074994

Шаг 46

Пришло время добавить блики. С помощью жёсткой круглой кисти маленького диаметра добавьте несколько бликов на созданный подводный пузырь.

57-4978911

Шаг 47

Выберите жёсткую кисть, размер кисти тот же самый, что и в Шаге 44. Установите непрозрачность кисти примерно 8%. Нарисуйте несколько точек. Используйте оттенки синего или зелёного цвета.

Примечание переводчика: автор рисует мелкие точки / чёрточки по всей подводной сцене, имитируя морской планктон, главное — не переусердствуйте с планктоном.

58-4730435

Шаг 48

В заключение, нарисуйте белое свечение вокруг пузыря. С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью примерно 23%, размер кисти 19px, цвет кисти белый, добавьте  несколько штрихов на верхний левый край, а затем добавьте штрихи поменьше на правый нижний край пузыря.

59-6647551

Шаг 49

Итак, наш подводный пузырь готов. Преобразуйте его в Смарт-объект на случай проведения бесконечной коррекции :). Чтобы преобразовать слой в смарт-объект, щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся окне выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object).

60-4960857

Шаг 50

Далее, продублируйте созданный пузырь. Для этого перетащите выделенный слой в нижнюю часть панели слоев на значок Новый слой(New layer). Примените трансформацию к дубликату слоя (Ctrl + T). Повторите процедуру несколько раз.

61-2928276

Шаг 51

Если у вас вышло слишком много слоёв, то просто выделите все слои с пузырьками, а затем щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным слоям и в появившемся окне выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). Теперь вы можете свободно трансформировать сразу группу пузырьков.

Примечание переводчика: как только вас устроит расположение пузырьков и их размер, то вы можете преобразовать выделенные слои в смарт-объект.

62-9928275

Шаг 52

Вы также можете поиграть со смарт-фильтрами. Я использовал фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian blur), идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

63-6324627

Шаг 53

Теперь, чтобы провести совмещение цветовых оттенков, добавьте корректирующий слой Градиент (Gradient fill) поверх всех слоёв.

64-9878655

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 20%.

65-6833510

Шаг 54

Сейчас  я покажу вам, как добавить глубину изображению. Создайте новый слой. Установите цвет переднего плана на чёрный цвет, а цвет заднего плана на тёмно-зелёный цвет. Применим Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter > Render > Clouds).

66-2751652

Поменяйте режим наложения для данного слоя с облаками на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 20%.

67-4859827

Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

68-8550231

Шаг 55

Данный шаг является выборочным. Создайте новый слой. Выберите кисть Искры. Нарисуйте подводные пузырьки воздуха вокруг изображения русалки. Цвет кисти белый.

69-4417103

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft light). Пузырьки приобретут цветовые оттенки всего изображения.

70-7857319

Шаг 56

Создайте ещё один новый слой. С помощью всё той же самой кисти (кисть Искры, цвет кисти белый), увеличьте размер кисти, нарисуйте немного пузырьков вокруг хвоста русалки.

71-2852321

Измените режим наложения для данного слоя на Яркий свет (Vivid light). А также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 33%.

72-7941593

Шаг 57

Далее, нам нужно исправить Контраст / Яркость всей сцены. Добавьте корректирующий слой Контраст / Яркость (Brightness/Contrast).

73-3266116

Шаг 58

Выборочно – добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) для коррекции всех цветовых оттенков.

74-5993318

Шаг 59

Установите цвет переднего плана на зелёный или синий цвет (на своё усмотрение!), добавьте корректирующий слой Градиент (Gradient fill).

75-2985192

В конце, поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Умножение (Multiply).

76-9620978

Поздравляю, мы завершили урок! Вы молодцы! Спасибо, что были со мной.

Итоговый результат

01-5463550728x90-6707360728x90-6707360728x90-6707360

The post Создаём фотоманиуляцию с русалкой в Фотошоп first appeared on Adobe Photoshop – уроки, статьи, фишки.