Бретт Форейкер: на грани фигурации и абстракции

Бретт Форейкер начал свою карьеру как художник, прежде чем заняться фотографией и кинопроизводством. Все его проекты проникнуты лирической, а порой и сюрреалистической точкой зрения.

 

С чего началось ваше знакомство с искусством и как вы пришли в фотографию?

Я всегда рисовал, с самого детства, а после колледжа серьезно занялся живописью. В этот момент я начал фотографировать, чтобы иметь базовый визуальный материал для своих картин. Причудливая цепочка событий привела меня к тому, что я стал художественным режиссером, а затем – режиссером рекламных роликов и более объемных произведений. У меня больше не было времени рисовать, и мне нужен был другой канал для творчества. В этот момент фотосъемка начала набирать обороты.

Каковы были ваши первоначальные цели при занятии фотографией и изменились ли они?

Меня всегда завораживала грань между фигурацией и абстракцией. Это определяет многое из того, что я делаю как художник, и всегда так было. Сначала это просто выглядело интересно, но потом эволюционировало, стало больше связано с чувствами. Есть что-то на этой тонкой грани, что говорит мне о тайнах жизни, о том, как в мире могут существовать две вещи одновременно. То, что на первый взгляд может показаться очевидным, обычно таковым не является. Я пришел к пониманию, что в игре всегда задействованы более глубокие энергии, которые мы не всегда и не сразу замечаем.

Как устроен ваш творческий процесс?

Мне повезло, что я могу много путешествовать. Я стараюсь снимать каждый день. Многое зависит от освещения и от того, в каком месте я нахожусь. На самом деле я просто выхожу в мир и пытаюсь понять то, что вижу перед собой, далее реагировать. Со временем, когда я перебираю свои работы, я понимаю, что снимал определенные объекты снова и снова, пытаясь проникнуть в них изнутри. Затем я пытаюсь разобрать их по частям.

Вас когда-нибудь посещали мысли, что вы вернулись к тому, с чего начинали, что круг замкнулся?

Такой момент наступил, когда я понял, что могу взять те вещи, которые меня когда-то побудили рисовать – пейзажи, натюрморты, портреты — и сломать их. Я мог бы разобрать их фотографически и, возможно, прокомментировать, что они теперь значат. Все мы живем в пространстве где-то между реальным и виртуальным мирами, и это вызывает определенное чувство. Это то чувство, которое я пытаюсь передать.

Кто оказал влияние на ваш стиль, кем вы вдохновлялись?

Я всегда нахожу эти вопросы несколько деликатными. Я стараюсь отличаться от других, насколько могу. Меня больше всего вдохновляют такие люди, как Роберт Франк, Эрнст Хасс и Деннис Сток, но вам будет трудно найти какие-либо кадры, похожие на них. Это скорее духовное влияние. Мои любимые сюрреалисты, вероятно, Ги Бурден и Моше Браха, которые всегда преподносят неожиданный поворот. Но моя собственная версия этого, как правило, имеет гораздо более макро-вид. Сюрреализм в моей работе более формален, он в самом процессе.

Что бы вы хотели, чтобы зрители вынесли из вашей работы?

Возможно, это какой-то остаточный инстинкт живописца, но я всегда стремлюсь к многослойности. Работы, на которые можно смотреть несколько раз и каждый раз находить новые смыслы. Я создал множество серий, и все они работают немного по-разному, но в их основе, я думаю, лежит желание привлечь людей и дать новое определение тому, что они считают красивым.

Все фотографии ©Brett Foraker, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Aint-bad

Источник: fotosky.ru