5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

Фотограф – это особый тип социального существа, который в поисках идеальной экспозиции придерживается принципа: «правила существуют, чтобы их нарушать». Рано или поздно все догмы о композиции, гиперфокальности, зональной системе, правиле третей и так далее отодвигаются в сторону. Именно это произошло с моими пятью кадрами, сделанными ночью на Пьяцца Венеция и Виа Салария в Риме с помощью камеры Nikon 35TI, загруженной рулоном Ferrania Orto; довольно странный выбор, учитывая ограничения, присущие ортохроматической пленке, и встроенному объективу 35 mm f/2.8.

Автор: Andrea Monti (web-site>>)

 

Несмотря ни на что, 35TI показала хорошие результаты (особенно с точки зрения автофокусировки), так что мне удалось получить несколько приличных снимков, компенсировав длительную выдержку, необходимую в условиях недостатка света, использованием любых доступных объектов в качестве импровизированного штатива. Так, первый снимок ниже был сделан с использованием крыши автомобиля в качестве устойчивой опоры. Следующий за ним кадр я делал, прислонившись к фонарному столбу, расположив камеру на левой руке, согнутой в снайперской позе, когда кисть касается правого плеча. Третий кадр был снят срук. Я подождал, пока какой-нибудь светофор даст мне достаточно света для короткой выдержки.

pvenezia3-1-1024x683

кадр 1

pvenezia1-1-1024x683

кадр 2

pvenezia2-1-1024x683

кадр 3

Следующие два кадра были сделаны на Via Salaria’ Rinascente (историческом итальянском торговом центре, основанном в Милане в начале 1900 года, римский филиал которого – тот, что изображен здесь, – был построен в 1960 году). Сделать первое фото было непросто. Мне нужно было засечь время включения светодиодов и как долго они продолжают гореть. На самом деле, я не был уверен, что смогу получить достойное изображение. Второй снимок сделан с рук. В центре было достаточно света, чтобы работать с короткой выдержкой. Но за это пришлось заплатить свою цену: резкий контраст между светлой и темной частями кадра не позволил выявить детали периферийных областей изображения.

rinascente1-1-1024x683

кадр 4

riascente2-1-1024x683

кадр 5

После того как рулон плёнки был израсходован, передо мной встал вопрос оцифровки. И по сравнению с процессом съёмки, это был даже более сложный этап. После нескольких попыток со сканером Nikon LS-4000 я так и не смог избавиться от чрезмерной зернистости. В итоге мной было принято решение переключиться на цифровую зеркальную камеру. В частности, я использовал Pentax K-1 и Pentax smc FA 100/2.8 macro в сочетании с недорогим адаптером JJC для закрепления плёнки.

Что касается постобработки, то я попробовал  несколько редакторов, и не один из них не дал мне стабильных результатов. Мне все еще нужно понять, какое программное обеспечение работает лучше всего, по крайней мере, на моем уровне квалификации. Особенность ортохроматической пленки с точки зрения уровня черного не дает большой свободы в выборе тонов; это приводит к резким контрастам, которые лишают изображение серых тонов, но именно поэтому я использую этот тип пленки. Однако непоследовательность черного цвета вызывает проблему. Пока я не понял, чего мне не хватает в процессе постобработки.

Источник: 35mmc

Источник: fotosky.ru