Обзор Kinefinity MAVO Edge 6K, кинокамеры из Китая с 6K/75fps, ProRes 4444

Обзор Kinefinity MAVO Edge 6K, кинокамеры из Китая с 6K/75fps, ProRes 4444

В профессиональной киносреде принято со снисхождениемотноситься к китайскому оборудованию. Однако самих китайцев это волнует мало, иони продолжают, где-то быстрее, где-то чуть медленнее, двигаться вперед.Давайте вспомним осветительное оборудование Godox, Aputure или Nanlite;дроны и стабилизаторы DJI;обвесы SmallRig и Tilta– таких примеров, на самом деле, гораздо больше. Всего 10-15 лет назад этипроизводители были обычным китайским ноунеймом, а теперь их продукцию уважают ииспользуют на съемочных площадках во всем мире. Даже в разработке ипроизводстве оптики как для фото, так и для кино, в последние два-три годапроизводители из Поднебесной совершили резкий скачок.

 

Но вот с кинокамерами все очень неоднозначно. Компании,рискнувшие ступить на эту трудную тропу, можно пересчитать по пальцам однойруки, да еще запас останется. Но сегодня я расскажу вам о кинокамере Kinefinity MAVO Edge 6K, которая, по заверению производителя, может потягаться ссамыми популярными камерами на рынке. Так ли это? Сегодня постараемсяразобраться.

 

Внешний вид далеконе самый важный параметр для кинокамеры, но должен сказать, что Kinefinity MAVO Edge 6K выглядит как надо. Этоалюминиевый параллелепипед выкрашенный в серый металлик — просто и брутально.Внутри корпуса матрица, «мозги» и система охлаждения, а снаружи небольшойэкранчик, кнопки управления и разъемы для подключения навесного оборудования.

 

Байонетсобственной разработки Kinefinity, называется KineMOUNT, но объективов с таким разъемомвы, конечно, не найдете в продаже. Он специально сделан с очень короткимрабочим отрезком, чтобы сюда можно было установить переходники или сменныебайонеты под любую оптику, в том числе и для объективов, разработанных поднекоторые беззеркальные системы.

 

На сегодня доступны переходники наLPL, активный Canon EF и пассивный Sony E. Так же можнооткрутить родной байонет KineMOUNT и вместо него поставить активный байонет PL. Весь процесс смены занимает буквально 10 минут — я самлично переставлял. Все переходники кроме байонетного замка имеют  замок positive lock, который позволяет максимальнонадежно закрепить объектив во избежание даже минимального люфта. Один раз мне пришлось установить Canon 70-200 f/2.8 бездополнительной поддержки под объективом и все отработало отлично, несмотря намои опасения. Но, как говорится, не повторяйте этот трюк в домашних условиях,под тяжелый объектив всегда надо ставить поддержку.

 

С момента нажатия кнопки питаниядо полной загрузки и готовности камеры к работе проходит чуть меньше минутыреального времени. Сразу же можно услышать, как заводится система охлаждения.Сейчас скорость вращения вентиляторов стоит на 50%, если выставить на все 100%,то их громкость будет совсем запредельная. Не надо переживать по этому поводу —стоит нажать кнопку записи и вентилятор смолкает. При длительной непрерывной съемке камера не перегревается. Я писал на неёинтервью двумя фрагментами по 80 минут без каких-либо проблем.

 

Kinefinity MAVO Edge 6K оборудована исчерпывающим количествоминтерфейсов подключения. Давайте посмотрим, что здесь есть. На передней панели,кроме байонета, два разъема Video 1 и 2 для подключения внешнего экрана и видоискателя, черезних передается не только видеосигнал, но и питание, и сигналы управления. Тоесть можно полноценно управлять камерой, как с монитора, при помощи тачскрина,так и с видоискателя, на котором для этого есть кнопки и нажимное колесо. Тутже разъем для подключения моторизированной оптики, решетка, за которой прячетсявстроенный микрофон и 3,5 мм разъем для внешнего микрофона. Сверху два XLR-разъема с фантомным питанием для более серьёзной работы созвуком.

 

Сзадисправа — основная интерфейсная панель. Тут прямой выход от батареи D-Tap, чтобыможно было дать питание, например, на фоллоу-фокус, видеосендер илидополнительный монитор, разъем синхронизации; USB-C для обновления прошивки изагрузки 3D Lut’ов; выход на наушники 3,5 мм;вход-выход генератора таймкода и разъем Ethernet для дистанционного управлениякамерой, передачи данных и прямых трансляций. Тут же рядом: гнездо для WiFiантенны (она идет вкомплекте) – по воздуху тоже можно управлять камерой и подключать её к прямымтрансляциям. Два SDI разъема для видеосендера и второго монитора. Еще один тестовый BNCразъем, 3-х пиновыйвыход батареи и 2-х пиновый разъем LEMO для сетевого блока питания. 

