15 Лучших техник для мощной фотосъемки морских пейзажей

Морская фотография – это разновидность ландшафтной фотографии, где одним из главных объектов съемки является море или океан. Главное отличие – это постоянно движущаяся вода, которая влияет на ваш снимок и ваши настройки.

В этой статье мы дадим вам 15 советов по съемке морских пейзажей, которые помогут вам преодолеть трудности этой удивительной ниши.

15. Всегда будьте с морем в аккуратны

Безопасность должна быть советом номер один для фотографа, снимающего морские пейзажи. Люди, начинающие работать в этом жанре, склонны недооценивать то, на что способен океан.

Вы должны очень серьезно относиться к безопасности. Всегда обращайте внимание на свое окружение. Ни одна фотография не стоит вашей жизни.

Морской пейзаж Фотография мужчины, качающегося на рыбалке у берега

Основные советы по безопасности

  1. Всегда следите за океаном, не поворачивайтесь к нему спиной.
  2. Не забывайте о волнах-изгоях. Это огромные волны, которые могут внезапно обрушиться на побережье. Всегда имейте безопасный способ отступления.
  3. Не подходите близко к краю, где разбиваются волны. Этот совет является самым важным. Большая волна может легко сбить вас с ног и утащить в море.
  4. Некоторые водоросли очень скользкие.
  5. Перед съемкой морского пейзажа проверьте прилив и отлив. Так вы узнаете, отступит море или нет. Эта информация может уберечь вас от того, чтобы застрять на скале посреди бушующих волн.
  6. Потратьте 5 минут на осмотр океана, прежде чем приступить к работе. У вас будет представление о том, куда могут дойти волны и где безопасно стоять. Сухие камни обычно означают, что здесь безопасно.

Красивый вечерний прибрежный морской пейзаж

14. Используйте прочный штатив

Хороший штатив необходим при съемке морских пейзажей. Он должен быть достаточно прочным, чтобы устойчиво держать камеру при ударах волн.

Но я не вижу причин покупать дорогие штативы. Приморская среда очень агрессивна и имеет тенденцию ломать вещи. Потребуется время, чтобы найти хороший штатив, который не подведет вас, но поиски того стоят.

Я использовал более дорогие штативы, например Manfrotto. Но его срок службы ничем не отличался от более дешевых штативов. В наши дни я использую штативы Weifeng.

Они такие же устойчивые и прочные, как и более дорогие. А благодаря цене я могу без сожаления менять штатив примерно через полгода.

Вы можете попробовать и других производителей. Но не выбирайте тот, у которого ультратонкие ножки или слишком много расширителей.

Фотограф снимает восход солнца на скалистом побережье

Советы по использованию штатива

  1. Если его заденет волна, промойте его пресной водой.
  2. При съемке на пляже засуньте его в песок на 10-20 см. Это повысит его устойчивость к тряске и стабильность.
  3. Вам все еще нужно держать его, находясь посреди стремительной воды.
  4. Используйте WD-40 для смазки тугоподвижных суставов.
  5. Не вижу смысла разбирать штатив, чтобы почистить его. Слишком много хлопот. Поэтому я предпочитаю более дешевые, чтобы менять их позже.
  6. Наденьте свой рюкзак на крючок, чтобы сделать штатив тяжелее и устойчивее.

Волна накатывает на пляж в вечернее время

13. Не бойтесь намокнуть

Если вы хотите создать хорошие снимки морского пейзажа, вам нужно намокнуть. Это означает, что вам нужно быть ближе к действию, чтобы запечатлеть воду во всей ее красоте и силе.

На пляже вы должны стоять по колено в воде (не заходите глубже). На скалах вас будут бить волны. Это нормально, это цена, которую мы должны заплатить за фотографии.

Поэтому вам нужно иметь запасной комплект одежды в сухом месте. Рюкзаки хорошо противостоят воде, поэтому вы можете хранить там свои вещи.

Также, сухая одежда хороша для вытирания воды с камеры.

