Прибыль бизнеса изображений Canon снизилась на 62%. Sony лидирует

Screenshot

Рынок цифровых камер впервые за 13 лет показывает рост, сообщает агентство Nikkei. Эти данные охватывают исключительно японский рынок, но они иллюстрируют и общемировую тенденцию. Однако компания Canon демонстрирует противоположный результат — совокупная операционная прибыль (со всех бизнесов) снизилась с января по март 2024 года на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если говорить исключительно о бизнесе камер и оптики Canon — она упала аж на 62%. Однако от заявленной ранее цели — стать брендом №1 на рынке беззеркальных камер к 2026 году компания не отказывается.

Ниже — диаграмма с динамикой рынка цифровых камер с 2009 по 2023 год. С 2010 года рынок постоянно показывал падение, и только в 2023 году впервые был зафиксирован рост.

Этот рост объясняется продажами более дорогих камер со сменной оптикой и их увеличение в общей доле рынка по сравнению с более бюджетными цифровыми камерами. Таким образом, в денежном эквиваленте рынок показывает рост, сообщает Nikkei.

Однако компании Canon, судя по опубликованному финансовому отчету, нарастить продажи не удалось. Впервые за последние четыре года ее прибыль снизилась. С января по март 2024 года падение составило 5%. А по бизнесу изображений — 62%.

Причины: «слабые» поставки и медленные продажи цифровых камер, указывает компания в отчете. Хотя, очевидно, сам рынок движется в направлении «ускорения» продаж камер высокой стоимости.

Если попробовать проанализировать причины серьезного спада продаж Canon, которое фиксируется в преддверии важнейших анонсов флагманских камер (Canon EOS R5 Mark II и Canon EOS R1), то стоит исследовать действия компании в 2023 году. Во-первых, были анонсированы камеры Canon EOS R6 Mark II, Canon EOS R7 и Canon EOS R100. Две последних модели имеют APS-C сенсор. Во-вторых, под них практически нет родных объективов — то есть оптики с RF-S.

Всего с момента анонса нового крепления Canon RF — для камер с кроп-сенсором этой системы выпущено лишь четыре объектива! Это серьезный пробел, который по каким-то причинам допустил производитель, предлагавший использовать переходник и оптику EF-S. Конечно, в линейке EF-S есть интересные линзы (например, знаменитая Sigma 18-35mm F/1.8), но беззеркальная система подразумевает компактность камеры и оптики, которая отчасти теряется при использовании переходника.

Некоторое время назад, кажется, в Canon осознали свою ошибку и позволили компаниям Sigma и Tamron начать производить объективы под Canon RF. И, конечно же, шесть объявленных Sigma линз и один объектив Tamron оказались исключительно под камеры с креплением APS-C, то есть Canon RF-S.

В Canon же считают, что причины падения продаж заключаются в «оптимизации рыночных запасов». В отчете указано буквально следующее:

«В первом квартале продажи выросли, в основном благодаря беззеркальным камерам, таким как Canon EOS R50. Однако, поскольку некоторые из камер, которые мы продали в четвертом квартале прошлого года, все еще находились на складе, чистые продажи снизились из-за сокращения количества отгруженных единиц для оптимизации рыночных запасов, а также расходов на стимулирование сбыта для стимулирования сбыта».

Со второго квартала компания намерена за счет улучшения ассортимента продукции добиться роста в 3.7%, указано в отчете. Для этого будет «расширена линейка камер и объективов».

Если взглянуть на статистику, опубликованную китайской платформой электронной коммерции, по брендам фотоаппаратов и объективов за последний год — то можно констатировать, что Sony находится в лидерах:

В данной инфографике указаны продажи в миллионах юаней. Поэтому компания Sony, к примеру, продала фотоаппаратов и оптики на примерно 590 млн долларов (в пересчете с юаней). А компания Canon — на 503 млн долларов. Показатель Nikon в два раза меньше чем у Canon, практически равный статистике продаж Fujifilm.

Итак, к 2026 году компания Canon намерена завоевать самую большую долю рынка беззеркальных камер. Сделать это производитель намерен за счет линейки камер Canon EOS R. В том числе, «расширяя клиентскую базу, ориентированную на съемку видео». Конечно, здесь внезапно возникла проблема в виде Nikon, которая заключила сделку с RED, фактически создав сильнейшего конкурента для Canon. Добиться преимущества Canon намерены за счет предоставления возможностей создания 3D-изображений — и действительно, из конкурентов, указанных выше, никто подобного функционала не предлагает.

Ранее компания уже сделала первый шаг в этом направлении. Был выпущен объектив Dual Fisheye 5.2 мм F/2.8 L. Он способен обеспечить стереоскопическую 3D -съемку виртуальной реальности (VR) с обзором 180 градусов на один датчик изображения. По всей видимости, разработки в этой области компания продолжает и по сей день и намерена развивать их дальше.

Также на картину должны повлиять камеры Canon EOS R1 (флагман, который будет конкурировать с Nikon Z9, Sony A1 и Sony A9 III) и Canon EOS R5 Mark II. Всего компания зарегистрировала уже пять камер. Выход флагманских полнокадровых устройств ожидается в конце мая, сообщал ранее Photar.ru.

Также ожидаются анонсы, как минимум, двух кинокамер. Аналитический материал о том, какие именно это могут быть новинки, также ранее публиковал Photar.ru.

Источник: photar.ru