PhotoTrend: интервью с Canon на выставке CP+ 2024

PhotoTrend: интервью с Canon на выставке CP+ 2024

Во время поездки редакции французского издания PhotoTrend в Японию на выставку CP+ 2024 им удалось встретиться с менеджментом команды Canon Corp., в лице Го Токуры (Go Tokura), генерального менеджера подразделения обработки изображений, Тецудзи Киеми (Tetsuji Kiyomi), ответственного за подразделение ICB, занимающегося  коммуникациями, Ясухико Сиоми (Yasuhiko Shiomi), директором подразделения ICB, занимающегося развитием, и Тецуши Хиби (Tetsushi Hibi), директором подразделения ICB, занимающегося оптикой.

В ходе беседы они поделились своим анализом текущего положения Canon’а в фотоиндустрии, обсудили RF-mount и вызвали свое видение растущей важности искусственного интеллекта (ИИ) в этом мире. Кроме того, они обсудили ожидания будущей камеры EOS R1, которая должна предшествовать Олимпийским играм в Париже.

В прошлом году экосистема RF отметила свое 5-летие. Каковы сейчас основные направления развития этой системы?

Тецуши Хиби: Прежде всего я хотел бы вернуться к основным характеристикам нашего RF-mount. Во-первых, у нас больше свободы в проектировании оптики и ее функций, поскольку у нас очень быстрая и стабильная связь между объективом и камерой. И, наконец, мы можем обеспечить высокую скорость и точность автофокусировки, а также очень высокое качество изображения даже при слабом освещении.

Конечно, мы развиваем эту экосистему, исходя из наших представлений о будущем. Мы видим, что у камеры еще есть большой потенциал для развития. Например, можно повысить и точность автофокусировки, и качество изображения. Кроме того, мы намерены внедрить в нашу камеру технологии искусственного интеллекта и глубокого обучения.

Го Токура: По состоянию на конец прошлого года у нас имеется 41 объектив с RF-mount, и мы понимаем, что еще есть возможности предложить больше, особенно для сохранения качества при переходе от фотографии к видео. Поэтому мы хотели создать гибридные объективы и уже представили оптику 3D VR. Мы знаем, что предстоит еще много работы, чтобы обеспечить нашим потребителям наиболее полный ассортимент.

Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye на камере EOS R5

Что я могу сказать, и это очевидно для всех, так это то, что нам необходимо понимать, фиксировать и отражать ожидания наших клиентов и пользователей. Это означает, что есть тенденция движения в сторону видео и существует множество способов создания видеороликов. Нет никаких сомнений в том, что это серьезная тенденция. Canon с учетом этих потребностей должна предложить современные функции.

Каково финансовое состояние подразделения обработки изображений Canon? Какова доля рынка Canon на сегодняшний день, особенно на полнокадровом рынке?

Тецудзи Киёми: Недавно мы объявили и опубликовали финансовые результаты Imaging Group. Должен сказать, что в прошлом году у нас был очень хороший рост как по обороту, так и по прибыли.

Что касается камер со сменными объективами, то на мировом рынке доля Canon’а в настоящее время составляет 48%. Мы находимся на этом уровне уже несколько лет.

Что касается вашего вопроса о рынке полнокадровых камер, то мы в отличном состоянии, но не существует данных, охватывающих весь мир, достаточно точных и содержащих информацию для всего рынка полнокадровых камер.

Что мы можем сказать, это то, что в категории беззеркальных камер полнокадровые камеры составляют большинство. Они занимают самую большую долю рынка. А в категории камер со сменными объективами Canon занимает первое место.

Линейка полнокадровых объективов уже хорошо укомплектован: планируете ли вы разработать (в тех же темпах) линейку RF-S для APS-C?

Тецуши Хиби: Что касается объективов APS-C, в прошлом году мы представили широкоугольный зум (RF-S 10-18mm f/4.5-6.3 IS STM, прим. редактора), и мы действительно работаем над развитием нашей APS-C линейки.

