ТОП10 новостей фотоиндустрии| Canon R1 официально, Fuji X-T50 и Sigma 28-45 F/1.8

На прошедшей неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые важные новости фото и видеоиндустрии. Некоторые из них были совершенно неожиданными. Например, был раскрыт объектив Sigma 28-45mm F/1.8, который должен выйти для полнокадровых камер и унаследовать уникальность популярного зума Sigma 18-35mm F/1.8 DС HSM Art (для APS-C). Также стали известны подробности о камере Panasonic Lumix S9 — компактной полнокадровой камере с байонетом L-mount. Состоялись важные анонсы от Fujifilm: камеры Fujifilm X-T50 и Fujifilm GFX100S II. А также оптика под две этих системы: APS-C и средний формат. А компания Canon, наконец, приоткрыла завесу тайны над камерой Canon EOS R1.

Прежде чем перейти к новостям — на Photar.ru на прошлой неделе был опубликован эксклюзивный обзор бюджетного смартфона Infinix NOTE 40, который, тем не менее, получил достаточно качественную камеру. Поснимали на него в разных условиях и сценариях съемки. Подробно о фотовозможностях гаджетах — смотри в обзоре!

Обзор Infinix NOTE 40. ВДНХ через камеру смартфона


Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них — анонсирована разработка Canon EOS R1. Из промо-материалов следует, что камера Canon EOS R1 — первый флагман беззеркальной системы Canon RF. В этой связи в ней совмещены два аспекта: максимальная производительность и высокую прочность с надежностью работы.

Флагман получит новую CMOS-матрицу. Ее разрешение и особенности пока под вопросом, однако ранее зарубежные источники сообщали о 30 Мп сенсоре. Причем с технологией DGO (Dual Gain Output), расширяющей динамический диапазон до значения в примерно 16 ступеней. Крупный онлайн-ритейлер подтвердил эту информацию, однако впоследствии удалил свое сообщение, назвав его ошибкой. Так что пока в этом вопросе остается неясность.

Canon EOS R1 получит новый процессор DIGIC Accelerator, который дополнит основной чип DIGIC X. В пресс-релизе производитель сообщает, что это сочетание даст возможность обрабатывать большие объемы данных (фото и видео). Причем, с очень высокой скоростью. Однако не уточняется, будет ли чип DIGIC X — именно тем самым, который устанавливается во все современные камеры Canon.

Новые разработки, сообщает Canon, дали возможность объединить систему обработки изображений и технологии глубинного обучения. Все это дало прирост производительности автоматической фокусировки. 

Кроме того, функция автофокуса «Приоритет действия» распознает движение объекта, быстро анализируя его состояние. По всей видимости, анализ осуществляет уже обученная ИИ-система, для которой и установлен новый чип.

Больше подробностей о Canon EOS R1 — читай в новости!

Анонсирована разработка Canon EOS R1. Раскрыт внешний дизайн и подробности


Вторая главная новость прошедшей недели: раскрыт объектив Sigma 28-45mm F/1.8.

Сразу несколько зарубежных источников раскрыли подробности о скором анонсе компании Sigma. На этот раз производитель решил удивить всех (уже во второй раз), успешно завершив разработку уникального объектива Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN. Однако в отличии от своего знаменитого собрата — Sigma 18-35mm F/1.8 DC HSM Art, новый объектив выйдет для камер Sony E и L-mount (Panasonic, Sigma, Leica и DJI).

C учетом того, что новая оптика предназначается для съемки видео и кино (предшественник стал особенно популярен в этом сегменте) — странно, что Sigma решили ограничиться исключительно этими двумя байонетными креплениями. 

Источник сообщает, что объектив будет достаточно большим и тяжелым. Об этом говорили все, кто успел протестировать его на текущий момент. Поэтому в сегменте Sony E более предпочтительным вариантом может оказаться разрабатываемый Sony 24-70mm F/2 G-Master. Он даст гораздо больший диапазон фокусных расстояний, «родную» автофокусировку, а также, вероятно, меньший вес. Однако пока точная информация об этом объективе не раскрывается.

Для сравнения: Sigma 18-35mm F/1.8 DC HSM Art весит 845 грамм. Объектив Canon 28-70mm F/2L USM весит 1430 грамм (и стоит гораздо дороже). Источник уточняет, что в качестве объектива для тревел-съемок новинку Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN будет использовать достаточно тяжело. Окончательный вывод по этой оптике можно будет сделать после раскрытия всей информации (в том числе, стоимости), а также тестов работы с кинокамерами и беззеркальными фотоаппаратами.

