Зевар Фадхил — талантливый фотограф из Ирака, с непростой судьбой, использующий фотографию для выражения своих внутренних переживаний, связанных с прошлым и настоящим. Его монохромные изображения, наполненные одиночеством и меланхолией, словно созданы в другом измерении, которое трудно поддаётся нашему восприятию.
Как фотография стала средством вашего самовыражения?
Это никогда не было исключительно фотографией. Мои отношения с искусством начались, когда я был довольно молод. У моей бабушки была довольно приличных размеров библиотека с книгами по философии, журналами о мире и путешествиях, художественными журналами. В течение многих лет я проводил каждый день после школы в ее библиотеке.
Знакомство с этими книгами стало своего рода ступенькой к тому, чтобы влюбиться в искусство. Я постепенно начал понимать, что могу придать своим идеям/историям /посланиям весомость с помощью искусства. Я думаю, что момент, когда до меня наконец дошло, что это можно воплотить в реальность, наступил после того, как я набросал небольшой портрет Александра Пушкина.
Являются ли ваши фотографии точным отражением вашего внутреннего мира? Как вам удаётся придумывать эти поэтичные сюжеты?
Мои работы – это отражение моего прошлого и моего нынешнего состояния души. Все, что нужно сделать, это посмотреть на мои работы, чтобы понять, кто я и где потерялся.
Что касается идеи или эмоции, заложенной в одно из произведений, то в этом нет конкретного метода. Обычно это начинается с воспоминания о чем-то болезненном или просто остатков подкрадывающейся депрессии. Мне действительно нужно испытать эту боль, чтобы создать что-то глубокое. В определенных случаях основное вдохновение может прийти из любого источника: стихотворение, которое я прочитал, песни или фильма. Я прислушиваюсь к своим чувствам, визуализирую идею, и держу до тех пор, пока не смогу воплотить её в жизнь.
Глядя на ваши фотографии, часто поднимаешься на уровень, близкий к медитации, в каждой картине происходит это медленное путешествие сущности…
Я довольно отстраненный человек, всегда погруженный в свои мысли и мечтающий о том или ином, погруженный в воображение. Мне хотелось бы думать, что я рассказчик историй в такой же степени, как и фотограф. Тот, кем движет мой собственный опыт и эпизоды с болью, оставляющий после себя осязаемые доказательства того, что эти истории существовали.
По вашему мнению, когда фотография приобретает статус произведения искусства?
Есть два стиля, которые меня завораживают, концептуальный и художественный. В концептуальном должен быть блестящий и сильный баланс между идеей и исполнением. В жудожественном должна быть тонкая сила, уязвимость, обладающая скрытой мощью.
Какую технику вы используете?
Я практикую съёмку с несколькими старыми аналоговыми российскими камерами, используя черно-белую квадратную пленку. В будущем я планирую создать профессиональную темную комнату для проявки и печати художественных фотографий. Так же я придерживаюсь монохромной палитры, так как это добавляет больше измерения, позволяет создать атмосферу.
Что является источником вашего вдохновения?
Философия экзистенциализма. Многие великие философы, такие как Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр и Фридрих Ницше. Греческий писатель Софокл. Также мой личный опыт, связанный с болью, меланхолией, одиночеством и чувством отчаяния.
Какие-нибудь заключительные мысли, советы начинающим?
Вы должны быть свидетелем окружающего вас мира, каждый день выходить на улицу и делать фотографии. Возможно, когда вы придёте домой и просмотрите эти фотографии, все они будут неудачными, но это не повод расстраиваться, потому что это часть учебного процесса.
Каждый ваш шаг ведет вас к пониманию того, каким стилем работы вы хотите заниматься и какое послание вы хотите донести. Помимо большой практики в съемке и редактировании, вам нужна глубокая любовь к фотографии в целом, если у вас этого нет, вы не сможете запечатлеть то, что видит ваше сердце.
Все фотографии ©Zewar Fadhil
Источник: fotosky.ru