Но опять же, все зависит от того, чего хотят клиенты, о чем они просят. И нам следует принять во внимание то, что стоит на первом месте.

Но если вы обратите внимание на полнокадровые объективы, у нас широкий ассортимент, и все они могут использоваться с камерами формата APS-C. У нас также есть несколько доступных зум-объективов APS-C RF-S, и наши клиенты в полной мере могут воспользоваться ими.

Можете ли вы рассказать нам, как компания Canon отбирает сторонних производителей оптики с RF-mount? Производителям необходимо соблюдать только технические характеристики или это стратегический вопрос?

Го Токура: Я хочу уточнить, что на данный момент не существует сторонних производителей RF-объективов с автофокусировкой. Как вы знаете, мы не принимаем открытую стратегию развития байонета.

Тем не менее, хотя в нашем каталоге доступно более 40 объектов, нам необходимо разнообразие, чтобы удовлетворить клиентов. И сейчас мы гораздо больше, чем в прошлом году, общаемся со сторонними производителями.

Все, что я могу сказать на данный момент, это то, что у нас есть соглашение о конфиденциальности с другими производителями, например, относительно выпуска объективов или их продвижения на рынок.

Возможно, вы будете сотым человеком, который задает мне этот вопрос о RF-объективах сторонних производителей. (Смеется)

Имеют ли производители объективов тот же доступ к характеристикам и функциям камер Canon, что и оригинальные объективы?

Го Токура: Я буду честен, отвечая на этот вопрос. Если у вас есть объектив и камера Canon и вы хотите получить наилучшие характеристики, вы можете добиться этого только с помощью этой комбинации.

Но я уверен, что сторонние производители, используя свои технологии, смогут достичь хороших результатов.

У нас есть вся исчерпывающая информация, касающаяся камеры, включая характеристики и оптические возможности. Поэтому я думаю, что есть пределы возможностей для сторонней компания, производящей только оптику.

Компания Canon представила объектив RF 24-105mm f/2.8 L IS USM Z, впечатляющий новый стандарт со светосилой f/2.8 для подобных фокусных расстояний. Каков был мотив его создания?


Canon RF 24-105mm f/2.8 L IS USM Z с установленным PZ-E2

Тецуши Хиби: Как я уже говорил, спрос на видеосъемку увеличивается. Поэтому мы разработали этот объектив с учетом требований как профессиональных видеооператоров, так и любителей.

Возможность использовать зум от 24 до 105 мм при f/2.8 — это то, чего никто никогда не предлагал. Он сочетает в себе высокое качество изображения и расширенные функции с уникальным эффектом боке.

Оптическая формула разработана с учетом всех пожеланий профессионалов. То же самое касается максимального качества и работоспособности. Решающие факторы как для профессионалов, так и для любителей. Для киносъемки нужен моторизованный зум и несколько колец управления. Мы их услышали и интегрировали все это.

Планирует ли Canon выпустить больше зумов Z Power?

Тэцуши Хиби: Мы создали объектив с таким диапазоном фокусных расстояний, потому что он удовлетворял самые настойчивые запросы наших клиентов.

Теперь, после его выпуска, мы снова обращаемся к нашим потребителям и прислушиваемся к ним, чтобы определить, каким может быть правильный продукт и правильная комбинация технологий.

В прошлом году стенд CP+ был посвящен виртуальной реальности. На выставке CES 2024 компания Canon представила новую концепцию камеры 360°, а также двойной объектив APS-C и стереоскопические объективы. Можете ли вы рассказать нам больше об этих продуктах и стратегии? Как Apple Vision Pro влияет на ваши планы?

Тецудзи Кёми: Вы знаете, что рынок цифровых фотоаппаратов переходит от фото к видео. Рынок развивается, и он никуда не исчезнет.

