Финансовые результаты Nikon, Ricoh, Fujifilm, Canon и Tamron

Финансовые результаты Nikon, Ricoh, Fujifilm, Canon и Tamron

На ресурсе Photorumors опубликовали сводные данные о итогах фотокомпаний за 2-й квартал японского финансового года (1 июля – 30 сентября), собранных из опубликованных ими отчетов.

Nikon: «Тенденции роста рынка объективов для цифровых камер выше, чем ожидалось в предыдущем прогнозе»:

  • Выручка: 331,2 млрд йен (рост на 42,9 млрд йен в годовом исчислении)
  • Операционная прибыль: 13,6 млрд йен (снижение на 10,8 млрд йен в годовом исчислении)
  • Выручка выросла за счет высоких продаж в подразделении продуктов для обработки изображений, увеличения объемов продаж систем литографии ArF и консолидации SLM в подразделении цифрового производства.
  • Операционная прибыль снизилась из-за снижения объемов продаж систем литографии FPD, последствий снижения доходов в бизнесе компонентов, увеличения расходов в результате приобретения SLM и т. д.

Ricoh опубликовала финансовые результаты за второй квартал. Вот краткий обзор фотобизнеса (отмеченный в категории «Другое»):

  • Продажи выросли на 20,5% по сравнению с предыдущим вторым кварталом – до 12,3 млрд йен.
  • Сообщается об устойчивых показателях в фотобизнесе.
  • Департамент по производству фотокамер Ricoh продолжал приносить прибыль в 2022 финансовом году: «продолжал показывать хорошие результаты» в первом квартале 2023 финансового года и во втором квартале.

Fujifilm объявила свои финансовые результаты за первое полугодие, закончившееся 30 сентября 2023 г. – вот основные тезисы:

  • Высокие продажи систем мгновенной фотосъемки и цифровых фотоаппаратов увеличили выручку на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 219,2 млрд йен, а операционную прибыль – на 85,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 49,4 млрд йен.
  • В сфере потребительской фотографии стабильные продажи систем мгновенной фотографии INSTAX привели к увеличению доходов. О расширении производства картриджей INSTAX было объявлено в сентябре 2023 года в ответ на растущий спрос на серию INSTAX. Карманная камера INSTAX Pal, позволяющая пользователям делать фотографии в любое время и в любом месте, была выпущена в октябре 2023 года. Камера высоко ценится на рынке за свои функции, упрощающие съемку, и ее можно подключить к принтеру INSTAX. Серия принтеров Link для смартфонов позволяет распечатывать через Bluetooth изображения, снятые с его помощью.
  • В сфере профессиональной обработки изображений выручка значительно выросла с запуском X-S20 в июне 2023 года в дополнение к X-H2, X-H2S и X-T5, которые были выпущены в предыдущем году. Последнее дополнение к серии GFX, флагманская модель GFX100 II, была представлена в сентябре и обеспечивает высочайший уровень непрерывной съемки, автофокусировки и качества видео.

Canon опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2023 года — вот подробности по изображениям и камерам:

  • Рынок камер со сменной оптикой остается стабильным: новые продукты от каждой компании стимулируют спрос. В результате мы ожидаем, что в этом году на рынок поступит 5,85 миллиона камер, что немного больше, чем в прошлом году.
  • В третьем квартале продажи таких новых продуктов, как EOS R6 Mark II, выпущенная в конце прошлого года, а также EOS R50 и EOS R100, первые модели начального уровня из серии EOS R, выпущенные в первой половине года стабильно росли, а общий объем продаж остался почти на том же уровне, что и в прошлом году.
  • Чтобы удовлетворить разнообразные потребности пользователей камер и привлечь новых пользователей, мы расширили линейку беззеркальных камер, от моделей начального уровня до полнокадровых. Что касается оптики, то в этом году мы уже представили 5 новых объективов и увеличили их линейку (RF) до 38 штук. В результате мы постоянно увеличиваем нашу долю на рынке беззеркальных систем за счет синергии камер и объективов.
  • Поскольку рынок восстановился до состояния, когда предложения достаточно для удовлетворения спроса, все конкуренты постепенно увеличивают инвестиции в продажи. В результате в четвертом квартале, который является сезоном продаж года, мы увеличим объем продаж с помощью соответствующих рекламных акций и нацелимся на 2,9 млн штук в этом году.

Tamron опубликовала финансовые результаты:

  • Объем продаж: 37 млрд йен (+15,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)
  • Операционная прибыль: 10 млрд йен (12,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)
  • Хорошо продается продукция нашей собственной торговой марки, включая телеобъектив с зумом большого диаметра 35–150mm f/2–2,8 VXD (A058), который был выпущен в 2021 году для Sony E-mount, а также стандартный зум-объектив 28–75mm f/2.8 VHD G2 (А063). Помимо поддержания высоких продаж прежних моделей, новые продукты, такие как супертелеобъектив с зумом 50–400mm f/4,5–6,3 VC VXD (A067) и стандартный зум-объектив 20–40mm f/2,8 VXD (A062) будут также способствовать росту продаж. Запуск новых продуктов способствовал повышению продаж.
  • Кроме того, два объектива одновременно получили награду EISA Award 2023, престижную награду в области фото- и видеопродукции в Европе. Наши объективы получают эту награду 18-й год подряд. Продажи OEM-продукции также выросли, поскольку поставки сменных объективов производителям фотоаппаратов оставались высокими.
  • В результате объем продаж в сфере фотографии составил 37 млрд йен (рост на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а операционная прибыль составила 10 млрд йен (рост на 18,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Источник: photowebexpo.ru