Уильям Кео: прекрасный парадокс

Франко-камбоджийский фотограф Уильям Кео чувствует себя как дома на окраинах Парижа. В своем долгосрочном проекте «Прекрасный парадокс» он хочет раскрыть все многообразие и сложности здешней жизни.

 

Вы назвали свой проект «Прекрасный парадокс». С чем связан выбор такого названия?

Говорить о родном месте, где ты живёшь, часто бывает трудно. Вы даже не заметите, как пойдёте на поводу у стереотипов, если недостаточно разбираетесь в определенных предметах; французский banlieue (пригород мегаполиса) прекрасный тому пример. Для меня это место ассоциируется не с нищетой и насилием, как обычно показывают, а с красотой, скукой и волшебными моментами.

Название «Прекрасный парадокс» напоминает мне об идее противостояния, которую я пытаюсь вписать в один отдельный проект: место, полное парадоксов, которые я люблю так же сильно, как и ненавижу; экстраординарных и разочаровывающих, миролюбивых и жестоких.

Вы выросли в «banlieue». Как вам нравится быть одновременно наблюдателем и в то же время каким-то образом частью всего этого?

Я всегда пытаюсь оспорить то, что всем и так известно о французском пригороде, и документировать это таким образом, чтобы это был социальный комментарий без ноты мрачности или чувства дежавю.  Я постоянно подвергаю сомнению то, как представлена эта территория и ее обитатели. Мне хочется показать вещи такими, какие они есть, максимально честно. Иногда это разочаровывает, вот и все, и меня это устраивает; иногда это очень наглядно и впечатляюще, и это тоже нормально. С такой сложной темой я не хочу, как и большинство, попасть в ловушку романтизации этого места, или упростить ситуацию, передавая образ чистого гетто. Всё это фантазийные изображения пригорода далёкие от реальности.

Как вам удается дистанцироваться от сюжетов, которые вы фотографируете?

Это довольно сложно, потому что я буквально работаю на улице, где сам и живу. Даже в тюрьме я сталкиваюсь со знакомыми. Я фотографирую людей, которых знаю, и я хожу с полицией в места, где я тусовался, когда был моложе. Географическая близость заставляет меня чувствовать себя настолько связанным, что единственный способ отстраниться — это заняться другими проектами в другом месте.

Как ваше место проживания повлияло на вашу работу?

Я думаю, что родные места всегда оказывают особое влияние на то, как работают фотографы. Это может звучать немного глупо, но пригород научил меня всегда быть начеку, быть внимательным к деталям, потому что в пригороде общественное место может скрывать множество опасностей. Я хожу по улицам у себя дома так же, как в малознакомом мне месте в другой стране. Моя семья и спорт научили меня быть терпеливым, дисциплинированным и адаптировать свою форму речи к окружающей меня аудитории.

Что вы можете сказать о массовых стихийных беспорядках?

Мне действительно жаль видеть последствия всего этого; я не думаю, что это является хорошим посылом. Сгорел супермаркет, куда мои родители ходили за покупками. Я освещал городские беспорядки в течение нескольких ночей, стараясь избегать очевидных изображений и историй о сгоревших автомобилях. Происходящее – исторический процесс, а это значит, что необходимо объяснить все, что предшествовало текущим событиям.

Откуда берется этот гнев и что нужно изменить?

Истоки гнева различны. Подход полиции изменился с 2003 года. Изначально существовали наряды полицейских, которые были тесно связаны и интегрированы в жизнь районов, но в том же году они были распущены Николя Саркози, премьер-министром, а затем президентом Республики. В 2005 году, после смерти двух молодых людей, пытавшихся скрыться от полиции, беспорядки вспыхивали в течение трех недель, прежде чем постепенно угаснуть. Чтобы предотвратить дальнейшие вспышки, полицейское снаряжение было усилено за счет гранатометов с резиновыми пулями, а в пригородах были введены более репрессивные меры контроля.

Диалог между жилыми районами и полицией прервался, образовав порочный круг. В 2015 году после терактов 13 ноября в полицию массово набрали людей, которые даже близко не соответствовали необходимым критериям, что привело к появлению менее подготовленных полицейских. Откровенное насилие с их стороны стало заметным во время протестов желтых жилетов в 2018 году, а разрешение в 2017 году стрелять во время полицейских проверок увеличило количество смертей. Пример тому – недавний случай с арабским подростком (Наэль Мерзук). Один из редких случаев, когда его снимали на видео, и это послужило спусковым крючком для всех этих беспорядков. Что бы хоть как то изменить ситуацию, крайне важно возобновить диалог между государственными деятелями и населением. Я никогда не встречал правительства, столь далекого от социальных реалий.

Будете ли вы продолжать свой проект, и есть ли какие-то аспекты, которые вы хотели бы добавить к нему?

Конечно, я хочу продолжать. Есть главы, которые нужно добавить, но доступ к некоторым вещам затруднен. Нужно быть терпеливым. Я не люблю торопить людей, чтобы получить то, что я хочу здесь и сейчас. Я хотел бы продолжить изучение ситуации, связанной с наркоманами и теневой экономикой; но и более концептуально, фотографируя стройки, которые преображают территорию, пусть даже просто для проведения Олимпийских игр. Мне нравится эта идея смешивать репортажи, пейзажи, более концептуальные фотографии; это баланс, который я хочу найти. Возможно, пробуя другие вещи, получится значительно разнообразить и улучшить этот проект. Конечно, это не гарантирует его успеха, но, по крайней мере, я попытаюсь.

Все фотографии ©William Keo, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

Источник: fotosky.ru