Съемка и обработка стека.

Сегодня затронем проблему глубины резкости в предметной фотографии.

Как известно, глубина резкости (или ГРИП) зависит от трёх параметров: диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта съемки.

Как правило, в предметной фотосъемке используются макрообъективы с фокусным расстоянием 70-120 мм, расстояние до объекта съемки тоже невелико. Ну и диафрагму больше, чем на f/11 закрывают нечасто, чтобы избежать снижения резкости из-за дифракции.
В результате, глубины резкости часто не хватает, чтобы весь предмет попал в ГРИП.

Можно, конечно, увеличить расстояние от фотоаппарата до снимаемого объекта, тогда и ГРИП увеличится. Но есть один большой минус – скадрировав потом изображение в фотошопе, мы получим картинку с маленьким размером в пикселях. В приличном каталоге, где показываются, в том числе, фрагменты предметов, её уже не напечатаешь.
В этом случае на помощь приходит технология фокус-стекинга.

Фокус-стекинг это технология, позволяющая достичь большой глубины резкости, чтобы весь снимаемый объект или сцена были в фокусе.
Часто применяется в предметной съемке, чтобы обойти физические ограничения системы камера-объектив.

Технология фокус-стекинга включает в себя два этапа. На первом этапе производится съемка нескольких кадров с изменением фокусировки, обычно от ближайшего к фотоаппарату краю объекта к самому дальнему.

В зависимости от размеров и расположения предмета, стек может включать в себя до нескольких десятков кадров.

Второй этап заключается в сборке снятых кадров в одно изображение с большой глубиной резкости. Фотошоп с этим справляется очень плохо, поэтому используют специализированные программы, например, Helicon Focus или Zerene Stacker. Я пользуюсь вторым.

Ниже представлен видеоурок по съемке и обработке стека. Вторую часть выложу через пару дней.

Если вы интересуетесь темой предметной съемки, рекомендую обратить внимание на следующие курсы.

Источник: photo-monster.ru