Фотопроект Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

 «… Я понял, что жизнь – это великий театр, мощное дыхание, которое можно запечатлеть…»  – говорит французский фотограф Пьер Бельхассен. Его фотопроект «Аллогенный Марсель» прекрасно передает уникальную сущность его родного города.

Уличная фотография имеет долгую и легендарную историю. На протяжении многих поколений некоторые из величайших практиков этого жанра стремились запечатлеть странности и интриги своего окружения с помощью откровенных, непредвзятых образов, которые в совокупности передают разнообразный гобелен повседневной жизни.

Пьер Бельхассен всегда следует этому правилу. Родившийся и выросший в Париже, он попал на путь фотографии относительно поздно. Это был 2005 год, и накануне поездки в Нью-Йорк отец подарил ему его первый фотоаппарат. Оживленные улицы Нью-Йорка долгое время служили источником бесконечного вдохновения для фотографов, в том числе и для 27-летнего Бельхассена, который почувствовал тогда  «неудержимое желание наблюдать за жизнью через призму своей камеры», увлечение, которое с тех пор не покидает его.

Позже он переехал в Марсель, город, о котором он изначально мало знал, и поэтому обратился к своей камере как к средству исследования, пытаясь ответить на вопрос: «Что такое дом?». В конечном итоге это заложили основу для его проекта.

Марсель – второй по численности населения город Франции, с богатой историей и культурой; шумным портом;  улицами, обсаженными пальмами; и яркой мультикультурной атмосферой. Используя свою Leica M, Бельхассен мастерски улавливает уникальную энергию этого  города. Подобно отцу, наблюдающему за своими маленькими детьми, он с теплотой, нежностью, а иногда и смущением, запечатлевает фрагменты повседневной жизни, превращая их в пленительные композиции, залитые теплым сиянием средиземноморского солнца.

«Я подошел к этому проекту с точки зрения флирта, не форсируя события, позволив сюжетам сформироваться самостоятельным образом – рассказывает фотограф. – Все, что мы делаем, всегда указывает на то, кто мы и что мы ищем. Мы не можем избежать этой реальности, потому что, в конце концов, все является автопортретом. Магия этого процесса заключается в том, что вы никогда не знаете, как маленькая идея, пришедшая вам в голову в настоящий момент, может вдохнуть жизнь в фотографию. Надо, конечно, отважиться и продолжать без спешки искать встречи с местной средой и её обитателями, любить новые земли, людей и, естественно, их культуры».

«Театр повседневной жизни» может быть чем-то вроде клише применительно к уличной фотографии, тем не менее, если смотреть глазами опытного и проницательного фотографа, повседневные моменты, особенно в сочетании, несомненно, воплощают эту концепцию. Проект Бельхассена прекрасно иллюстрирует это понятие, превращая разнообразную мозаику улиц Марселя в захватывающую сцену, а обитателей улиц в персонажей, застывших в середине представления. В конечном итоге, Бельхассену удалось создать захватывающую работу, которая отражает уникальный дух города и его самобытный характер.

Все фотографии @Pierre Belhassen, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Independent-photographer

Источник: fotosky.ru