Состояние фотобизнеса вызывает осторожный оптимизм

Состояние фотобизнеса вызывает осторожный оптимизм

Японский ресурс Newswitch (Nikkan Kogyo Shimbun) опубликовал статью о состоянии фоторынка, и это состояние пока выглядит довольно оптимистично – производство камер восстанавливается. В 2022-м финансовом году общий объем продаж камер крупных компаний превысил уровень 2019-го финансового года, предшествовавшего пандемии коронавируса. Однако есть аспект, который, кроме всего прочего, положительно повлиял на это, – снижение курса йены в прошлом году, и неясно, можно ли ожидать такого же эффекта в этом году

Фотобизнес Canon’а развивается вполне успешно. Продажи беззеркальных камер, таких как полнокадровая EOS R6 Mark II, выпущенная в прошлом году, выросли, увеличилась и доля моделей в дорогом сегменте. Кроме того, в компании работают над расширением модельного ряда для начинающих.

В Nikon’е ожидают, что их бизнес, связанный с обработкой изображений увеличит выручку в течение текущего финансового года. Но «снижение девальвации йены и увеличение расходов на стимулирование продаж, связанных с нормализацией рынка, станут негативным фактором для операционных доходов. В компании продолжат фокусироваться на моделях среднего и высокого класса, предназначенных для профессионалов и продвинутых любителей, и стремиться повысить среднюю цену продажи».

Sony Group также ожидает роста выручки в сегменте цифровых фотоаппаратов в течение 2023 финансового года. Однако президент компании Хироки Токи заявил, что «камеры сохраняют хорошие продажи», и подчеркнул, что «Мы хотим привлечь новых клиентов, обеспечивая надежные поставки. Мы также предоставляет облачные сервисы, которые способствуют более эффективному видео производству».

В компании Fujifilm отметили, что операционная прибыль сегмента обработки изображений в 2022 финансовом году увеличилась примерно в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 72,9 млрд йен, и в 2023-м году ожидается её увеличение. Тейичи Гото, Президент Fujifilm, заявил, что «Фотографический бизнес был в застое, но мы нашли новую “золотую жилу”». Продвижение цифровизации бизнеса, выпуск серии камер Instax, принтеров для смартфонов, похоже, тоже способствовало увеличению доходов.

Источник: photowebexpo.ru