Раскрыт объектив Sigma 28-45mm F/1.8. Уникальный автофокусный зум под полный кадр


Третья новость прошедшей недели: выпущена камера Fujifilm X-T50. Она получила возможность записи видео в 6.2К 30 к/с с автофокусировкой, усиленной искусственным интеллектом, а также новым диском для выбора режимов моделирования пленки. Вместе с камерой компания выпустила новый комплектный объектив — Fujinon XF 16-50mm F/2.8-4.8 R LM WR.

Камера получилась компактной и легкой даже в сравнении с Fujifilm X-T5 и Fujifilm X-H2, матрицу от которых позаимствовала новая модель. Весит Fujifilm X-T50 всего 438 грамм (с аккумулятором и картой-памяти). На 100 грамм меньше чем камера Fujifilm X-T5 и на 220 грамм чем Fujifilm X-H2.

Fujifilm X-T50 получила самый современный процессор — X-Processor 5, который позволяет обрабатывать изображения с сенсора на 40 Мп с высокой скоростью. Камера способна осуществлять непрерывную съемку со скоростью до 8 кадров в секунду с сохранением полного разрешения сенсора и автофокусировкой.

Новинка получила достаточно продвинутые функции для съемки видео. На карту-памяти можно писать 10 битное видео с разверткой 4:2:2 при разрешении 6.2К на скорости до 30 кадров в секунду. Если нужна повышенная частота кадров — то можно писать 4К DCI до 60 кадров в секунду (при тех же параметрах глубины цвета и развертки).

Есть еще один продвинутый режим съемки. Вывод ProRes RAW или Blackmagic RAW на внешние мониторы-рекордеры Atomos или Blackmagic Design через порт micro-HDMI Type-D. В таком случае, можно будет писать 6.2K 12 бит 4:2:2 30 кадров в секунду в вышеуказанных профессиональных кодеках, которые дадут больше возможностей на этапе грейдинга видео.

Больше подробностей о новинке — камере Fujifilm X-T50 читай в новости!

Выпущена камера Fujifilm X-T50. Матрица на 40 Мп, видео 6.2К, IBIS


Четвертая новость: были опубликованы первые изображения компактной камеры Panasonic L-mount. Модель получит название Panasonic Lumix S9. Ожидаемая новинка выйдет уже 23 мая.

Panasonic решили сделать камеру с различными цветными вставками: черной, синей, зеленой и красной. Камера будет ориентирована на создателей контента и видеоблогеров.

Во-первых, она получит полнокадровую матрицу на 24.2 Мп от камеры Panasonic Lumix S5 II. Особенность этого сенсора в наличии датчиков определения фазы, что означает возможность продвинутой гибридной автофокусировки. Источник уточняет, что камера будет немного меньше в габаритах нежели недавно анонсированная Fujifilm X100VI.

Уточняется, что камера не получит электронного видоискателя. Не будет механического затвора и вентилятора (для системы охлаждения). Это может означать, что камера Panasonic Lumix S9 будет склонна перегреваться.

На корпусе Panasonic Lumix S9 будет иметься специальная кнопка «LUT» для выбора варианта съемки со встроенным цветовым LUT. Будет возможность загрузить заранее свой собственный пресет.

Стоимость новой полнокадровой беззеркальной Panasonic Lumix S9 будет на 200-300 долларов ниже, чем камеры Panasonic Lumix S5 Mark II (ее зарубежная цена — 1797 долларов). Таким образом, новая компактная камера может продаваться по цене в 1300 долларов (120 тысяч рублей по текущему курсу).

Первые изображения компактной камеры Panasonic L-mount. Panasonic Lumix S9


Пятая новость прошедшей недели: первый тизер пленочной камеры Pentax. Вертикальный формат, электронный затвор.

В самом начале видеотизера компания задает вопрос от лица фотографов, ждущих результат разработки проекта пленочной камеры: «С чем я столкнусь?». А затем несколькими намеками дает понять, что речь идет о полуформатном фотоаппарате (24х17), который будет иметь новая пленочная камера. Такой формат пленки применялся в камере Ricoh AutoHalf (на изображении ниже).

Сообщается, что новая пленочная камера Pentax получит механизм подачи пленки с ручной намоткой, использующий рычаг намотки и рукоятку перемотки.

Сама новая камера Pentax будет предназначена для съемки в вертикальном положении с использованием формата полуформата (или полукадра — то есть половина от полнокадрового изображения), при котором два изображения захватываются в одном кадре пленки.

Формат половинного размера вдвое снижает стоимость покупки и проявки пленки (в пересчете на одну фотографию), делая пленочную фотографию более доступной для молодых фотографов.

Известны и другие подробности о будущей новинке бренда Pentax. Она получит электронный затвор с автоматическим управлением (для возможности автоматического управления диафрагмой и выдержкой). При этом будет возможность изменить ряд настроек вручную, а выбрать нужный режим съемки можно будет с помощью диска управления.

