ISO  — совсем не то, что вы думаете

ISO — совсем не то, что вы думаете

Оригинальное видео на английском языке

Кажется, что все знают про треугольник экспозиции. Верно? Он состоит из значения диафрагмы, выдержки и ISO. Когда  знаешь значение экспозиции текущей сцены, то можешь легко сбалансировать три этих параметра, чтобы получить правильную экспозицию. И когда настраиваешь один из параметров выше или ниже, то нужно скомпенсировать другим в противоположном направлении. А что если один из этих параметров никак не влияет на экспозицию?

Этот аргумент выдвинул Крис Ли на своем канале pal2tech, и он довольно убедителен. Еще во времена плёнки ситуация была иная, и значение ISO действительно отражало чувствительность пленки к свету. А в наше цифровое время всё уже не так.

В современных цифровых камерах у сенсора только один уровень чувствительности. Все, что вы выглядит как изменение ISO — это программные расчеты, которые производятся с данными полученными после цифро-аналогового преобразования. В любой сцене, независимо от того, установлено ли значение ISO на 100 или 3.3 миллиона, при диафрагме с одним и тем же значением и одинаковой выдержке, на сенсор всегда попадает одинаковое количество света. И независимо от выбранного уровня ISO, сенсор всегда посылает один и тот же сигнал остальной электронной начинке камеры.

И уже там, уровень ISO просто показывает степень «усиления» полученных значений, которые уже превратились в нули и единицы. А что такое «расширенный» диапазон ISO? Ну это просто математика (причем даже не высшая), которая применяется к цифровому изображению. Выходит, что ISO это то же, что и цифровой зум.

В мире цифровой съемки многие до сих пор описывают ISO как «чувствительность сенсора». Часто именно этот термин используются для вещей, которые работают совсем иначе. В цифровых камерах, ISO — это по сути просто «усиление». В видеокамерах это всегда называлось усилением — «gain». А с фотографами, которые привыкли к плёнке, у которой ISO было измеримым свойством, получилось иначе: название просто осталось, когда все перешли на цифровую технику, так как это облегчило переход. И с тех пор оно просто сохраняется.

Крис Ли признает, что настройка «чувствительности» по прежнему полезна, чтобы понимать практический эффект, который оказывает изменение ISO, хотя это и некорректно с технической точки зрения.

Источник: www.fotoblog365.com