Фотопроект Сэма Ферриса «В видимом свете»

В своем личном проекте «В видимом свете» австралийский фотограф Сэм Феррис исследует свое восприятие и опыт жизни в Сиднее, городе, где стоимость проживания никогда не была так высока, а чувство тревоги никогда не ощущалось так остро.

Как вы попали в фотографию и в уличную фотографию в частности?

Я начал фотографировать где-то в 2010 году, когда мне было 25 лет. Мой папа художник, и в детстве я любил проводить время в его мастерской. Я узнал, как работает перспектива; о линиях и точке схода; он также рассказал мне о композиции, формах, слоях и цветовой палитре. У него всегда был с собой фотоаппарат, когда мы куда-то ехали, и он часто останавливался, чтобы сфотографировать пейзажи, фабрики и промышленные предприятия, здания, дороги и знаки; все, что, по его мнению, он мог позже использовать в картине. Спустя годы я думаю, что его влияние отразилось на фотографиях, которые я сейчас делаю.

Что касается уличной фотографии, то я открыл для себя этот жанр в 2011 году на выставке работ Джоэла Мейеровица. Это кристаллизовало мой прежний опыт фотосъемки во время прогулок по улицам Сиднея; в поисках моментов, когда обычное и обыденное можно сделать странным и прекрасным, просто спустив затвор.

Насколько важно выражение лица главного героя на ваших фотографиях?

Это действительно важно, и это одна из вещей, которые могут сделать кадр как интересным, так и полностью испортить его. Я ищу и пытаюсь предугадывать эмоции, жесты и настроения на улице. Я не ищу людей, которые осознанно реагируют на камеру, но чье присутствие находит отклиук в моём мироощущении. В то время как выражение лица или эмоция субъекта могут создать отличное изображение, я больше пытаюсь достичь баланса между содержанием и формой; и с помощью этих вещей создавать образы, способные вызвать ощущение времени и места. Мне действительно интересно найти способ запечатлеть всё это.

Вы используете Leica Q. Насколько хороша эта камера?

Она хорошо себя проявляет и является блестящим устройством, которое можно взять с собой куда угодно. По сути, это идеальная камера для уличной фотографии. Я ценю возможность быстрого изменения настроек с тактильным ручным управлением, которое кажется простым и надежным. Это очень важно при работе в невероятных декорациях такого города, как Сидней, где сила и интенсивность света меняются каждую минуту на каждом углу. Срок службы батареи Q2 выдающийся, обычно мне хватает одного полного заряда на день фотографирования. Маркировка объектива и замечательная возможность быстро проверить расстояние фокусировки через видоискатель значительно облегчают настройку и позволяет быстро реагировать на динамичные и сиюминутные ситуации.

Назовите три качества хорошего уличного фотографа?

Открытость/Честность. Ваше поведение на улице и подход должны быть открытыми, честными и порядочными. Вы также должны стараться быть честными с собой, своей работой и своими мотивами.

Одержимость. Я думаю, чтобы быть «хорошим» или «отличным» в чем-либо, вам нужно стать полностью одержимым этим. Переходя от стадии энтузиаста к стадии одержимости, вы начинаете создавать фотографии, а не «снимать» их.

Оптимизм. Чтобы оставаться мотивированным уличным фотографом, вы должны быть вечным оптимистом и думать, что прямо за углом, со следующим «щелчком» затвора вас обязательно ждёт отличный образ. Чтобы иметь твёрдую почву под ногами, вы также должны осознавать, что большая часть кадров, которые вы сделаете, будет фотографическим провалом.

Все фотографии ©Sam Ferris, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LFI

Источник: fotosky.ru