Первый тизер пленочной камеры Pentax. Вертикальный формат, электронный затвор


Шестая новость. Представлена среднеформатная Fujifilm GFX100S II.

Новая камера системы GFX (средний формат) получила новый 102 Мп сенсор (второе поколение), улучшенный видоискатель, автофокус с искусственным интеллектом, усовершенствованную систему матричной стабилизации. Камера может делать снимки с глубиной цвета 16 бит, записывать 4К видео 30 к/с в 10 битном цвете с разверткой 4:2:2 и ряд других продвинутых функций.

Сенсор камеры поддерживает встроенную стабилизацию изображения (IBIS). Заявлена невероятная эффективность в 8 ступеней.

Система IBIS также поддерживает режим Multi-Shot со сдвигом пикселей, позволяющий создавать составные изображения с разрешением 400 МП с максимальным разрешением и детализацией цвета.

Новая матрица поддерживает продвинутую автофокусировку I-Driven AF. Производитель уточняет, что она имеет улучшенные показатели отслеживания и обнаружения объектов. Это стало возможным в том числе и за счет использования самого продвинутого процессора компании — X-Processor 5.

Также есть режим записи 10 битного видео в кодеке Apple ProRes 4:2:2 c разрешением 4К 30к/с. Однако в таком режиме запись доступна только через порт USB-C на внешний SSD-диск. Максимальный битрейт GFX100S II теперь составляет 720 Мбит/с, что является приростом по сравнению с камерой это серии прошлого поколения.

В общей сложности на внешний SSD можно записывать видео в следующих режимах: ProRes 422 HQ, Apple ProRes 422 и Apple ProRes 422 LT.

Новая камера Fujifilm GFX100S II получила диск быстрой смены режимов съемки. Также в верхней части имеется черно-белый дополнительный ЖК-монитор с диагональю 1.80 дюйма. На него выводится ключевая информация о параметрах съемки: выдержка, диафрагма, чувствительность и компенсация экспозиции. 

Больше подробностей о новинке — читай в новости!

Представлена среднеформатная Fujifilm GFX100S II. 102 Мп, IBIS, 16 бит, ProRes


Седьмая новость. Анонсирован зум-объектив Sigma 24-70mm F/2.8 DG DN II | Art.Оптика предназначена для полнокадровых беззеркальных камер L и Sony E-mount.

Производитель заявляет, что использовал самые передовые наработки в этом объективе. С их помощью удалось сделать объектив легким — его вес 745 грамм, реализовать поддержку высокопроизводительной автофокусировки (в три раза быстрее, чем в первой версии оптики), а также оснастить объектив кольцом диафрагмы, подходящим для фото и видео.

Sigma 24-70mm F/2.8 DG DN II | Art имеет в своем составе 19 элементов в 15 группах. Из них: 6 FLD, 2 SLD, 5 асферических элементов. Столько сложная и объемная оптическая схема необходима для обеспечения резкости даже на максимально открытой диафрагме. Сама диафрагма имеет 11 лепестков и позволяет получить выразительный эффект боке.

Отдельно уточняется, что Sigma 24-70mm F/2.8 DG DN II | Art полностью подавляют различные аберрации во всем диапазоне фокусных расстояний за счет продвинутых оптических элементов в своем составе.

На корпусе имеется переключатель блокировки диафрагмы, а также две настраиваемы кнопки AFL. Объектив также оснащен линейным двигателем HLA (линейный привод с высоким откликом) для привода автофокусировки. Высокопроизводительный HLA имеет увеличенную максимальную скорость привода более чем в три раза по сравнению с предыдущей моделью.

Анонсирован зум-объектив Sigma 24-70mm F/2.8 DG DN II | Art. Почти G-Master


Восьмая новость прошедшей недели, о которой стоит упомянуть в сегодняшней подборке: анонсирован Vivo X100 Ultra. С дюймовым сенсором, 200 Мп телемодулем и оптикой Zeiss.

Главный модуль получил дюймовый сенсор последнего поколения — это сенсор Sony LYT-900 с разрешением 50 Мп. Фокусное расстояние 23mm (в полнокадровом эквиваленте), а максимальная диафрагмы F/1.74.

Главный модуль получил поддержку гибридной усиленной стабилизации: цифровая+оптическая. Также на эту камеру можно снимать 4К с частотой кадров до 120 к/с. В таком режиме доступна поддержка технологии Dolby Vision.

