Джон Хилти снимает цветные фотографии, используя автохромный фотопроцесс.

Появившиеся в начале 20 века автохромы были самой первой формой цветной фотографии, пока в середине 1900-х их полностью не заменила плёнка. Джон Хилти – один из немногих фотографов, который практикует этот сложный и трудоёмкий фотопроцесс.

21.05.2024

 

Несмотря на сложность, Хилти считает, что всё это стоит потраченных усилий, когда фотография получается действительно красивой. Это всегда воодушевляет его, и он часто любит пересматривать удачные кадры.

По профессии Хилти – инженер, вероятно, поэтому ему нравится решать сложные технические задачи, такие как воссоздание старинных фотографических процессов с нуля; ранее он экспериментировал с дагерротипами и мокрым коллодием.

Что касается автохромного процесса, то у Хилти уходит неделя на изготовление партии пластинок, которые состоят из нескольких слоев.

«Первый слой почти как резиновый цемент, который вы наносите на стекло, чтобы оно стало липким, – объясняет Хилти. – Затем вы наносите на него крахмал, и как бы размазываете его кистью, чтобы он прилип к пластине».

Цель состоит в том, чтобы нанести тонкий слой частиц красного, синего и зеленого крахмала ровным слоем на пластину, но это одна из самых сложных частей процесса, потому что, если вы плохо разровняете его, между частицами образуется «промежуточное» пространство, которое создаст более темное изображение. Для облегчения процесса выравнивания Хилти приобрел станок с ЧПУ и изготовил на заказ кодирующую головку.

Одним из крупных испытаний по съёмке автохромов стала для Хилти поездка в Японию. Он говорит, что «сошел с ума», готовя в течение двух месяцев 48 пластинок для этой поездки. Хилти использовал более мелкие зерна, позаимствовав метод братьев Люмьер, запатентовавших автохром в 1903 году.

Ему удалось сократить время экспозиции до «примерно одной секунды» при съемке в условиях яркого солнечного света. Однако, трудно точно сказать, какая у пластинок ISO, Хилти думает, что лучшее, чего он мог достичь, – это ISO 80, но всевозможные технические проблемы мешают ему делать эмульсию более светосильной.

«Процесс автохрома довольно сложен, и у моих пластин все еще есть недостатки. Я могу сделать их лучше и повысить их ISO. Также у них все еще есть проблемы с небольшим расслоением по прошествии года. Так что мне ещё есть куда стремиться, и мне по-прежнему интересно экспериментировать и узнавать о подобных вещах» – говорит Хилти.

Все фотографии ©Jon Hilty, больше вы можете найти здесь >>

Источник: PetaPixel

Источник: fotosky.ru