5 кадров с Pentax 6×7 и плёнкой Ilford HP5 +

Государственный парк Портола Редвудс расположен на западной стороне гор Санта-Крус, где местность спускается к Тихому океану, а прохладный морской бриз создает идеальный климат для калифорнийских секвой. Через лес протекает ручей; его легко перейти вброд засушливым летом и по пояс влажной зимой. Мне посчастливилось совершить множество прогулок по тропам этого леса с камерой в руках.

Автор: Alasdair Mackintosh

 

Секвойи могут создавать сложные формы для съемки. Солнечные лучи проникают сквозь лесной покров, образуя пятна яркого света и оставляя глубокие тени. В первый раз, когда я посетил Портола Редвудс, я использовал пленку Fuji Velvia, которая оказалась не совсем удачной для этого места. Теперь я отдаю предпочтение черно-белой негативной пленке, которая гораздо лучше справляется с условиями освещения.

Другая проблема заключается в том, что лес может быть переполнен визуальным шумом в виде сложного набора листьев, ветвей и пересекающихся фигур. Слишком легко найти интересующий вас вид или сцену, сфотографировать центральный объект, а затем обнаружить, что конечное изображение изобилует отвлекающими деталями на фоне, которые вы не заметили, увлёкшись процессом съёмки. Фотосъемка в лесу действительно учит вас смотреть на всё изображение в видоискателе, а не только на центральный объект.

Наконец, бывают случаи, когда вам нужно действовать быстро. Например, вы увидели одинокий луч солнца, идеально падающий на какое-то растение. К тому времени, как вы настроите камеру, поменяете объективы, установите штатив и проверите экспозицию, солнце переместится, и момент будет упущен.

Мне потребовалось некоторое время, чтобы усвоить все эти уроки и у меня полно неудовлетворительных негативов. Но все это просто означает, что у меня есть повод вернуться в лес и попробовать еще раз, а необходимость совершить еще одну прогулку по красивым лесным тропам – едва ли худшее, что может случиться с фотографом…

Для своей недавней поездки я использовал камеру Pentax 6×7 с объективами 45 mm f4, 75 mm f4.5. и 165 mm f2.8. Все это хорошие объективы, и любая недостаточная резкость, скорее всего, моя вина, чем их. Я снимал на плёнку Ilford HP5 +, которая очень хорошо передает широкий динамический диапазон. Светочувствительность  ISO 400 не была лишней  – несмотря на ясный день, лесная подстилка на удивление темная, а экспозиция на менее светочувствительной пленке может быть довольно продолжительной. Когда ветви и папоротники колышет ветер, это может стать проблемой.

Настраивая камеру для моего первого снимка, я понял, что забыл свой экспонометр в машине. К счастью, у меня есть измерительная призма, которую я использовал для большинства снимков в эту поездку, и которая дала удивительно хорошие результаты.

Первое изображение в подборке ниже показывает, насколько оживленным и сложным может быть лес. Я думаю, что общая композиция все еще работает, и мне посчастливилось получить экспозицию, которая по-прежнему позволяет запечатлеть детали главного ствола дерева.

Все снимки были сделаны с использованием фиксатора зеркала и спускового кабеля. Я отснял 2 рулона пленки HP5 +, которые затем разработал в Eco Pro (Xtol) в разведении 1: 1, в течение 12 минут при 20 ° C. Все изображения представляют собой прямые сканы с небольшой настройкой уровней.

Источник: 35mmc

Источник: fotosky.ru