«Вкалываем по 18 часов в сутки»: Фотограф рассказал о съёмке Зимней Олимпиады в Китае

Фотограф Ник Дидлик поделился своими впечатлениями, каково это снимать Зимние Олимпийские игры 2022 года.

Свою первую Олимпиаду Ник снимал в 1984 году в Югославии. Он называет её своим «первым свиданием» и говорит, что первая Олимпиада для фотографа всегда самая запоминающаяся.

«Фоторедактор, с которым я работал в то время, сказал: «Парень, ты из Канады, верно? Тогда будешь снимать всё, что связано с коньками. И в течение трёх недель я снимал хоккей, фигурное катание и конькобежный спорт. Это были долгие двадцатичасовые рабочие дни», — говорит Дидлик.

«На зимних Олимпийских играх 2022 года в Пекине, 38 лет спустя, многое изменилось. В 1984 году я снимал на пленку и отправлял её в пресс-центр для проявки, печати и передачи в редакцию. На Олимпийских играх 1996 года я всё снимал уже в цифровом формате на 1,3-мегапиксельную камеру NC2000» — вспоминает фотограф.

Сейчас инструментарий Ника Дидлика выглядит так:

  • 5 камер Sony Alpha 1
  • 2 камеры Sony Alpha 9 II

Объективы:

  • Sony 12-24mm f/2,8 — 1 ед.
  • Sony 14mm f/1,8 — 1 ед. 
  • Sony 24mm f/1,4 — 1 ед.
  • Sony 35mm f/1,4 — 1 ед.
  • Sony 24-70mm f/2,8 — 2 ед.
  • Sony 50mm f/1,2 — 1 ед.
  • Sony 135mm f/1,8 — 2 ед.
  • Sony 70-200mm  f/2,8 MKII — 2 ед.
  • Sony 100–400mm f/4,5–5,6 — 2 ед.
  • Sony 400mm f/2,8 — 1 ед.
  • Sony 600mm f/4 — 1 ед.
  • Tilt-Shift-объектив 50mm — 1 ед.

Конвертеры:

  • Sony 1.4x TC — 2 ед.
  • Sony 2x TC- 2 ед.
Фотограф поделился впечатлениями о съёмке Олимпиады в Китае

Как признался сам фотограф, больше всего он любит снимать женские горные лыжи.

«Это самый сложный вид спорта для съёмки. Но здесь самые интересные эмоции. Вы только посмотрели бы на эмоции спортсменок на финише!».

Как выглядит типичный день олимпийского фотографа?

Дидлик говорит, что в течение многих лет, когда ему доводилось снимать зимние и летние Олимпийские игры, он каждый раз сталкивался с теми или иными сложностями. Это особенно касается последней Олимпиады, прошедшей во время глобальной пандемии.

«Самым сложным при съёмке Олимпийских игр является постоянное недосыпание, связанное с 20-часовым рабочим днем. Мне всегда нужно как минимум две недели, чтобы восстановиться после работы на Олимпиаде», — говорит фотограф.

«За две недели до церемонии открытия я устанавливал роботизированные и камеры с дистанционным управлением на площадках, где будут проходить состязания», — продолжает Ник.

«Но, как правило, процесс подготовки начинается за пару дней до соревнований. Так что на самом деле мой день начинается накануне. Взять сегодняшний день, например. У меня не было ни редакционного задания, ни намеченной портретной съёмки, но я хотел получить несколько художественных изображений в Центре санного спорта в 100 километрах от Пекина.

И, знаете, расстояние между олимпийскими объектами — не самое сложное. Covid (а точнее ежедневная сдача анализов на него) куда как серьёзнее усложняет работу на Олимпиаде».

Ник Дидлик поделился графиком одного из своих рабочих дней на прошлой неделе:

  • 6:00 — подъём и перепроверка фотооборудования.
  • 7:00 — завтрак
  • 7:30 — тест на Covid (ежедневно берут мазок у всех на Олимпиаде)
  • 8:00 — проезд на автобусе от гостиницы до главного пресс-центра
  • 9:00 — проезд на автобусе от главного пресс-центра до центра санного спорта
  • 11:30 — встреча с фотоменеджером объекта, чтобы обеспечить выполнение моего плана съемки.
  • 12:00 — съёмка и отправка изображений, публикация в социальных сетях.
  • 18:00 – отправляюсь обратно в отель.
  • 21:00 — прибытие в отель, ужин, ответы на электронные письма, зарядка аккумуляторов и подготовка к следующему дню .
  • 00:00 — отправляюсь спать.

По материалам: petapixel.com / Фото в статье: Ник Дидлик