Теперь мы наблюдаем, как 2D переходит в 3D, затем наступает виртуальная реальность (VR), и рынок VR будет развиваться. Два года назад мы представили нашу первую VR-оптику, и она получила множество отзывов и обзоров.

Однако для того, чтобы рынок VR развился и набрал обороты, потребуется больше времени. В настоящее время мы продвигаем использование объективов VR в наших камерах EOS R5 и R6 Mark II. И это большой поток данных.

И мы будем продвигать доступность, простоту использования и съемки для VR. И при всем при этом, я уверен, это достигнет успехов.

Го Токура: Что касается Apple Vision Pro, независимо от того, выпустят ли они этот продукт или нет, мы знали, что действительно хотим выйти на рынок VR, потому что он будет расти.

Но запуск этого продукта действительно поможет нам в будущем продвижении нашей технологии, потому что качество изображения высокой четкости, которое он предлагает, является чем-то, чего никогда не было раньше, оно несравнимо. Поэтому я думаю, что это действительно укрепит наши усилия по обеспечению хорошего изображения в VR.

Что касается VR-очков, то их компоненты в основном такие же, как у камеры: экран, камера и видоискатель, вам просто нужно спроектировать ее на два глаза. Это условно, но все достаточно просто. Поэтому, если у нас есть бизнес-возможности, и мы рассматриваем ее как перспективную, мы, конечно, рассматриваем ее и предполагаем, что можно реализовать с помощью всех этих различных технологий.

Мы много говорим об искусственном интеллекте. Canon интегрирует его со своей платформой Image.Canon для улучшения изображений. Как еще Canon внедряет ИИ?

Ясухико Сиоми: Как вы знаете, мы сами разрабатываем сенсоры, процессоры изображений и объективы.

Это означает, что для всех этих продуктов мы устанавливаем свои собственные настройки качества изображения. Таким образом, у нас есть вся информация о наших продуктах.

Что касается ИИ, мы будем использовать его для улучшения автофокусировки и глубокого обучения, чтобы помочь распознавать объекты.

ИИ играет важную роль в области обработки изображений. Например, когда свет тускнеет, ИИ может помочь нам улучшить управление шумом, улучшить четкость или исправить аберрации.

Я также хотел бы, чтобы наша политика и философия использования ИИ касались обработки изображений, а не создания искусственных изображений. Наши продукты оснащены датчиками и объективами, которые фиксируют изображение, однако изображение может быть изменено. Когда это произойдет, мы хотим использовать эту технологию, чтобы обеспечить пространство и максимально подходящее изображение к исходному изображению. Вот как мы подходим к этому вопросу  и думаем об этом.

На стенде Canon’а наша презентация технологий будет означать то же самое. Мы хотим быть уверенными в том, что у нас есть возможности облачного программного обеспечения, использующие эти технологии, а также подходящее оборудование Canon. Они работают вместе, чтобы обеспечить наилучшее качество для наших пользователей.

Компания Canon присоединилась к инициативе Content Authenticity Initiative, чтобы гарантировать, что фотография настоящая. Как вы планируете решить, что изображение действительно было снято Canon, а не искусственным интеллектом?

Ясухико Сиоми: Мы активно рассматриваем вопросы обеспечения надежности и защиты изображений с помощью оборудования Canon. Но, повторяюсь, я не могу рассказать больше, хотя проект есть. Когда наше устройство делает снимок, мы добавляем к исходному файлу различные дополнительные данные, метаданные программы.

Го Токура: Связывая данные с маркировкой зашифрованным ключом, у нас есть разные способы определения, были ли они подделаны или нет. Это позволяет системе узнать, какое устройство использовалось изначально и была ли фотография подделана.

Это основа того, что мы пытаемся сделать. Таким образом, мы сотрудничаем с организацией, которая производит проверку процессов. Это основа, на которой мы проводим планирование и исследования.

