Орельен Лонго: ритм пространств

Орельен Лонго был одним из немногих людей, которым разрешили посетить Японию сразу после глобальной пандемии благодаря его рабочей визе. Проводя время на улицах Токио, он увидел этот город в совершенно в другом свете.

27.04.2024

 

Что делает Токио таким особенным для вас как фотографа?

По сравнению с другими городами, которые я посетил, Токио, безусловно, является самым захватывающим опытом. Для человека с Запада знакомство с японской культурой и отсутствие кодов понимания было одновременно сложным и обогащающим. Стремление к социальной гармонии, взаимоуважение,  дистанция между людьми (особенно после пандемии); так много разных вещей, которые сделали моё пребывания в Японии таким особенным. Фотография – это то, что я счел лучшим средством для того, чтобы запечатлеть и понять многие хитросплетения Токио, с которыми я столкнулся во время своих блужданий по его улицам.

Чем ваш взгляд на Японию отличается от других?

Мне посчастливилось побывать в Японии в определенное время, сразу после пандемии, когда страна только вновь открывала свои границы для иностранных посетителей с рабочей визой, как это было в моем случае. Это позволило мне познакомиться с городом, окруженным местным населением, свободным от влияния туризма. Улицы, парки, памятники и достопримечательности были практически полностью лишены людей, придавая моим фотографиям ощущение пустоты, которого, возможно, трудно достичь при обычных обстоятельствах.

Как появились ваши фотографии, какому импульсу вы последовали и что хотели показать?

Когда я впервые посещаю город, моим первым побуждением является погрузиться в его улицы, полностью задействовав свои чувства, чтобы прочувствовать окружающую обстановку. Это сенсорный опыт. Мне нравится быть там одному, перемещаться по незнакомым местам. Мои фотографии служат визуальными записями моих наблюдений за тем, что меня окружает и что привлекает мое внимание. Упражнение заключается в том, чтобы делать снимки, которые не только отражают то, что я вижу, но и передают эмоции, которые я испытываю, исследуя город.

Вы показываете повседневные ситуации, включая рабочие, которые могут возникнуть где угодно…

Я считаю, что красота уличной фотографии заключается в акте наблюдения и запечатления того, что заставляет нас понимать жизнь немного лучше каждый раз, когда мы нажимаем на кнопку спуска затвора. В некоторой степени это можно рассматривать как практику самоанализа. Мы ищем вещи, которые находят отклик в нашем личном или культурном плане, только для того, чтобы лучше понять окружающую среду, в которой мы находимся.

Чем больше мы снимаем, тем больше осознаем тонкости, которые делают каждую новую ситуацию уникальной по сравнению с нашим прошлым опытом. Это действительно имело место в этом проекте о Токио. Я старался держаться подальше от любых ожидаемых стереотипных японских сцен (храмы, аниме, сравнение традиционных и современных технологий и т.д.) И скорее сосредоточиться на погружении в улицы в поисках повседневных ситуаций.

Какой камерой вы пользовались и как вам понравилось работать с ней?

Я работал со своим стандартным оборудованием: Leica M6 и Summicron 35mm ASPH V1. Однако в первый день в Токио я снимал в цифровом формате на Leica M-240. Я помню, как гулял по Сибуе, окруженный рекламой, неоновыми вывесками и звуками, доносящимися отовсюду. Вокруг меня было так много отвлекающих факторов и вещей, которые я хотел сфотографировать, а затем сразу же проверить на экране камеры, что я быстро почувствовал себя подавленным.

На следующее утро я взял свою Leica M6, установил объектив 35 мм и вышел из отеля, взяв с собой всего два рулона пленки на весь день. Как ни странно я почувствовал себя легче. Я больше не смотрел по сторонам, пытаясь запечатлеть всё подряд, а скорее сосредоточился на сути того, что я вижу и переживаю во время блужданий по улицам. В некотором смысле съемка на пленку помогла мне лучше проникнуться настоящим моментом, быть более сосредоточенным.

Кажется, что на ваших снимках есть некая «завеса»…

Я использовал различные запасы пленки, в том числе те, у которые были давно просрочены (начиная с 1997 года), что, возможно, способствовало появлению этой «завесы», наблюдаемой на снимках. Хотя я не ставил перед собой цель добиться такого эффекта намеренно, возможно, уникальные характеристики этих пленок повлияли на общую цветовую палитру и атмосферу проекта.

Каким вы представляли себе Токио и каким он оказался на самом деле в итоге?

У нас часто формируются стереотипные мнения о городах или странах, в которых мы никогда не бывали, до тех пор, пока мы, наконец, не сможем сопоставить их с реальным положением дел. Перед поездкой в Токио я представлял себе шумный мегаполис с улицами, полными жизни и яркой энергии всех видов, современными технологиями, экранами и звуками повсюду и т.д.

Хотя это было верно в различных частях города, я был в равной степени поражен более тихими, умиротворенными жилыми улицами в старинном стиле, с которыми я сталкивался во время своих исследований. Прогулка в одиночестве и то, что я заблудился в этих пустынных районах, открыло мне другой взгляд на Токио, позволив мне оценить его разнообразие и сложность более интимным образом.

Все фотографии ©Aurelien Longo, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LCB

Источник: fotosky.ru