Я часто использую кроссовки для фотографий на берегу моря, другие используют шлепанцы. Я видел людей, использующих высокие рыбацкие сапоги или даже рыболовные комбинезоны. Все зависит от вас и от того, где вы находитесь.

Если вы отправляетесь на исландское побережье, вам лучше отказаться от шлепанцев и обуться в ботинки.

flowing water action - Seascape Photography

12. Знать прилив и отлив

Прогноз погоды необходим для любой ландшафтной фотографии. Но в случае с морскими пейзажами необходимо добавить в уравнение приливы и отливы. Эта информация крайне важна для планирования и действий на месте.

В каждом месте есть свои особенности рельефа. Это означает, что некоторые участки будут работать только во время отлива. Например, скальная платформа возле маяка Хорнби в Новом Южном Уэльсе, Австралия, доступна только в этот период.

Морской пейзаж Фотография маяка на рассвете

Напротив, карьер Бомбо лучше всего работает во время прилива. Во время отлива здесь слишком много камней, и компенсировать это нечем.

Некоторые места хорошо работают как во время отлива, так и во время прилива. Но они могут обеспечить наилучшие впечатления только во время большого прилива (больших волн). Чтобы принять решение, вам нужно заранее узнать местность.

Вы также можете спросить местного фотографа или почитать справочник по фотографии именно этого места.

Другой важный фактор – знать тенденцию. Даже если вы можете стоять на скале в момент прибытия, это не значит, что через 20 минут там будет безопасно, так как прилив может усилиться.

Важно знать, что волны становятся намного больше во время восхода, когда Солнце только появилось.

Драматическая морская фотография набегающей волны на скалистый берег

11. Максимальное увеличение глубины резкости

Поговорим о настройках камеры. Глубина резкости – один из важнейших технических параметров фотографии. Для пейзажа и всех его поджанров она должна охватывать всю площадь снимка.

Глубина резкости коррелирует с числом f и фокусным расстоянием. Чтобы фотография была в фокусе везде, необходимо, по крайней мере, f/8. Объективы часто имеют наилучшие характеристики при f/11 f/13. Некоторые из них работают при f/16, что является самой маленькой диафрагмой, которую можно использовать.

Маленькие диафрагмы (большие f-номера) будут давать размытые изображения из-за дифракции.

Многие интернет-ресурсы утверждают, что нужно рассчитать гиперфокальный диапазон и фокусироваться там. Но, по моему опыту, это излишество. Просто сфокусируйтесь где-нибудь на 1/3 кадра, и этого будет достаточно.

Аэрофотосъемка морского пейзажа прибрежного города на закате

Некоторые факты о диафрагме:

  1. f/8 обычно достаточно для широкоугольного объектива. Старайтесь избегать эффекта дифракции, который может испортить ваш снимок.
  2. f/5.6 должно быть достаточно, если на переднем плане нет объектов, и все они находятся на расстоянии более 3 метров.
  3. Для большего фокусного расстояния вам нужна меньшая диафрагма, т.е. при увеличении изображения увеличивайте f-число. Например, при увеличении f/8 на волне фон будет размыт.

Волны накатывают на песчаный пляж

10. Используйте отражения в кадре

Отражения предоставляют одни из лучших возможностей для фотографии. Они могут спасти или сделать снимок.

Не всегда очевидно, где взять отражения для морской фотографии. Но я могу вас заверить, что их очень много.

Есть несколько простых в использовании отражающих поверхностей для съемки морских пейзажей:

1. Рокпул во время отлива

Когда волны не могут ударить или делают это редко, у него достаточно времени, чтобы стать неподвижным и отразить все небо.

2. Лужи на скалах и скальных платформах

Таким лужам нужно много времени, чтобы высохнуть. Отправляйтесь в скалистую местность после дождя или после грозы. Вы найдете массу возможностей для съемки отражений.

Отражение скалы в прибрежном морском пейзаже на восходе солнца

3. Песчаный пляж

Во время отлива можно пойти на пляж и запечатлеть отражения на песке. После того как волна медленно отступает, тонкому слою воды требуется больше времени, чтобы раствориться. Вы можете использовать эти несколько секунд для построения композиции.

