«Осьминог»: поиск совершенства в макрофотографии с Эндрю Джорджем

Эндрю Джордж – макрофотограф с мировым именем. Сегодня у нас в блоге его рассказ о съемке удивительного плотоядного растения, а также полезные советы, как достичь идеального боке и поймать самый красивый свет в макроснимках.

«Как фотографа, меня особенно привлекал цветок Sundew, иначе известный как Droseraceae, — это плотоядное растение, которое обычно живет во влажной среде обитания. Несмотря на небольшие размеры, цвет и форма этого вида действительно впечатляют. Меня также привлекает его хищническое поведение: у такого маленького, невинного растения есть «темная сторона», оно захватывает и питается насекомыми, которые застревают на его щупальцах. К счастью для меня, эти растения можно найти в соседних со мной болотах.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/1000
ISO: 200

Подготовка: как достичь прекрасного боке?

Как известно многим фотографам, термин «боке» не всегда понимается одинаково. Для меня боке – это то, как объектив выводит точки фокуса вне фокуса. Работая в соответствии с этим определением, я хотел сосредоточиться на одном щупальце и создать боке максимально крупное и круглое. Этого можно достичь, снимая на открытой диафрагме круглой формы.

Я постоянно в поисках прекрасного боке. Некоторые линзы размывают изображение совершенно потрясающе, в то время как другие создают смазывание, которое часто отвлекает, и это и есть «хорошее» и «плохое» боке, соответственно.

Поскольку боке особенно заметно в некоторых частях кадра, которые лежат вне глубины резкости, я сознательно использовал метод малой ГРИП для создания изображений с заметными внеориентированными областями. Для этого я решил использовать объектив AF NIKKOR 50mm f/1.8D, так как он обеспечивает очень хорошее круглое боке на диафрагме f/1.8 или f/2.2. Я решил использовать f/2.2 для немного большей глубины резкости и резкости на щупальце.

Подготовка: достаточно близко

Единственная проблема заключалась в том, что я не мог приблизиться достаточно близко. Поэтому я решил использовать удлинительные кольца. Поскольку они не имеют стекла внутри, вы не потеряете в качестве. Мне пришлось использовать целых три.

Я мог использовать только ручную фокусировку, потому что камеры теряют функцию AF с такими настройками. Но для меня это не проблема. Для макросъемки я всегда использую ручной фокус, потому что размер объекта и пятна, которые я хочу иметь в фокусе, всегда слишком малы для одного поля автофокусировки камеры.

Чтобы достичь как можно лучшего боке, я знал, что мне нужно снять растение, прежде чем оно расцветет. Я выбрал солнечное утро в начале июня. Я также знал, что угол падения солнечных лучей будет идеальным только за полчаса до восхода солнца и в течение часа после.

Проблемой было найти идеальное растение. Ведь часто щупальца растут во всех направлениях. Я должен был найти только что распустившийся цветок, и это заняло время. Я достал свою камеру, немного передвинулся, чтобы найти правильный угол для направления света, и сделал пару снимков. Звучит просто, но это не так!

Постобработка

Как только я вернулся домой и выбрал несколько снимков, я начал их обрабатывать. Сначала я настроил баланс белого и насыщенность в RAW-файле перед использованием Photoshop.

Каждый фотограф знает, когда прекратить редактирование, и я знал, что у меня это получилось. Боке получилось хорошо. Цветок напомнил мне осьминога, поэтому я решил назвать проект именно так, а не иначе =)

Съемка природных объектов абстрактными или сюрреалистическими способами – определенно моя страсть. Возможно, это потому что я очарован природой, и, возможно, именно это помогло «Осьминогу» получить приз на немецком международном фотоконкурсе Glanzlichter-2011».


Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/320
ISO: 200

Чтобы увидеть больше работ автора, посетите его блог. Вам нравятся кадры? Поделитесь мнением в комментариях!