Сзади – всё, что касается питанияот батарей. Замок V-Mount для соответствующихаккумуляторов, а под ним гнездо для батарей типа BP (как на камере Canon серии Cinema EOS) – это будетудобно, если понадобится максимально облегчить камеру для установки настабилизатор, например. Кроме того, компания MovCam сделала для  MAVO Edge 6K специальную клетку, в которойпредусмотрен еще один способ питания: от двух батареек типа Sony NP-F550. Я не проверял, но вряд ли камера будет работать от нихочень долго, однако их можно использовать в качестве резервного питания именять на горячую батареи V-mount. 

Ну аслева на камере установлен небольшой ЖК экран для отображения параметров камерыи кнопки для управления этими параметрами. Так же здесь расположена кнопказаписи. Еще по одной кнопке записи есть на мониторе и видоискателе.

 

Тушка камеры весит относительнонемного: чуть больше 1,5 кг. Плюс аккумулятор, монитор, объектив — и вот сетаптолько с необходимым оборудованием весит 4-5 кг. Добавим сюда зум-объектив,фоллоу-фокус, компендиум с фильтрами, видеосендер — уже 6-7 кг. То есть дажедля работы с минимальным обвесом потребуется физическая подготовка. Так чтооптимально будет поставить все это на штатив.

Впрочем, без внешних ND-фильтров можно обойтись. В камере есть встроенная системапеременных фильтров нейтральной плотности. Компенсировать можно от 2 до 8ступеней экспозиции (в кинотерминологии – от ND0,6до ND2,4). Причем это электронная система. Такое решениепозволяет регулировать плотность плавнее, с шагом не в одну ступень, как соптическими фильтрами, а в 1/10 ступени. Так же eND не привносит цветовых идругих оптических искажений.

В Kinefinity MAVO Edge 6K установлена FF матрица на 24 Мп с соотношением сторон 3:2. И вся еёплощадь может использоваться для съемки видео. То есть в режиме Open Gate сохраняется материал сразрешением 6000х4000 пикселей и частотой кадров до 48 к/с. Но вообще в 6Кможно записывать видео с максимальной частотой кадров 75 к/с, в 4К – до 150к/с. Максимальная же скорость, с которой может снимать камера, составляет 290к/с в разрешении FHD c cоответствующим кадрированием,естественно.

Датчикас построчным считыванием – глобал-шаттера здесь нет, – но довольно быстрый. Завсе время использования у меня не было никаких проблем с эффектомроллинг-шаттера, даже при съемке с рук. Но надо понимать, что в каких-тоситуациях этот эффект все-таки проявится и это может стать проблемой. То естьнадо быть аккуратным при очень динамичной работе.

Сенсорспособен обеспечить более 14 ступеней динамического диапазона. Цифра нерекордная, но этого будет достаточно для большинства съемочных ситуаций. Ну,конечно, если оператор в состоянии хоть немного следить за экспозицией.

И к тому, как работает это 3D Lut, у меня естьнекоторые вопросы. Я бы не сказал, что он конвертирует цвет некорректно, нет. Но по результату видно, что приоритетотдается цвету кожи. Поэтому скинтон и все близкие к нему оттенки как бывыпячиваются, а все, что находится на противоположной стороне цветового круга,то есть синий и близкие к нему тона, насыщены в меньшей степени. Поэтому видеопосле преобразования выглядит более теплым, чем оно было на самом деле. То есть3D Lut, несмотря на то, что онназывается нейтральным, все-таки добавляет некий творческий элемент.

 

Это не слишком большая проблемадля колористов, но все же хотелось бы иметь на самом деле нейтральную точкуотсчета для последующей творческой цветокоррекции. Мне бы, например, так жехотелось, чтобы профиль  KINElog3 был в плагине Color Space Transform для DaVinci Resolve. Это вообщебыло бы удобнее, поскольку позволило бы работать и в других цветовыхпространствах, а не только в Rec709.

Поймите меня правильно. Я бы нестал придираться к этому, на самом деле несущественному моменту, если бы речьшла о любой беззеркалке. Даже наоборот, я бы скорее всего сказал: «О, какойклассный цвет прямо из камеры, сразу после преобразования из логарифмическогопрофиля». Но это довольно дорогая кинокамера, использовать которую будупрофессионалы. И они захотят, я вас уверяю, иметь полный контроль над тем, чтодолжно получиться в результате.

