Если вам хотя бы раз доводилось фотографировать на свадьбе, корпоративе или любом другом крупном мероприятии, вы, скорее всего, сталкивались с условиями со смешанным освещением. Да, такое освещение можно использовать для креативных целей, но что делать, когда оно далеко от идеала? Давайте посмотрим, какие варианты решения случаев с неидеальным смешанным освещением предлагает портретный и свадебный фотограф Пэй Джирса. Он поделился идеями, которые можно использовать и во время съёмки и на этапе постобработки фотографий.

Что такое смешанное освещение?

Смешанное освещение — это когда ваш объект съёмки освещается двумя источниками света с разной цветовой температурой (разного цвета). Это обычное дело при съёмке мероприятий, где зачастую бывает несколько источников освещения: окна, люстры, светомузыка и т.д. Ниже вы можете увидеть несколько примеров.

Пример 1

Смешанное освещение на этом фото не добавляет ему креативности

На этом фото молодые люди неравномерно освещены как тёмно-оранжевым светом от ближайшего фонаря, так и холодным естественным светом начинающего темнеть неба. Если попытаться исправить оттенок кожи в Lightroom, то получим ещё более синее изображение, которое будет далеко от идеала (см. изображение справа).

Пример 2

Девушка у зеркала
При редактировании это фото становится немногим лучше оригинала

В этом примере основным источником является тёплый свет от лампы накаливания в помещении. Окно же позади модели пропускает нейтральный дневной свет, на который камера и настроена (фото слева). Если настроить баланс белого по коже девушки, фото всё равно будет выглядеть неидеально, а свет окна приобретёт голубоватый оттенок (фото справа).

Решение 1: Выключить освещение в комнате

Смешанное освещение: девушка в ванной
Типичный пример смешанного освещения

В этой сцене дневной свет проникает через окна, а комнату освещает лампа накаливания. В результате получаем тёмно-оранжевый оттенок по всему изображению. Решение довольно простое. Нужно всего лишь:

  1. Выключить освещение в комнате;
  2. Повернуть модель к самому сильному источнику освещения.
Портрет девушки у окна
Оставив только свет от окна, и изменив ракурс, можно получить эффектное фото

Развернув модель к окну, главному источнику света, мы получаем великолепные блики, а фон создаётся стенами тёплых тонов. Такое решение даст на фото наилучший вид. Оно особенно эффективно, когда вы снимаете в большой комнате, оформленной в тёплых тонах.

Решение 2: Использовать вспышку с гелем

В следующем примере съёмка велась в большом банкетном зале, освещённом большими светильниками с лампами накаливания. По понятным причинам вариант с отключением освещения в зале нем не подходит. Что делать? Использовать со вспышкой гель.

Свадебное фото
Использование вспышки без геля в таких условиях может испортить освещение пары

Поместите гель, в данном случае CTO (цветовая температура оранжевого цвета) поверх вспышки, чтобы сбалансировать её свет с освещением помещения.

В результате можно будет смело использовать вспышку, не боясь получить дисбаланс между освещением пары и всего остального помещения.

Смешанный свет: вспышка с гелем
Результат использования вспышки с гелем для компенсации цвета вспышки

Если в банкетном зале освещение будет более синего оттенка, оставьте свою вспышку без геля — так как в таком случае её свет будет намного ближе к освещению помещения.

Решение 3: Редактирование в Lightroom

Пара в часовне
В ситуациях, когда передний и задний фон чётко отделены, обработать фото довольно несложно

В сцене выше пара освещается естественным светом большого открытого дверного проёма. При этом фон освещается только тёплым светом светильников. Когда в помещении преобладают тёплые тона, фон можно немного осветлить при редактировании.

Процесс редактирования в Lightroom фото со смешанным освещением

Первым делом, настраиваем баланс белого для кожи пары. Затем используем HSL, чтобы уменьшить интенсивность фоновых цветов. Это легко сделать, когда есть чёткое разделение переднего и заднего планов. Но так, конечно, бывает не всегда.

Взгляните на этот пример, где банкетный зал освещен светильниками с лампами накаливания, но в кадре также есть много синего цвета от светомузыки, расположенной на потолке. Была предпринята попытка сбалансировать цвет вспышки при помощи геля СТО, однако, света вспышки не хватило для того, чтобы избавиться от синего цвета в кадре.

Смешанное освещение на свадьбе
Синий свет светомузыки в кадре может доставить немало хлопот при редактировании снимка

Чтобы исправить ситуацию были использованы следующие настройки:

В дополнение к ним были добавлен радиальный Burn и градиент, чтобы затемнить края и низ изображения.

Свадьба
Добавление к фото радиального Burn
Редактирование фото со смешанным светом
…а теперь немного градиента для затемнения краёв кадра

Вариант изображения до и после вы можете увидеть ниже:

Жених и невеста

Надеюсь, статья была вам полезной. Со смешанным освещением можно будет легко справиться, если вы освоите эти маленькие трюки. Не позволяйте неидеальным условиям освещения мешать вам делать отличные и запоминающиеся снимки!

Запись Как исправить смешанное освещение: 3 рабочих способа впервые появилась Уроки и секреты фотографии.