Второй модуль получился тоже очень высокотехнологичным. Это матрица Samsung HP9 с разрешением 200 Мп. Это достаточно крупный сенсор — оптический формат 1/1.4 дюйма. C этим модулем заявлен 3.7х оптический зум, и до 100х — цифровой (в том числе, за счет кадрирования). В этом модуле также применяется продвинутая оптика Zeiss APO. Фокусное расстояние (в эквиваленте) 85mm.

Первый и второй модули (основной и теле) получили высокотехнологичную систему стабилизации (CIPA 4.5). Она работает как в фото, так и в видео режиме.

Третий модуль — сверхширокоугольный. Это матрица Sony LYT-600 с разрешением 50 Мп (оптический формат: 1/1.95 дюйма). Она также получила стекло с покрытием от Zeiss. Фокусное расстояние 14mm в полнокадровом эквиваленте (угол обзора 116 градусов).

Кроме того, есть и несколько других дополнительных улучшений. Например, специальный чип, который отвечает за обработку изображений: Vivo V3+. Также реализована поддержка лазерной автофокусировки (она дополняется возможностью фокусировки по глазам с помощью специального алгоритма, разработанного Blueprint), и съемки видео в 8К.

В передней части Vivo X100 Ultra расположена фронтальная камера с разрешение 50 Мп. Компания-производитель позиционирует девайс фактически как полноценный фотоаппарат, а поэтому выпустила совместно с компанией SmallRig рукоять (как для Xiaomi X14 Ultra).

Анонсирован Vivo X100 Ultra: дюймовый сенсор, 200 Мп телемодуль, оптика Zeiss


Девятая новость: Panasonic разработали кинокамеру в форм-факторе куба с рукояткой и дисплеем. Она также получит функцию записи видео на SSD-диск, сенсорное управление и другие возможности. Новая система, разработанная компанией, предусматривает установку аккумулятора. 

Сообщается, что профильного подразделения кинокамер у компании Panasonic сейчас нет. Соответственно, потенциальная новинка может выйти разве что под брендом Lumix, который объединяет в себе разработки в сегментах M4/3, полного кадра, и кинокамер.

На конструкции также показаны точки крепления внешних микрофонов или других аксессуаров, а также крепление для установки внешнего жесткого диска (SSD), который можно подключить к камере через USB-C.

Изображением с основного корпуса камеры можно управлять с помощью внешнего контроллера. Источник питания может подаваться через кабель локальной сети. Кроме того, посредством него могут выполняться передача и прием временного кода, внешней синхронизации, USB, HDMI, Ethernet, входных и выходных аудиосигналов.

Panasonic разработали кинокамеру в форм-факторе куба с рукояткой и дисплеем


Десятая и заключительная новость: анонсирован камерофон Sony Xperia 1 VI. Новый смартфон имеет обновленный телемодуль с оптическим зумом (85-170mm в полнокадровом эквиваленте). Однако разрешение дисплея снизилось с 4К (в модели прошлого поколения) до FullHD+ (2340×1080 пикселей).

Основной модуль смартфона Sony Xperia 1 VI получил фирменный сенсор Exmor T (оптический формат 1/1.35 дюйма) с оптикой на 24mm, диафрагмой F/1.9, и оптической стабилизацией (OIS). Производитель утверждает, что он позволяет делать снимки и записывать видео даже в условиях недостаточного освещения. Этот модуль имеет разрешение 48 мегапикселей и поддерживает съемку в полном разрешении.

Второй модуль камерофона Sony Xperia 1 VI — с широкоугольной оптикой на 16mm (в эквиваленте полного кадра). Доступный угол обзора составляет 123 градуса. Доступное разрешение составляет 12 Мп, а оптический формат матрицы — 1/2.5 дюйма. Диафрагма этого модуля — F/2.2.

Значительно улучшился телемодуль: это матрица на 12 Мп (1/3.5 дюйма) с перископной оптикой 85-170mm. Для сравнения: у смартфона прошлого поколения была оптика на 85-110mm. В этом модуле также доступен оптический зум с 3.5х до 7.1х, съемка макро с фокусировкой на расстоянии 4 см с коэффициентом увеличения 2х, а также системой оптической стабилизации — OIS.

Теоретически, основной модуль не подвергся видимым изменениям. Поэтому было бы логично не ждать большого прироста в качестве относительно возможностей съемки на смартфон предыдущего поколения. 

Странным метаморфозам подвергся дисплей смартфона. Компания отказалась от экрана с разрешением 4К и соотношением сторон 21:9 в пользу более привычного 19,5:9 с разрешением Full HD+ (2340×1080 пикселей), выполненного по технологии LTPO OLED. Диагональ осталась прежней — 6.5 дюйма.

Больше подробностей — читай в новости!

Анонсирован камерофон Sony Xperia 1 VI: телемодуль 85-170mm и сенсор Exmor T


Источник: photar.ru