Кода речь заходит оКИНОкамере, то, по умолчанию считается, что она должна записывать исходник водин из форматов без обработки — так называемый RAW. Чаще всего производители кинокамерразрабатывают свои способы сохранять «сырой» материал. У Arri, RED, Black Magic Design есть отличные кодеки, которые они успешно применяют в кинокамерахсобственного производства.

Компания Kinefinity в MAVO Edge 6K использует дляэтого кодек Cinema DNG RAW, который Adobe Systems представилаеще в 2008 году. Это прекрасный кодек, который не требует покупки дорогостоящейлицензии. Он так же используется, например, в бюджетной кинокамере Sigma FP, а до разработкисвоего BM RAW его так же успешно эксплуатировала компания  Black Magic Design.

Однакона сегодняшний день запись в RAW на камере MAVO Edge 6K недоступна. Её обещают добавить с обновлением прошивкигде-то в ближайшем будущем. Сейчас материал можно сохранять либо в 10-битный Apple ProRes (HQ, 422, LT) с субдискретизацией 4:2:2, либо в 12-битный  Apple ProRes 4444, которыйпозволяет писать исходник с субдискретизацией 4:4:4, то есть без потерь вканалах цветности. Тоже хороший вариант для производства. Но надо учитывать,что свободно управлять балансом белого и чувствительностью ISO, как присъемке в RAW, уже не получится.

Битрейт довольно высокий (призаписи 6К OG 48 к/с ондостигает 6 Гбит/с), а когда появится возможность съемки в RAW, то скорость передачи данных возможно еще увеличится,поэтому для сохранения исходника нужны быстрые носители. Здесь применяются проприетарныекарты памяти KineMAG Nano. Впрочем,нестандартный здесь только корпус. Внутри него находится обычный M2 NVMe накопитель самого распространенного размера 22 на 80 мм.Самый главный плюс в том, что для чтения этих носителей не нужен какой-то специальныйкардридер, который сам по себе может быть редким и дорогим устройством, здесьпрямо на корпусе карты памяти есть разъем USB-C, через который можно подключиться к любому компьютеру искачать данные, как с обычного внешнего SSD-накопителя.

В камере есть трехосевойакселерометр — это такой датчик, который позволяет отслеживать положение камерыв пространстве. Насколько я понимаю, сейчас он используется только для работыэлектронного уровня. И я не уверен, можно ли использовать его данные для гиростабилизациивидео на посте, но было бы здорово иметь эту функцию. Потому что в некоторыхкамерах Black Magic и RED Commodo это есть и иногдадовольно неплохо помогает стабилизировать исходники, что называется,постфактум.

Датчикизображения имеет двойное нативное ISO: 800 единиц и 5120 единиц.Переключение между ними происходит автоматически при переходе с 2560 на 3200 ISO. Если неусложнять лишней математикой, то для пользователя это означает, что камераспособна выдать рабочий результат буквально на любом значении ISO, котороевы сможете на ней выставить. От 160 до 10240 единиц. Хотя кинокамеры чаще всегоработают в условиях, скажем, контролируемого освещения — хорошая работа всложных условиях тоже не помешает. Тем более, что производитель позиционирует MAVOEdge 6K, как камеру для документального кино в том числе. А в таком случаеуправлять светом получится далеко не всегда.

В общем не надо бояться выкрутить ISO на 3200 или даже 6400 — небольшойшум, конечно, появится, но он вполне себе приятный по структуре. В этой камеренет внутренних алгоритмов шумоподавления, и это прекрасно. Но шум можно легкоубрать на посте, если он вдруг вам не понравится.

Мне очень жаль, что рынок используемых кинокамер оченьмаленький и пробиться туда невероятно сложно. Все знают, что если есть многоденег на проект, то надо снимать на Arri, если бюджет поменьше, то RED, а если денег нет совсем, то BlackMagic квашим услугам. Для документального кино есть Sony серия FX и Canon Cinema EOS. На всех, кто пытаетсяэтот порядок нарушить, смотрят как на сумасшедших.

Kinefinity MAVO Edge 6K – отличная камера,которая, не предлагая ничего уникального, в то же время умудряется сочетать всебе практически все необходимое для съемки любого проекта с небольшимбюджетом. Но я не завидую таким производителям, как Kinefinity, потому что им мало сделатьхороший продукт, нужно еще убедить пользователей, что он достоин внимания. Ичто из этого сложнее ещё очень большой вопрос.

У меня все на сегодня, более подробно почитать про камеру Kinefinity MAVO Edge 6K можно перейдяпо ссылке.

Материалы для скачивания

Видео исходного качества (10,9 ГБ), снятое на Kinefinity MAVO Edge 6K, можно скачать по ссылке.

Источник: photowebexpo.ru