4. Мокрые камни

Они создают фантастические оранжевые блики во время восхода или заката солнца. Настройте камеру, чтобы найти угол с наилучшим блестящим эффектом.

Dramatic coastal seascape photography at sunset

9. Используйте правильную выдержку

Пейзажная фотография – это все о воде. При съемке обычного пейзажа выдержка больше всего влияет на небо. Деревья, поля и горы остаются на своих местах.

При съемке морских пейзажей все по-разному. Волны движутся довольно быстро, и вода постоянно смещается. Чтобы освоить фотографирование морских пейзажей, нужно научиться фотографировать воду и понимать, как влияет на нее выдержка.

Первый вопрос, который задают мои студенты, касается правильных настроек камеры. В то время как объяснить правильную диафрагму довольно легко, это не так просто для выдержки.

Это потому, что не существует правильных или неправильных настроек для съемки морского пейзажа, пока фотография не пере или недоэкспонирована. Правильные настройки зависят от реальной сцены, которую вы пытаетесь запечатлеть, и от желаемого эффекта.

Сверхдлинная экспозиция полностью сгладит воду. Вы можете использовать ND-фильтр, чтобы достичь желаемой экспозиции.

Используйте ультракороткую экспозицию, чтобы заморозить разбивающуюся волну.

Несколько секунд экспозиции создадут пенные следы на удаляющейся волне.

Половина секунды сгладит некоторые детали. Но при этом сохраняется вся текстура и характер воды.

сверхдлинная экспозиция туманного скалистого побережья

8. Используйте волны для улучшения композиции

Возможно, вы слышали о лидирующих линиях, золотое соотношение, диагонали и другие композиционные приемы. При съемке морских пейзажей у нас есть преимущество – мы можем создавать композиции из ниоткуда.

Все, что вам нужно сделать, это посмотреть, что делает океан. Изучите, как движутся волны, и включите одну из них в свой кадр.

Вам нужно занять позицию, установить снасти и ждать, когда идеальная ведущая линия войдет в ваш морской образ.

Свежая зеленая волна в море

Вы можете включить саму волну в качестве значимой линии или следы, которые она оставляет на песке. Кроме того, вся область на фотографии может служить элементом композиции, и это также работает для воды.

Иногда вам придется сделать несколько снимков, а затем выбрать лучший. Вода часто слишком быстра и нестабильна, чтобы сделать только один единственный удачный кадр океана.

A beach coast

7. Возьмите с собой салфетку из микрофибры

Это маленький, но очень важный совет. На море часто бывает ветрено, и когда большие волны разбиваются, ветер отбрасывает частицы воды на ваш объектив. Не говоря уже о том, если волна ударит вас.

Вы должны вытереть воду, чтобы продолжить съемку. В общем, вы должны всегда держать объектив чистым. И вы не можете просто использовать рукав, если ваша одежда намокла.

Вы должны держать пачку салфеток из микрофибры в надежном рюкзаке. Пусть они будут легко доступны, потому что время для морских пейзажей бежит быстро.

У меня есть кучка в сумке и одна в кармане для быстрого использования.

Крутой морской пейзаж, снятый через волну на закате

6. Используйте длинные выдержки для сглаживания воды

Съемка на уровне моря предоставляет множество возможностей для использования всевозможных передних планов и действий в воде. Одна из возможностей – длинные выдержки, которые сглаживают воду. Степень сглаживания зависит от длины экспозиции.

Типичный снимок морского пейзажа включает в себя твердый передний план, например, скалы, немного водной стихии в центре и угрюмое небо. Иногда фотографы используют воду и как передний, и как средний план.

Сверхдлинная выдержка (30 секунд) полностью разглаживает воду. Если море неспокойно, превращает его в туман. Вы сами решаете, нравится вам это или нет. Но в большинстве случаев необходимо также использовать ND-фильтр.