Компания Sony представила первую камеру, оснащенную CMOS-сенсором с глобальным затвором. Над этим продуктом Canon работает, возможно, для EOS R1? Совместим ли он с Dual Pixel AF?

Ясухико Сиоми: Прежде всего, мы должны помнить, что у нас уже есть датчики глобального затвора. Мы используем их в промышленных устройствах.

Что касается возможного глобального затвора в наших беззеркальных камерах, то здесь, конечно, есть свои преимущества, но есть и большие недостатки. Основные преимущества, такие как нейтрализация эффекта скользящего затвора или синхронизация вспышек на всех скоростях.

Но с другой стороны есть и отрицательные моменты, которые влияют на качество изображения. Управление чувствительностью не очень хорошее, диапазон воздействия менее обширен. И я думаю, что нам будет сложно модифицировать это из-за очень сложной структуры датчика такого типа.

Конечно, в будущем мы рассмотрим, включать или нет эти компоненты, в зависимости от баланса, который мы сможем найти между плюсами и минусами. Поэтому нам следует взвесить все за и против, чтобы определить, следует ли нам упомянуть об этом в наших будущих продуктах.

Некоторые профессионалы говорят, что их не волнует, есть ли в их изображениях шум, ведь можно сделать снимок с высокоскоростной вспышкой. Поэтому они идут на компромиссы. Что вы им ответите?

Ясухико Сиоми: Я знаем, что некоторые фотографы говорят, что готовы к компромиссам.

Но если нам нужно интегрировать это в наш флагманский продукт, наш флагман, мы хотим иметь полноценную камеру. Таким образом, качество изображения — это не то, в чем мы можем идти к компромиссу, это наша философия.

Тем не менее, нам нужно посмотреть на эти продукты и прислушаться к отзывам. Так что никогда не знаешь, что из этого может получиться.

Может ли это быть другой продукт, который будет не флагманской моделью, предназначенной для спортивных и скоростных фотографий, точно так же, как некоторые модели предназначены для съемки в высоком разрешении?

Знаете, создание новой модели требует большой работы. Но было бы неплохо, если бы мы смогли представить и такую модель.

Говоря о моделях, каков статус системы EOS M? Есть ли у вас какая-либо информация об этой системе?

‌Тецудзи Киёми: В прошлом году мы представили модели R50 и R100. Эти модели были разработаны как более компактные, легкие и очень хорошо подойдут рынку.

Однако камеры EOS M также очень компактны. Их успех зависит от рынка. В некоторых регионах мы продолжаем хорошо продавать серию M, в то время как другие рынки отдают предпочтение серии R.

Ожидается, что Canon выпустит свою флагманскую профессиональную камеру в 2024 году. В прошлом году, когда мы встретились здесь на конференции CP+, нам рассказали о EOS R1. Можете ли вы рассказать нам немного больше об этой новой модели?

Го Токура: Я слышал этот вопрос уже в 101-й раз. (Смеется)

Я до сих пор не могу сказать вам, когда будет запущен новый продукт. Но факты налицо: это олимпийский год. Мы все участвуем в олимпийских играх, и если фотографы смогут использовать высокопроизводительную камеру, то, конечно, это было бы идеально, и мы к этому готовы.

Обучение использованию камеры требует определенного времени для профессионалов. Могут ли некоторые фотографы попробовать это на несколько месяцев ранее?

Го Токура: Вы абсолютно правы. Дело в том, что для того, чтобы профессионалы могли использовать любое оборудование на играх в обычных условиях, необходимо около полугода обучения и ежедневного использования.

Итак, гипотетически, если мы готовим флагманский продукт, это означает, что некоторым специалистам уже предстоит практиковаться в использовании этого нового продукта. (Смеется)

Но я уверен, что на Олимпиаде в Париже вы увидите много камер Canon и, надеюсь, много белых объективов L-серии.

Источник: photowebexpo.ru