Селару Овидиу: иллюстрация ритма и пространства

Селару Овидиу – отмеченный наградами румынский фотограф, проживающий в Лондоне. Взгляд на его работы сразу переносит зрителя в шумный, затянутый смогом хаос этого неповторимо замечательного города. От безжалостного проливного дождя до ежедневных поездок на метро, его фотографиям каким-то образом удается сочетать поэзию ушедших дней с современной архитектурой и технологиями процветающего города 21 века.

 

Не могли бы вы рассказать немного о себе, своей фотографии и о том, как вы начинали?

Я вырос в семье, где живопись и музыка были частью ежедневного меню, и мой отец всегда направлял меня в сторону искусства. Однако, будучи в то время довольно молодым, я не имел склонности к подобному виду деятельности, поскольку голубиные гонки были для меня тогда важнее.

Через несколько лет у меня появилась возможность переехать в Лондон, где я познакомился с человеком по имени Дэн, любителем фотографии с профессиональной фотокамерой. Он ежедневно бомбардировал меня рассказами о фотографиях, которые он делал на каникулах, и эти истории что-то пробудили во мне. В один прекрасный день я сказала Дэну, что тоже обзаведусь фотокамерой, чтобы попробовать свои силы в этом деле.

Несколько раз меня обескураживали, говоря, что это сложно и дорого, но я был полон решимости. Я купил небольшой фотоаппарат в магазине, торгующем антикварными предметами, и помню, как возвращался домой, притворяясь, что фотографирую.  В тот момент я также мечтал о замечательных снимках, которые я бы сделал, о больших объективах, которые я прикрепил бы к своему фотоаппарату, и о разноцветных ремешках, которые я носил бы на шее.

Мои первые шаги были простыми, начиная с уток в парке, цветов перед домом и людей, проходящих мимо на улице — обыденных вещей, которые любой увлеченный новичок фотографирует в самом начале. Затем наступил более сложный этап, когда я начал изучать разных фотографов, покупать книги и читать биографии великих мастеров, таких как Ансель Адамс и Стив Маккарри. Я открыл для себя разные модели камер, методы монтажа, композиционные приемы и все, что связано с фотографией в целом.

Я фотографировал почти во всех жанрах, включая свадьбы, но особую любовь у меня вызывала уличная фотография, которая предлагала совсем другой вид взаимодействия с окружением, вдохновляла меня своей атмосферой и своим настроением. Через некоторое время я принял решение сосредоточиться исключительно на съемке улиц, попытаться изобразить их так, как я их видел. Тогда я начал больше изучать принципы уличной фотографии и оттачивать свой инстинкт охотника за светом и моментами, происходящими вокруг меня.

Я мечтал сделать фотографии, такие же впечатляющие, как те, что я видел в крупных журналах, запечатлеть решающие моменты, о которых я читал в книге великого Брессона, но я знал о тяжелой работе, которая меня ожидала, и о бесчисленных километрах, которые мне предстояло преодолеть в этом путешествии.

Что больше всего вас привлекает в уличной фотографии?

Хороший вопрос! Уличная фотография с самого начала пленила меня своей аутентичностью и непредсказуемостью. Мне нравится запечатлевать жизнь в движении, увековечивать мимолетные моменты, исследовать взаимодействие людей в городской среде.

У каждого города своя уникальная история и атмосфера, и я стремлюсь запечатлеть это через свой объектив. В поисках референсов и техник, которые могли бы меня вдохновить, я изучал работы великих уличных фотографов. Роберт Франк очаровал меня своей способностью передавать подлинность и глубокие эмоции. Фан Хо вдохновил меня своими сложными композициями и игрой света и тени. Брассаи раскрыл мне красоту ночи и таинственную атмосферу города, в то время как Сол Лейтер научил меня видеть красоту в цвете и деталях.

Я многое почерпнул у этих мастеров, но я понимал, что уличная фотография – это больше, чем техника и оборудование. Речь идет о том, чтобы присутствовать в нужный момент и находить красоту в, казалось бы, обычных деталях. Речь идет о создании гармоничных композиций и запечатлении подлинных выражений лиц людей.

Со временем я экспериментировал с разными камерами и объективами, но понял, что фотографа делает не оборудование, а страсть и видение. Я научился приспосабливаться к любым условиям и видеть художественный потенциал в любом кадре.

Уличная фотография стала для меня больше, чем просто сильным увлечением; это неотъемлемая часть моей жизни. Я рад, что у меня хватило смелости последовать по выбранному пути и посвятить себя этому фотографическому жанру. Каждый день я стараюсь запечатлеть как можно больше аутентичных моментов и исследовать город, в котором я живу. Каждая фотография рассказывает свою собственную историю, и мне нравится верить, что с помощью своих фотографий я могу передать эмоции и послания тем, кто их просматривает.

Можете ли вы описать, как вы работаете в обычный день? В чем заключается ваш процесс?

Для меня фотография – это не просто получение красивого изображения; это больше о создании истории и передаче эмоций с помощью изображений. Вот почему композиция является важным элементом в моем процессе съемки. Я люблю играть с разными ракурсами, линиями и формами, чтобы добиться интересной и сбалансированной композиции.

Свет также играет решающую роль. Я стараюсь использовать естественное освещение, будь то солнечный свет днем, теплый свет заката или искусственное освещение ночью. Свет может создать нужную атмосферу и придать глубину и текстуру моим изображениям, и иногда я даже жду часами, чтобы поймать идеальное освещение для конкретной сцены.

Что касается объекта съемки, мне нравится запечатлевать подлинность момента и естественность людей, я пытаюсь установить контакт с объектом съемки и понять их движения и реакции, чтобы запечатлеть тот конкретный момент, который мне нужен в моей фотографии.

Здесь хотелось бы отметить, что я никогда не снимаю в режиме серийной съемки. Конечно, нет волшебного рецепта для получения успешных фотографий в любой ситуации. Каждая сцена уникальна и требует повышенного внимания. Однако я верю в свою способность увидеть сцену и извлечь из нее выгоду всего за несколько секунд. Иногда бывает сложно найти идеальную композицию при определенном освещении, но это аспект процесса обучения и непрерывного развития фотографа.

Что вы считаете самым важным элементом уличной фотографии? Как это отражается на ваших снимках?

Уличная фотография исходит изнутри фотографа и является продолжением его опыта и чувств. Каждый фотограф уникален в том, как он воспринимает момент и в том, как он передает его зрителю.

Я вижу, что многие молодые фотографы начинают увлекаться уличной фотографией, и это меня очень радует, поскольку этот жанр растет и привлекает все больше энтузиастов. Этот вид фотографии предлагает подлинный взгляд на повседневную жизнь. Благодаря документированию и обмену уличными фотографиями мы можем лучше понять разнообразие и сложность человечества.

Чтобы вы посоветовали фотографам, которые решили развиваться в жанре уличной фотографии?

Моя рекомендация для тех, кто экспериментирует в этом жанре, – попробовать снимать одним фиксированным объективом в течение некоторого времени. Это поможет познакомиться с объективом, научиться использовать его в различных композициях и ситуациях, а также понять его эффективность в различных условиях освещения. Благодаря этому опыту можно будет принять обоснованное решение о фокусном расстоянии, которое станет вашим спутником в путешествии по уличной фотографии. Другими словами, каждое фокусное расстояние имеет свои преимущества и недостатки, и эксперименты с разными объективами могут помочь фотографам найти наиболее подходящий и выработать свой собственный фотографический стиль.

Все фотографии ©Selaru Ovidiu, больше вы можете найти здесь >>

Источник: DIYP

Источник: fotosky.ru