Если вода достаточно спокойна, то она превращается в ровную блестящую поверхность, что выглядит довольно хорошо. Дополнительный бонус – размытое движение облаков, превращающееся в некие тропы.

закат над прибрежным городом с длинной выдержкой

Экспозиция длительностью 10 секунд дает некоторые основные текстуры, созданные движением пены, и не так равномерна. Она показывает впечатляющие узоры, которые отличаются на каждой фотографии.

Молния бьет над скалистым морским пейзажем

Короткие выдержки, начиная с 2 секунд и вплоть до половины секунды, идеально подходят для фотографов, снимающих морские пейзажи.

Эти выдержки создают наиболее драматичный и динамичный эффект в воде, но при этом сглаживают ее и устраняют напряженный и раздробленный вид.

Все, что быстрее 1/15, создает вид разлетающихся брызг, и вы можете использовать это для фотографирования по набегающим волнам.

Но чтобы полностью заморозить волну, вам понадобится 1/250 или быстрее.

текущая вода морской пейзаж

5. Съемка с вершины скалы

Виды с вершины скалы – это другой мир. Даже самая длинная выдержка не превратит воду в туман. И я предпочитаю подниматься наверх, пока еще слишком темно.

Экспозиции по 30 секунд сглаживают и размывают водную поверхность, делая ее ровной. В сочетании с резкими линиями, создаваемыми краями скал, это создает сюрреалистический вид и ощущение. В таких фотографиях чувствуется привкус Вечности.

Когда свет ярче, я предпочитаю спуститься на уровень моря. Все водные узоры с высоты утеса делают фотографию слишком насыщенной.

Это совсем другая история, когда прямо под вашей позицией грохочут волны. Кроме того, в течение дня более высокая позиция обеспечивает гораздо лучшие цвета. И узоры больше не отвлекают.

В этих случаях фотографировать с утесов безопасно. На самом деле, дневной цвет океана – это одна из лучших возможностей для фотографирования.

На большей высоте поверхность воды не так отражает, поэтому цвета получаются лучше.

Красивый рассветный морской пейзаж, снятый с вершины скалы

4. Используйте волны в качестве основной темы

Еще одна прекрасная возможность – запечатлеть волны в качестве основного объекта съемки. Вам понадобится какой-нибудь длиннофокусный объектив для увеличения.

Сфотографировать волны можно двумя способами: стоя на пляже или плавая рядом с ними. Последний способ требует некоторого специализированного оборудования, которое стоит недешево. Кроме того, он требует определенного уровня физической подготовки.

Первый вариант проще. Вам понадобится только телеобъектив. Чтобы заморозить волну, используйте выдержку 1/250 или быстрее. Это значение может быть другим в зависимости от угла, под которым идет волна.

Вы не можете ошибиться с 1/800 1/1000 для любого угла.

Есть более сложная техника, когда вы делаете более длинную экспозицию, например 1/10 секунды. В этом случае волна выглядит как взрыв или всплеск. И это также придает фотографии драматизм и угрозу.

Обратите внимание, что глубина резкости уменьшается с увеличением, поэтому при f/8 фон тоже будет размыт. Если вы хотите, чтобы все было в фокусе, установите f/16. Или выберите f/5.6, чтобы еще больше размыть фон.

прозрачные волны в океане

3. Выберите интересный передний план

Пейзажная фотография очень разнообразна, когда дело доходит до выбора переднего плана. Как и в обычном пейзаже, вы можете выбрать камни, растения, скалы, лужи или любые твердые объекты.

Но помимо этого, вы также можете попробовать действие в воде. В зависимости от окружающей среды можно создать несколько привлекательных сюжетов.

Скалистый прибрежный морской пейзаж

Манипуляции с выдержкой могут создать:

1. Полосы текущей воды

Используйте 1/4 5 секунд для отступающей волны. При сильном течении снимок может получиться с более короткой выдержкой 1/4 1/2 секунды. Если поток огромный и мощный, подойдет и 2-5 секунд. Но я предпочитаю более короткие выдержки, потому что они сохраняют больше текстуры. В целом, я бы не стал превышать 2 секунды.

