Джейми Джонсон: дети ирландских путешественников

Куба, Камбоджа, Монголия – работы Джейми Джонсон (Jamie Johnson) посвящены детям по всему миру. В течение последних девяти лет она изучала истории ирландских детей-путешественников, чья жизнь сильно отличается от жизни ее собственных детей в Лос-Анджелесе. Американский фотограф снимает больше, чем просто портреты: она также хочет знать, какие мечты и возможности есть у детей относительно их будущего.

 

Как вы познакомились с детьми ирландских путешествнников?

Большую часть своей фотографической карьеры я снимаю детей. Всё началось в 2006 году, когда я совершила поездку в Камбоджу и Лаос со своей подругой и фотографом Джулией Дин. Во время наших фотопрогулок,  я обнаружила, что выискиваю красивых детей и снимаю их портреты. Как только я вернулась в Лос-Анджелес, я купила Leica M6 и спланировала свою следующую поездку.

Постепенно это стало больше чем увлечение, и я посвятила себя документированию детей по всему миру. Дети ирландских путешественников всегда были в списке моих желаний. Моя свекровь жила в Англии, и я проводила там лето с ней и моими дочерьми. Мы ходили на Pop-up карнавалы, где работало много путешественников, и она всегда рассказывала мне о них и их культуре.

Вскоре после смерти моей свекрови я решила, что это будет мой следующий проект — я хотела узнать больше, поэтому я запланировала свою следующую поездку в Ирландию в 2014 году. Я думала, что приеду сюда на несколько недель, может быть, два или три раза, но это стало невероятной страстью и путешествием в жизнь этих семей. В июне 2023 года я снова посетила Ирландию. Я уже не помню, сколько поездок я совершила, и никогда не представляла, что 9 лет спустя я все еще буду так невероятно увлечена этой темой.

На что похожа жизнь этих детей?

Самое прекрасное в этих детях то, что они понимают, кто они есть. Их воспитывают в любви и уважении к своей культуре. Многие из них гордятся тем, что живут в фургоне, в котором когда-то жила их бабушка. Они уважают свои семейные ценности и традиции. Некоторые живут очень тяжелой жизнью без воды и электричества и в бедности, но это единственная жизнь, которую они знают. Я думаю, что самое большое препятствие, с которым они сталкиваются, – это дискриминация со стороны общества. Я никогда не встречала путешественника, который не гордился бы тем, что он путешественник.

Что еще отличает их от других детей по всему миру?

В отличие от детей в Калифорнии, у них нет игровой приставки X-box или iPhone. Вместо этого у них есть пони и щенки. Это очень похоже на возвращение в прошлое. Это похоже на мое детство 70-80-х годов, когда все, чего я хотела и о чем заботилась, – это мои роликовые коньки и приключения в лесу со своими друзьями. В них есть невинность, но также и борьба с предрассудками и издевательствами, с которыми они сталкиваются постоянно, просто оставаясь теми, кто они есть. Жесткие, но невинные. Молодые, но сильные.

Почему вы решили сделать эту серию черно-белой.

Мне нравится вневременное ощущение черно-белого. Это может перенести вас из настоящего в любое время. Дети есть дети, молодые, заинтересованные, невинные и полные надежд и мечтаний в любом городе, стране или времени. В этом красота юности.

Что отличает жанр детской фотографии от других – что было особенного для вас в этой работе?

В честности детей есть что-то особенное. Им все равно, если у них все лицо в шоколаде, но у них есть свое мнение, или мысль, или представление практически обо всем. Некоторые общества никогда не разрешают детям говорить — я здесь, чтобы слушать и ценить моменты.

В чем заключался ваш фотографический подход?

Мои намерения всегда чисты и прозрачны. Я люблю общаться с родителями, всегда отправляю им все фотографии и остаюсь на связи. Я всегда заинтересована в том, чтобы отношения были на первом месте, а фотография – на втором. Мне никогда не интересно фотографировать незнакомцев — для меня это ничего не значит. Я люблю погружаться в жизнь людей, их традиции, мечты и мир. Мне действительно это интересно. Особенность детей в том, что зачастую никто не разговаривают с ними по-настоящему. Я хочу знать все. Я искренне хочу услышать их истории и придать ценность их идеям.

Что вас привлекает в портретной фотографии и какое значение имеет для вас камера Leica?

Я люблю лица. Я люблю людей и люблю погружаться в их жизни. Хотя бы на неделю или месяц. У каждого есть своя история, и я страстный любитель разнообразных образов жизни и лиц. С тех пор, как я купила свою первую Leica, у меня появилась зависимость. Я немного помешана на технике и постоянно совершенствую свою камеру или добавляю новые в свою коллекцию. В настоящее время я снимаю на SL2S, но на моей полке находятся по крайней мере ещё шесть камер Leica – супер ботаник! И да, мне пришлось купить Vans Leica и Bond 007 сразу же, как только они вышли – я ничего не могу с собой поделать. В настоящее время SL2S – мой лучший друг.

Дети – это практически символ будущего…

Особенность детей, независимо от того, куда вы направляетесь, заключается в том, что всех их объединяет честность, любопытство и смех. Это такой особенный момент перед тем, как вмешается взрослый мир. Все мы рождаемся невинными и полными любви. Мне нравится быть частью их жизни, даже если они помнят меня просто как какую-то американскую леди. Только на прошлой неделе я встретила замечательного мальчика по имени Джон, которого я фотографировал в Ирландии в 2014 году. Он был глухим, у него не хватало одного глаза, и над ним довольно часто издевались. После всех прошедших лет он узнал меня и подбежал, чтобы обнять. Он сказал мне, что помнит наше совместное время и часто думает обо мне и интересуется, где я. Я тоже часто думала о нем. Этот 8-летний мальчик уже почти стал мужчиной. Те моменты жизни, которыми я могу поделиться с людьми, значат для меня все.

Все фотографии ©Jamie Johnson, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

Источник: fotosky.ru