Пол Мэй: «Создавайте свой собственный стиль»

Пол Мэй – фотограф, родившийся и выросший в Афинах, Греция. Его увлечение фотографией началось в 20-ти летнем возрасте, а позже, когда он наткнулся на документальный фильм  о жизни и творчестве Вивиан Майер, переросло в более серьёзную работу. С тех пор он погрузился в мир уличной фотографии, повстречавшись на этом пути со многими харизматичными фотографами. Общение с ними дало ему возможность отточить и развить свои навыки.

23.10.2023

 

Расскажите что-нибудь о себе, чего никто не знает?

Когда я был ребенком, я всегда мечтал быть техником. Когда я вырос и приближался к окончанию средней школы, я вдруг решил стать специалистом по компьютерам. Почему? Потому что большинство студентов, которых я знал, интересовались этим «новым делом». Я даже предположить не мог, что компьютеры и технологии так сильно увлекут меня и будут сопровождать меня всю мою карьеру.

Затем, в молодости у меня было много амбиций, и одной из самых сильных – покинуть родной дом и жить в разных странах, которые предоставили бы мне захватывающие возможности. Мой тур начался в 1984 году, когда я отправился в Лондон изучать прикладные компьютерные системы. Каждый год я переезжал с одного места на другое в поисках возможностей для карьерного роста: Великобритания, Франция, США, Кипр…. Так, я скитался по миру 17 лет, однако судьба вернула меня в мою страну.

Как вы пришли в фотографию и почему решили снимать улицы?

Мне всегда нравилась фотография, но я никогда не был достаточно вдохновлен, чтобы сделать ее частью своей жизни. В 2016 году благодаря документальному фильму о Вивиан Майер я открыл для себя уличную фотографию. Этот жанр предоставлял огромное окно возможностей и в конечном итоге я решил остановиться на нём. Уличная фотография увлекает меня, потому что даёт шанс запечатлеть моменты жизни, которые невозможно повторить, они уникальны и максимально искренние.

Как вы относитесь к коммерческой фотографии?

Я не профессиональный фотограф, но могу сказать, что зарабатывать деньги на фотографии действительно непросто. Кроме того, сферы, которые предлагают оплату за сделанные фотографии, зачастую далеки от искусства. Другими словами, ваша работа диктуется потребностями ваших клиентов, и часто вам не разрешают выражать себя. Ваши снимки становятся скорее технически правильными, чем художественными. Если вы хотите зарабатывать деньги, то вам нужно посвятить себя фотографии как профессии, и, прежде всего, это должна быть страсть и уникальный творческий взгляд.

Играет ли хорошая камера важную роль?

Камера в фотографии – это всего лишь инструмент. Многие молодые фотографы верят, что дорогое оборудование быстро сделает их профессионалами. Это большое заблуждение, так как изображение создаёт именно фотограф. Высококлассная камера без самоотдачи и вдохновения не может создать действительно хороших изображений. Именно мышление и видение кадра делают фотографа великим, а не его камера.

У хорошего фотографа есть воображение, есть идея, есть собственный взгляд на мир. Он или она бдительно направляет камеру в нужный момент для захвата кадра и имеет представление о композиции. Плохой фотограф – это тот, кто не думает перед тем, как сделать снимок, а просто документирует сцену. Как только вы овладеете мастерством, хорошая камера сможет вывести вас на новый уровень.

В чем разница между хорошей фотографией и плохой?

Хорошая фотография имеет правильную композицию и экспозицию. Она рассказывает историю или представляет изображение, уникальное для фотографа, то есть это не просто тема, скопированная у других. У плохой фотографии нет воображения, или в содержании нет сюжета, или отсутствуют нужные элементы, чтобы вызывать восхещение.

Считаете ли вы, что качественный семинар может изменить мышление или точку зрения любого фотографа?

Качественный семинар – это всегда хороший способ улучшить свои навыки, если вы готовы принять критику и усвоить предлагаемые знания. С другой стороны, если вы посещаете какие-либо семинары, чтобы узнать, как наилучшим образом настроить свою камеру для получения хороших снимков, то вы упустили главное. Фотография – это искусство, это не инженерия.

Концепция и определение в фотографии меняются каждый день. Каково ваше мнение о будущем фотографии?

Как и любой другой вид искусства, уличная фотография тоже развивается. С первых дней фотографии возможности в плане оборудования значительно расширились. По мере расширения этих возможностей фотография меняется с точки зрения техники. Использование преимуществ этой техники является ключом к новым стилям уличной фотографии. С другой стороны, документальная съемка – это привязка к стандартному стилю, например, к использованию 35-миллиметрового или 50-миллиметрового объектива.

Роль улыбки в фотографии – поделитесь своим мнением

У меня есть мнение по этому поводу. Уличная фотография иногда бывает агрессивной, так как мне нравится снимать ситуации крупным планом. Мои объекты иногда чувствуют себя некомфортно. Что ж … сделайте снимок, а затем улыбнитесь, чтобы не потерять искренность, но при этом сохранить хладнокровие.

Поделитесь своей целью в фотографии.

У меня есть несколько целей. Я не собираюсь прекращать снимать, не прекращаю экспериментировать, не прекращаю общаться с коллегами-уличными фотографами и, самое главное, продолжаю вдохновлять молодое поколение.

Какие-нибудь заключительные мысли, советы начинающим?

Не увлекайтесь технологиями. Просто возьмите камеру, соответствующую вашему бюджету, и начните изучать фотографию. Ищите страсть и вдохновляйте себя работами известных фотографов, но никогда не копируйте их. Создайте свой собственный стиль.

Все фотографии ©Paul Mei, больше вы можете найти здесь >> 

Источник: 121 Click

Источник: fotosky.ru