2. Маленькие водопады

Когда волна накатывает на какую-нибудь скалу, она создает несколько красивых водопадов. Лучшая выдержка – 1 секунда и выше.

3. Отражение в песке

Для этого снимка вам понадобится ровный песчаный пляж. Если вода отступает медленно, она оставляет после себя фантастические отражения. Этот эффект хорошо подходит для восхода или заката солнца.

песок, отражающий закат на пляже в вечернее время

4. Беспокойное море

Море бурлит и опрокидывается возле скал и скальных платформ, разбиваясь о них и откатываясь назад. Эти участки дают удивительную возможность показать характер и силу моря. Используйте здесь более короткие выдержки, максимум 1/8 1/2.

Скалистые волны на прибрежном морском пейзаже

5. Волны

Я уже упоминал о них, но опять же они составляют значительную часть фотографии морского пейзажа. Используйте 1/10 1/3, чтобы зафиксировать волны, не замораживая их. Они сохранят форму, не создавая напряженного вида. Волны лучше всего смотрятся с подсветкой, когда солнце светит сквозь них. Даже если солнце находится выше на небе и не попадает в кадр.

набегающая большая волна на океан

6. Цвета

Цвет воды зависит от глубины и может показать некоторые эффектные эффекты. Это хорошо подходит и для переднего плана.

Красивый морской пейзаж на пляже в ясный день

2. Снимайте в разное время суток

Стандартный подход заключается в том, чтобы снимать вокруг восхода и заката. Это, конечно, правильно. За некоторыми исключениями.

Море приобретает наилучший цвет, когда солнце находится высоко в небе. Этот факт особенно актуален, когда вы снимаете с какой-либо высоты, например, с утеса или с вертолета.

В зависимости от морского дна и глубины воды вы можете получить глубокий синий или пылающий голубой цвет.

Девушка стоит на коленях на пляжном морском пейзаже в дневное время

Еще один вариант съемки в дневное время – это съемка на пляже. Резкий, сильный заполняющий свет убирает все некрасивые тени с пляжа, делая его ровным по цвету и освещению. Такой тип фотографий характерен для райских пляжей, поэтому не пренебрегайте им.

Единственное время, которое мы не обсудили, – это ночь. Вы все еще можете использовать его для морских пейзажей в сочетании с астрофотографией. Гладкая поверхность воды в сочетании со звездами создает одни из самых привлекательных снимков.

Млечный путь над прибрежным морским пейзажем

1. Используйте широкий диапазон объективов

Однако классический подход заключается в том, чтобы установить самый широкий объектив и броситься делать снимки. По моему опыту, это может ограничить ваш творческий потенциал и возможности фотографии.

Конечно, широкоугольный объектив по-прежнему является основным выбором. Но и другие объективы могут быть полезны. Широкоугольные объективы преувеличивают передний план и делают все удаленные объекты намного меньше, чем они кажутся невооруженным глазом.

Но более длинный объектив сжимает перспективу и позволяет избежать чрезмерного внимания к переднему плану. Вы можете скомпоновать более плотный кадр или сфотографировать прыгающих дельфинов. Или запечатлеть далекие лучи солнца, или сделать волну главным объектом съемки.

Иногда лучше всего иметь при себе универсальный зум-объектив для путешествий. Прекрасным примером этого является 24-105 мм.

 Морской пейзаж Фотография разбивающихся о скалы волн

Заключение

Съемка пейзажей одновременно и проще, и сложнее, чем обычная пейзажная фотография.

Проще, потому что у вас есть много дополнительных вещей для фотографирования. Сложнее, потому что это никогда не бывает постоянным. Оно постоянно меняется, неуловимо и опасно в то же время.

Не удивительно, что так много людей влюблены в море. Вооружившись этими советами по съемке морских пейзажей, мы предлагаем вам взять фотоаппарат и штатив и попробовать. Больше полезных советов вы найдете в нашей статье фотография океана. Не забывайте о безопасности!

Источник: make-photo.com